Комплекс мероприятий маркетинга
Маркетинговые мероприятия представляют собой комплекс мер по привлечению клиентов и повышению объемов продаж. Основные виды маркетинговых мероприятий — это презентации, выставки, распродажи, акции и прочие процедуры.
Понятие маркетингового мероприятия гораздо шире, чем просто рекламная акция. Оно включает также процесс исследования и выход на новый сегмент рынка, повышение или понижение цен, ребрендинг и т. д.
Процесс разработки маркетинговых мероприятий включает несколько этапов. Это выработка:
основной маркетинговой стратегии предприятия (определение и разработка имиджа и миссии предприятия);
товарной политики (какие товары и с какими характеристиками производить);
ценовой политики (определение оптимального баланса цены продаж для производителя и потребителя);
сбытовой политики (как, куда, с чьей помощью реализовывать произведенную продукцию);
рекламных кампаний (каким образом организовать продвижение товаров).
Полная схема плана маркетинга и продаж представлена на рисунке 8.
План маркетинга должен иметь ярко выраженную кольцевую структуру, когда каждый раз после получения новой существенной информации, полезно корректировать цели и инструменты. Итоговые цели продаж должны суммироваться по целевым рынкам и никак не наоборот - раскладываться по ним.
Необходимо учитывать, что если предприятие только начинает свою деятельность, то план должен включать в себя календарный план-график организационных мероприятий по выбору и обоснованию организационно-правовой формы предприятия, регистрации и оформлению в соответствующих государственных службах, формированию организационной структуры предприятия, расчету необходимой численности персонала.
Для реализации плана маркетинга необходимо осуществить мероприятия по следующим направлениям: ассортиментная политика, ценовая политика, политика стимулирования спроса, политика товародвижения и сбыта. Комплекс мероприятий, увязанный по срокам и исполнителям целесообразно представить в таблице 30.
В работе также следует описать направления, которые будут положены в основу процесса эффективного производства продуктов или оказания услуг с дальнейшим их продвижением на рынок. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). В календарном плане должны быть отражены сроки проводимых мероприятий, а также представлены объемы и источники поступления финансовых средств на их реализацию.
Пример календарного плана производства работ по объекту (виду работ) представлен на рисунке 9.
Особое внимание уделяется инвестициям, их величине и направлениям использования. Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Должны быть отражены трудно прогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий. Требуется четкая разбивка расходов и использования средств, особенно использования средств, предоставляемых инвестором. Должны быть описаны условия всех остальных находящихся на
Рисунок 8 - Полная схема плана маркетинга и продаж
Таблица 29 - Комплекс мероприятий маркетинга
Мероприятия | Сроки | Исполнители | Затраты |
1.Ассортиментная политика | |||
1.1. | |||
1.2. | |||
…………………………. | |||
2. Ценовая политика | |||
2.1. | |||
2.2. | |||
…………………………. | |||
3.Политика стимулирования спроса | |||
3.1. | |||
3.2. | |||
…………………………. | |||
4.Политика товародвижения и сбыта | |||
4.1. | |||
4.2. | |||
……………………………. |
Календарный план производства работ по объекту (виду работ)
|
Рисунок 9 – Календарный план производства работ по объекту
балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась схема расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты. Обязательно следует включить затраты на обеспечение и страхование.
При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.
Предлагаемые мероприятия должны быть подкреплены расчетами эффективности.
Эффект и эффективность
Экономическая эффективность —
относительный показатель, который соизмеряет полученный результат с затраченными на него ресурсами. Его можно определить по формуле:
Э = Р/З, (54)
где Э – эффективность;
Р – результаты производства;
З – затраты на получение данного результата.
Годовой (Гэф) или суммарный эффект определяется, если наблюдается получение положительного эффекта в течение длительного периода времени:
Гэф = Пt – Зt х Пt, (55)
где Пt – результаты деятельности расчетного периода;
Зt – затраты на мероприятия расчетного периода t.
Критерием эффективности создания и внедрения новых средств автоматизации является ожидаемый экономический эффект. Он определяется по формуле:
Э = Эр – Ен х Кп, (56)
где Эр - годовая экономия;
Ен - нормативный коэффициент (Eн=0.15);
Кп - капитальные затраты на проектирование и внедрение, включая первоначальную стоимость программы.
Годовая экономия (Эр) складывается из экономии эксплуатационных расходов и экономии, получаемой в связи с повышением производительности труда пользователя. Таким образом, получаем:
Эр = (Р1 - Р2) + ΔРп, (57)
где Р1 и Р2 - соответственно эксплуатационные расходы до и после внедрения разрабатываемой программы;
ΔРп - экономия от повышения производительности труда дополнительных пользователей.
Показатель фондоотдачи отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. Показывает, сколько на 1 руб. стоимости внеоборотных активов приходится проданной продукции.
, (58)
где Фо –фондоотдача;
ОПФ – объем основных производственных фондов.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала показывает скорость оборота всех средств предприятия:
, (59)
Скорость обращения продаж показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов, при этом оборачиваются не сами товары, а средства вложенные в них.
Время обращения товаров в днях товарооборота рассчитывается по формуле:
, (60)
где Зср – средние товарные запасы, тыс. руб.;
Д – количество дней анализируемого периода, тыс. руб.;
Т – объем продаж (или товарооборота), тыс. руб.
Для предприятия снижение длительности оборота является положительным фактором, так как позволяет высвобождать оборотные средства, вовлекать их в оборот и получать дополнительную прибыль.
Скорость обращения в количестве оборотов (Ко) определяется:
, (61)
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств определяет Число оборотов за отчетный период, за который материальные обороты средства превращаются в денежную форму:
, (62)
Важную статью расходов организации занимают выплаты процентов по кредиту. При этом, необходимо учитывать не только процент, под который берется кредит, но и условия его погашения, а также срок кредитования. Все эти факторы оказывают существенное влияние на расчет точки безубыточности предприятия. В таблице 30 представлен один из вариантов получения и выплаты кредита.
Таблица 30 – Условия получения и выплаты кредита (пример)
Период | Ставка годовых, % | Основной долг, тыс. руб. | Выплата процентов, тыс. руб. | Итого за год, % и сумма основного долга, тыс. руб. | |
На начало года | Выплата по договору за год | ||||
1 год | 8 500 | 1 700 | 1 020 | 2 720 | |
2 год | 6 800 | 1 700 | 2 448 | ||
3 год | 5 100 | 1 700 | 2 261 | ||
4 год | 3 400 | 1 700 | 2 040 | ||
5 год | 1 700 | 1 700 | 1 853 | ||
Итого за весь срок кредита: | - | - | 8 500 | 2 822 | 11 322 |
Для расчета принята формула равномерного ежемесячного возврата части кредита с уплатой процентов:
, (63)
где pV - начальная или текущая на момент расчета величина кредита;
n – число месяцев (лет) выплаты кредита.
Величина очередного платежа по процентам определяется по следующей формуле:
, (64)
где rate – месячная процентная ставка, равная 1/12 годовой.
Итоговая сумма является максимальной при условии полного использвания срока кредита. Если предприятие будет погашать кредит за меньший срок, соответственно, оплата процентов значительно снизится. Преимуществом данного кредита являются условия договора, согласно которым предусмотрена отсрочка основного долга в течение первых шести месяцев, которой предприятие может воспользоваться.
Рентабельность
В таблице 31 представлены исходные данные для анализа рентабельности и отдачи основного капитала
Таблица 31 - Исходная информация для анализа рентабельности и отдачи основного капитала
Показатель | Значение показателя | Измене–ние | |
t0 | t1 | ||
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | +1396 | ||
Объем выпуска продукции, тыс.руб. | +8300 | ||
Объем реализации продукции, тыс.руб. | +4685 | ||
Доля продаж в общем выпуске продукции (Дрп), % | 99,22 | 95,81 | –3,41 |
Среднегодовая стоимость, тыс.руб.: | |||
–основных средств производства (Сос) | +1771 | ||
– машин и оборудования (См) | +1012 | ||
– единицы оборудования | 131,7 | +11,7 | |
Удельный вес машин и оборудования (Удм): в общей сумме основных средств | 0,604 | 0,60 | –0,004 |
Рентабельность основного капитала (RОС), % | 140,8 | 133,2 | –7,6 |
Рентабельность продаж (Rоб), % | 18,79 | 19,3 | +0,51 |
Капиталоотдача основных средств (КО), руб. | 7,55 | 7,20 | –0,35 |
Капиталоотдача машин и оборудования (КОм) | 12,5 | 12,0 | –0,50 |
Среднегодовое количество действующего оборудования (К), шт. | +2 | ||
Отработано за год всем оборудованием машино–часов (Т) | –13490 | ||
В том числе единицей оборудования: | |||
часов (Тед) | –318 | ||
смен (См) | 470,4 | –29,6 | |
дней (Д) | –5 | ||
Коэффициент сменности работы оборудования (Ксм) | 2,0 | 1,92 | –0,08 |
Средняя продолжительность смены (П),ч | 7,5 | 7,3 | –0,2 |
Выработка продукции за 1 машино–часов (ЧВ), руб.: а) в текущих ценах б) в сопоставимых ценах | 460,64 445,0 | +60,64 +45,0 |
Изменение рентабельности основного капитала за счет:
а) капиталоотдачи основных средств
; (65)
б) доли реализованной продукции в общем ее выпуске
; (66)
в) рентабельности продаж
(67)
После этого следует изучить факторы изменения общей капиталоотдачи основных средств, используя следующую модель:
. (68)
По данным таблицы 32 способом абсолютных разниц можно рассчитать изменение уровня общей капиталоотдачи основных средств за счет:
· удельного веса машин и оборудования в общей сумме основных средств:
·
= (–0,004) х 12,5 = - 0,05 руб., (69)
· капиталоотдачи машин и оборудования:
·
= 0,60 х (-0,5) = - 0,30 руб. (70)
Итого -0,35 руб.
Рентабельность реализованной продукции:
Рп = (П / Сп) х 100%, (71)
где Рп – рентабельность реализуемой продукции;
П – прибыль, полученная от реализации;
Сп – себестоимость реализуемой продукции;
Показатели рентабельности позволяют оценить доходность производственного процесса. Показатели рентабельности могут исчислять относительно прибыли от продаж, чистой прибыли или валовой прибыли. Рентабельность продаж (Рп) означает доходность продаж предприятия
Рентабельность продаж = прибыль от продаж/ выручка х 100%
Рентабельность продаж:
Рп = (П / Оп) х 100%, (72)
где: П – прибыль;
Оп – объем продаж.
Рентабельность продаж может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам товаров. Если рентабельность продаж постепенно снижается, то причина либо в выросших издержках, либо в повысившихся ставках налога.
Рентабельность основной деятельности (Род) определяется соотношением чистой прибыли и расходов на продажу:
, (73)
Рентабельность основной деятельности показывает, сколько рублей прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство продажу продукции.
Рентабельность всего капитала (совокупных активов, Рса) показывает, имеет ли предприятие базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала. Снижение рентабельности всего капитала свидетельствует о падающем спросе на производимые и продаваемые товары и перенакоплении активов. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия и рассматривается по формуле:
, (74)
где А – среднегодовая валюта баланса, руб.
Показатель отражает прибыльность активов, и обусловлен как политикой ценообразования, проводимой предприятием, так и уровнем затрат на продажу товаров.
Рентабельность собственного капитала (Рск) показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств и определяется по формуле:
, (75)
где СК – среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.
Рентабельность внеоборотных активов (Рва) показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на рубль внеоборотных активов:
, (76)
где ВА – среднегодовое значение внеоборотных активов, тыс. руб.
Точка безубыточности
Точка безубыточности в денежном выражении представляет собой такую минимальную величину дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).
Графически точку безубыточности предприятия можно представить в виде рисунка 10.
затраты, ден.ед. валовая выручка
полные затраты
переменные затраты
пороговая выручка
точка
безубыточности
постоянные затраты
Пороговый объем объем продаж, шт.
продаж
Рисунок 10 - График точки безубыточности
Формула расчета точки безубыточности в денежном выражении:
Тбд = В*Зпост/(В - Зпер) (77)
Формула расчета точки безубыточности в натуральном выражении (в штуках продукции или товара):
Тбн = Зпост / (Ц - ЗСпер) (78)
В — выручка от продаж
Рн — объем реализации в натуральном выражении
Зпер — переменные затраты
Зпост — постоянные затраты
Ц — цена за шт
ЗСпер — средние переменные затраты (на единицу продукции)
Тбд — точка безубыточности в денежном выражении
Тбн — точка безубыточности в натуральном выражении.
Валовой выручкой предприятия называется вся поступившая в бюджет организации сумма от деятельности без расходов, а именно:
а) сумма от основной деятельности;
б) от инвестиций и сделок предприятия;
в) от другой финансовой деятельности.
Валовая выручка представляет собой сумму всего объема поступивших в результате деятельности денег без учета расходов.
В = Р х Ц
В – выручка
Р – количество реализованной продукции
Ц – цена реализации каждого изделия
Ликвидность
Текущая ликвидность
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (коэффициент покрытия; CR) — финансовый коэффициент, равный отношению текущих (оборотных) активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Это наиболее общий и часто используемый показатель ликвидности:
Ктл = ОА / КО, (79)
где Ктл – коэффициент текущей ликвидности;
ОА – оборотные активы (до 2011 г. в Балансе в составе оборотных активов указывалась долгосрочная дебиторская задолженность - ее необходимо исключить из оборотных активов);
КО – краткосрочные обязательства.
Коэффициент отражает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем показатель больше, тем лучше платежеспособность предприятия.
Нормальным считается значение коэффициента 2 и более (это значение наиболее часто используется в российских нормативных актах; в мировой практике считается нормальным от 1.5 до 2.5, в зависимости от отрасли). Значение ниже 1 говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета. Значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала.
Быстрая ликвидность
Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент промежуточной или срочной ликвидности; QR) (Кбл) — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов не учитываются материально-производственные запасы, так как при их вынужденной реализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств:
Кбл = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства) / Текущие обязательства (80)
Коэффициент отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.
Нормальным считается значение коэффициента не менее 1.
Абсолютная ликвидность
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и близкие к ним по сути средства:
Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства (81)
В отличие от двух приведенных выше, данный коэффициент не нашел широкого распространения на Западе. Согласно российским нормативным актам нормальным считается значение коэффициента не менее 0,2 (таблица 32).
Таблица 32 - Показатели ликвидности
Показатели | Норматив |
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2 - 0,5 |
Коэффициент быстрой ликвидности | > 0,8 |
Коэффициент текущей ликвидности | ³ 2 |
Оценка риска
Риски присущи любой предпринимательской деятельности. Они могут быть различны по источнику, сроку и обстоятельствам появления, а также по методам анализа и оценки.
1. По периоду проявления риски делятся на:
ретроспективные,
текущие,
перспективные.
2. По обстоятельствам появления риски классифицируются на:
-политические риски;
-экономические, или коммерческие риски.
3. По особенностям учета риски делятся на:
-внешние;
-внутренние.
4. По учету последствий риски подразделяются на:
-чистые и простые;
-спекулятивные и динамические риски.
5. По области формирования риску можно подразделить на следующие группы:
-производственный;
-коммерческий;
-страховой.
6. По производственной деятельности классификация рисков может быть следующей:
-организационные;
-рыночные;
-кредитные;
-юридические;
-технико-производственные/экологические риски.
7. По последствиям риски подразделяются на такие, как:
-допустимый;
-критический;
-катастрофический.
Вышеперечисленные классификации рисков можно дополнить исходя из потребностей самой компании и специфики ее деятельности.
Оценка рисков – в общем случае это процесс определения вероятности возникновения факторов риска, т.е. определенных событий или ситуаций, способных негативно повлиять на развитие проекта (бизнеса) и достижение запланированных результатов. В узком смысле оценка рисков – эго определение количественным или качественным способом величины (степени) рисков.
Принцип оценки рисков предполагает взаимосвязь двух показателей – количественного и качественного. Качественный анализ рисков позволяет раскрыть риски, сопровождающие работу предприятия, и осуществить работу по выявлению степени их влияния на деятельность организации. Для применения количественных методов оценки рисков необходимо использовать набор инструментария (таблица 33).
Таблица 33 – Набор инструментария оценки рисков
Метод оценки рисков | Описание | Разновидности |
Статистические методы | Позволяют выявить потенциальную вероятность появления убытков, базируясь на статистической информации предыдущего периода, и определить области возможного ущерба. Дают возможность систематизировать разные возможные ситуации и параметры в пределах одного подхода. Нуждаются в применении вероятностных характеристик. | Метод оценки вероятности. Можно получить схематичную оценку возможности применения какого-то решения через вычисление доли выполненных и невыполненных решений во всем количестве принятых решений. |
Метод анализа вероятностных распределений потоков платежей. При установленном разделении вероятностей для любой составляющей потока платежей возможен анализ потенциальных изменений стоимостей потоков платежей от ожидаемых. | ||
Деревья решений. Применяются для оценки рисков ситуаций с отслеживаемым или допустимым количеством возможностей развития. К ним прибегают, если решения, принимаемые в момент времени t = n, опираются на решения, принятые ранее, и задают схему развития для следующих ситуаций. | ||
Имитационное моделирование. Актуальны, если реальные эксперименты невозможны ввиду их затратности или невозможности, либо нет возможности собрать статистическую информацию. Метод предполагает замену фактических данных величинами, которые генерирует компьютер. | ||
Технология «Risk Metrics».Изначально создана для оценки риска ценных бумаг и предполагает установление уровня воздействия риска на ситуацию посредством определения «меры риска» (наиболее допустимого возможного колебания стоимости портфеля, включающего в себя комбинацию инструментов, с соответствующей вероятностью и за соответствующий период) | ||
Аналитические методы | Помогают спрогнозировать возможный ущерб с помощью математических моделей, поэтому обычно нужны для оценки рисков инвестиционных проектов. | Анализ чувствительности. С помощью него изучается взаимосвязь итогового показателя и вариации значений показателей, включенных в его определение. По сути, назначение этого метода оценки рисков – показать, как изменится итоговый показатель при изменении начальных параметров. |
Метод корректировки нормы дисконта с учетом риска. Базовый и самый частотный метод оценки рисков. Его особенность – изменение базовой нормы дисконта, оцениваемой как минимально рискованная. Регулирование происходит посредством прибавления величины требуемой премии за риск. | ||
Метод достоверных эквивалентов. Осуществляет корректировку предполагаемых значений денежных потоков путем умножения их на специальные понижающие коэффициенты (коэффициенты достоверности или определенности). | ||
Метод сценариев соединяет анализ чувствительности результирующего показателя с анализом вероятностных оценок его отклонений. В итоге формируется удобная в работе структура для разных вариантов ситуаций. | ||
Метод экспертных оценок | Совокупность логических и математико-статистических методов для анализа ответов нескольких специалистов. Позволяет применить профессиональные знания и чутье самих экспертов. К данному методу прибегают, если нет другого источника информации. Существует определенная проблема в выборе специалистов для опроса. | - |
Метод аналогов | К нему прибегают, если прочие методы невозможны. Анализируется база данных схожих объектов, чтобы отследить характерные взаимосвязи и спроецировать их на объект оценки. | - |
Структура экономических потерь от проявления рисков представлена на рисунке 11.
В зависимости от величины потерь можно выделить следующие группы рисков (таблица 34).
Также риски можно классифицировать по вероятности их возникновения (таблица 35).
Оценка индекса риска осуществляется по следующей формуле:
R = Pq x Iq, (82)
где: R - индекс риска (баллы);
Pq - вероятность возникновения рисков, в соответствии с классификацией (баллы);
Iq - величина потерь, в соответствии с классификацией (баллы)
Индекс риска представляет собой показатель величины вероятных потерь в баллах и может быть определен на основании матрицы «Вероятность-Потери», что позволяет получить представление о степени воздействия и уровне риска (рисунок 12).
Оценить степени воздействия рисков можно по следующей формуле:
M = P x I, (83)
где: M – степень воздействия рисков (денежные единицы);
P - вероятность возникновения рисков, в соответствии с классификацией (в долях единицы);
I - величина потерь, в соответствии с классификацией (в % от плановой прибыли по объекту).
При проведении исследования студент-выпускник должен проанализировать устойчивость предприятия к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей деятельности (изменение объемов сбыта, цены продукции). Анализ рисков
Рисунок 11 - Структура экономических потерь от проявления рисков в процессе реализации инвестиционно-строительного проекта
Талица 34 – Классификация рисков по величине потерь
Виды рисков | Величина потерь | |
Iq (баллы) | I (в % от плановой прибыли по объекту) | |
Минимальные | 0% < I ≤ 10% | |
Низкие | 10% < I ≤ 40% | |
Средние | 40% < I ≤ 60% | |
Высокие | 60% < I ≤ 90% | |
Максимальные | 90% < I ≤ 100% |
включает в себя определение возможных рисков, определение абсолютных оценок рисков на основе экспертного метода. Состав рисков определяется студентом и должен быть представлен в таблице 37.
Таблица 35 – Классификация рисков по вероятности возникновения
Виды рисков | Вероятность возникновения (P) | ||
Количественный подход | Качественный подход | ||
Pq (баллы) | P (в долях единицы) | ||
Слабовероятные | 0,0 < P ≤ 0,1 | Событие может произойти в исключительных случаях | |
Маловероятные | 0,1 < P ≤ 0,4 | Редкое событие, но, как известно, уже имело место | |
Вероятные | 0,4 < P ≤ 0,6 | Наличие свидетельств достаточных для предположения возможности события | |
Весьма вероятные | 0,6 < P ≤ 0,9 | Событие может произойти | |
Почти возможные | 0,9 < P < 1,0 | Событие, как ожидается, произойдёт |
Рисунок 12 - Процесс оценки идентифицированных рисков в ходе реализации инвестиционно-строительного проекта
Таблица 36 - Перечень возможных рисков
Риски | Влияние на прибыль |
1. | |
2. | |
…………………………………… |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | |
АНАЛИЗ Анализ внешней среды предприятия Анализ рынка Сегментирование рынка по группам целевой аудитории Анализ конкурентов | |
SWOT-анализ | |
Матрица БКГ Анализ деятельности предприятия Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования | |
Объем продаж Затраты Кэш флоу (cash flow) РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ «Дерево целей» Комплекс мероприятий маркетинга Эффект и эффективность Рентабельность Точка безубыточности | |
Ликвидность Оценка риска |
Учебное издание | ||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению расчетной части выпускной квалификационной работы | ||
Составители: Абанников Виктор Николаевич, Каткова Татьяна Владимировна, Пудовкина Ольга Игоревна, Редькина Татьяна Марковна, Сабанчиева Динара Хазраталиевна, Саргина Юлия Александровна, Соломонова Валентина Николаевна, Сорокина Наталья Евгеньевна, Фирова Ирина Павловна. | ||
Редактор: И. Г.Максимова. | ||
ЛР № 020309 от 30.19.96. |
Подписано в печать …….. Формат 60 901/16 Бумага кн.-жур. Печать офсетная.
Печ. л. …….. Уч.-изд. л. ……….. Тираж …….. Зак. ………..
195196, СПб, Малоохтинский пр. 98. РГГМУ.
Отпечатано ………….