В результате прохождения преддипломной практики обучающийся должен

Знать:

- процесс товародвижения, структуру затрат на его организацию и факторы, влияющие на технологию товародвижения;

- роль и функции складов в процессе товарного обращения, классификация и устройство товарных складов;

- организацию, технологию выполнения складских операций, и управление складскими технологическими процессами;

- научную организацию труда на складах;

- классификацию тары и характеристику основных видов тары и перспективы их применения;

- основные виды транспорта и условия их эффективного использования для перевозок товаров;

- основные принципы организации товароснабжения, факторы, влияющие на процесс товароснабжения, формы товароснабжения;

- современные направления развития розничной торговой сети в рыночных условиях, классификацию магазинов и их основные функции, специализацию и типизацию магазинов;

- торгово-технологический процесс в магазине и принципы его организации;

- методы розничной продажи товаров и их социально- экономическое значение;

- управление товарными запасами, ассортиментом, товарными и покупательскими потоками;

- дополнительные услуги при продаже товаров;

- проекты и сметы в капитальном строительстве и реконструкции торговых предприятий, основные принципы и нормы проектирования торговых предприятий;

- стадии проектирования;

- состав и содержание типовых проектов;

- организацию капитального строительства и реконструкции торговых предприятий, порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, определение экономической эффективности капитальных вложений;

- информационно-методическое и правовое обеспечение коммерческой деятельности;

- этику и психологию коммерческой деятельности;

- технологию формирования товарного ассортимента и способы ее оптимизации;

- процесс закупки товаров, в том числе на ярмарках, биржах, аукционах: источники поставок товаров, системы выбора поставщиков, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи;

- порядок оформления заказов и расчетов с поставщиками;

- методы определения объемов закупок и поставок товаров и способы их доставки;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации товаров и предоставления сервисных услуг;

- составляющие системы товародвижения, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек обращения;

- виды товарных запасов, пути их формирования, учет и контроль, методы планирования, оптимизации и управления;

- формы и методы продажи товаров, определение и прогнозирование её объема;

- особенности моделирования коммерческих процессов;

- методы определения объемов закупок и поставок товаров и способы их доставки;

- торговые коммерческие структуры, их виды, функции;

- торгово-технологические процессы в коммерческой деятельности, особенности их организации и управления;

- организационную структуру предприятия, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;

- методы определения и способы обеспечения эффективности коммерческой деятельности предприятия;

- виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования для развития коммерческой деятельности;

- лизинговую деятельность и систему франчайзинга;

- факторы, формирующие потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров;

- процессы, происходящие при хранении товаров и их влияние на потребительские свойства товаров;

- виды товарных потерь, причины их возникновения и меры по их предупреждению;

- классификацию и ассортимент отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров;

- потребительские свойства отдельных групп товаров, особенности их формирования и оценки;

- правила и режимы транспортирования и хранения отдельных групп товаров;

- нормативные документы, определяющие качество, маркировку, упаковку, транспортирование и хранение товаров;

- свойства и показатели ассортимента, управление ассортиментом, ассортиментную политику;

- гигиенические требования к качеству, в т.ч. к безопасности сырья, потребительских товаров и упаковки;

- методы проведения экспертизы потребительских товаров;

- идентификацию и фальсификацию товаров: виды, признаки и методы;

- методы контроля качества товаров в процессе хранения, транспортирования и реализации;

- факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

- структуру, назначение и правила маркировки товаров; требования к ней;

- организацию закупок, хранения, транспортирования и приемки товаров.

Уметь:

- формировать рациональную систему товародвижения;

- составить схему технологической планировки общетоварного склада;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели работы склада;

- анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность;

- создавать информационную базу для организации коммерческой деятельности на предприятиях оптовой торговли;

- определять качественное состояние различных видов тары, при поступлении и возврате;

- определять стоимость перевозки грузов различными видами транспорта;

- рассчитывать технико-экономические показатели эффективности использования торговой площади магазина;

- проводить приемку товаров по количеству и качеству на складах и в магазинах;

- проводить подготовку товаров к продаже и выкладку товаров на торговом оборудовании;

- определять экономическую эффективность капитальных вложений;

- вести деловые переговоры;

- создавать информационную базу для организации коммерческой деятельности на розничных торговых предприятиях;

- формировать товарный ассортимент на предприятиях торговли;

- организовать работу с поставщиками и покупателями;

- организовать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;

- управлять товарными запасами;

- применять методы стимулирования продаж;

- анализировать коммерческую деятельность и определять её эффективность;

- моделировать и проектировать коммерческую деятельность;

- оценивать уровень качества и конкурентоспособность отдельных видов товаров;

- устанавливать виды и количество товарных потерь продовольственных товаров, причины их возникновения и меры по предупреждению;

- определять потребительские свойства продовольственных и непродовольственных товаров;

- прогнозировать потребности в отдельных видах товаров;

- ставить и решать задачи повышения конкурентоспособности торгового предприятия;

- анализировать товарный ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

- анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

- осуществлять оценку и экспертизу качества товаров;

- оформлять документы для целей сертификации товаров и услуг;

- проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;

- разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь;

- осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

- составлять претензии на некачественные товары и ответы на претензии;

- осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролирующими органами;

- обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров;

- организацию складского хранения и реализации товаров

Владеть навыками:

- методами математического анализа и моделирования, математического аппарата при решении проблем в области коммерции;

- средствами реализации информационных процессов и применения их при изучении коммерческой деятельности;

- экономическими методами регулирования природопользования;

- навыками работы с товарами разного назначения, а также с нормативными и техническими документами по оценке и подтверждению соответствия обязательным требованиям;

- опытом работы с действующими федеральными законами и нормативными документами, необходимыми для осуществления профессиональной деятельности, заключения договоров и контролем их исполнения.

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1. Организационные этапы прохождения преддипломной практики и их содержание

Наименование разделов Трудоемкость, часы
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Подготовка отчета по практике
Защита результатов практики в форме дифференцированного зачета
ИТОГО

Содержание разделов преддипломной практики

№ п/п Наименование раздела практики Содержание раздела темы
Подготовительный этап Перед началом практики проводится организационное собрание, на котором обучающимся сообщается вся необходимая информация по проведению преддипломной практики. Осуществляется знакомство с коллективом сотрудников, правилами внутреннего распорядка, документацией. Практикант в обязательном порядке проходит инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности с отметкой в соответствующих журналах.
Основной этап Студент под руководством руководителя составляет индивидуальный план прохождения преддипломной практики. Изучает содержание, формы, направления деятельности предприятия (организации) и подразделений: документы планирования и учета, планы и отчеты, нормативные и регламентирующие документы. Выполняет определенную руководителем от предприятия (организации) работу: посещает подразделения предприятия (организации), проводит наблюдение и анализ деятельности по согласованию с руководителем практики, углубляет знания и приобретает практические навыки в области коммерческой, информационно-аналитической и управленческой деятельности.

Заключительный этап Студент обобщает собранные материалы в соответствии с программой практики, определяет его достаточность и достоверность
Подготовка отчета по практике Оформление отчета по практике.
Защита результатов практики в форме дифференцированного зачета  

2.2. Обязанности студента и руководителя практики

Обязанности студента (практиканта) при прохождении преддипломной практики

На преддипломную практику допускается студент, полностью выполнивший учебный план.

Перед выходом на преддипломную практику студент обязан явиться на общее собрание по практике, получить календарно-тематический план учебной практики, а при необходимости и индивидуальное задание и ознакомиться с ним.

Во время прохождения практики студент обязан:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием;

- выполнять порученную ему работу и указания руководителей практик (от кафедры и от предприятия (организации), где студент проходит практику);

- соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия (организации), а также правила охраны труда и техники безопасности;

- сообщать руководителю от кафедры о ходе работы и обо всех отклонениях и трудностях прохождения практики;

- систематически вести дневник практики и своевременно накапливать материалы для отчета по практике.

По окончании срока практики студент обязан получить отзыв-характеристику своей работы во время практики от руководителя практики от предприятия (организации).

Студент должен составить письменный отчет о прохождении практики и сдать его зав. учебным кабинетом кафедры менеджмента и торгового дела на регистрацию (вместе с дневником, отзывом-характеристикой) и своевременно, в установленные сроки, защитить после устранения замечаний руководителя, если таковые имеются.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, направляется повторно на практику.

Наши рекомендации