Назначение научного руководителя выпускной квалификационной работы

Официальное закрепление темы за студентом производится по его личному письменному заявлению. (Приложение 6). Темы выпускных квалификационных работ, выбранные студентами, утверждаются приказом ректора института в срок не позднее 3 месяцев до защиты. Одновременно приказом ректора Института каждому студенту, выполняющему квалификационную работу, назначается научный руководитель.

Научными руководителями назначаются профессора, доценты кафедр, а также старшие преподаватели, имеющие достаточный опыт научной и педагогической работы, высококвалифицированные специалисты предприятий, организаций, учреждений, по заданию которых выполняется эта работа. По отдельным разделам выпускной квалификационной работы кафедрой могут назначаться консультанты из числа профессоров и преподавателей ИМЭС, а также высококвалифицированных работников других учреждений и предприятий.

После утверждения тем выпускных квалификационных работ их изменение нежелательно. Однако если в процессе работы возникает необходимость в корректировке темы выпускной работы, студент должен написать заявление на имя проректора по учебной работе, но не позднее, чем по истечении 1/3 срока, отведенного на подготовку выпускной квалификационной работы. Изменение темы оформляется приказом ректора Института. Изменения в теме без согласования с научным руководителем и соответствующего приказа не допускаются.

Научное руководство выпускной работой

Научный руководитель выпускной квалификационной работы:

- выдает задание на выпускную квалификационную работу;

- разрабатывает совместно со студентом календарный график выполнения работы;

- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;

- проводит регулярные индивидуальные консультации;

- проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным графиком;

- пишет отзыв на готовую выпускную квалификационную работу по установленной форме (приложение 5).

В отзыве должны быть отражены следующие основные вопросы:

1. Актуальность выбранной темы;

2. Качество оформления материала и результатов;

3. Соответствие подготовки глав работы утвержденному графию (заданию ВКР) (Приложение 2);

4. Главные достоинства работы;

5. Недостатки и замечания по работе;

6. Проверка в системе «Антиплагиат. ВУЗ»: процент авторства

7. Общее заключение по работе и рекомендации о допуске к защите (без указания оценки)

В соответствии с Положением о порядке применения пакета «Антиплагиат.ВУЗ» выполненная выпускная квалификационная работа (в электронном виде) направляется в деканат для проведения экспертизы на предмет самостоятельности ее выполнения. Не представленная к проверке на плагиат или не прошедшая указанной проверки, работа к защите не допускается.

Выпускная квалификационная работа считается готовой к защите, если она сброшюрована, подписана студентом и руководителем, на нее имеется отзыв руководителя, отчет по проверке на плагиат, проведена предварительная защита и получен от декана официальный допуск к защите.

Примерные темы выпускной квалификационной работы

По направления «Экономика»

1. Отношение России и ВТО.

2. Роль автомобильной промышленности в развитии России.

3. Роль нефтегазовой промышленности в развитии России.

4. Роль металлургической промышленности в развитии России.

5. Агропромышленный сектор России и перспективы его развития.

6. Перспективы сотрудничества России и ЕС.

7. Экономическое сотрудничество России со странами ближнего зарубежья.

8. Экономика США.

9. Франчайзинг как форма международного бизнеса.

10. Роль и значение государственной собственности в экономическом развитии России.

11. Экономика Китая.

12. Роль ФПГ в экономике России.

13. Экономика Германии.

14. Экономическое значение развития отрасли связи в РФ.

15. Роль ОПК в экономическом развитии РФ.

16. Модели экономического развития стран мира.

17. Проблемы преодоления кризисных явлений в мировой экономике.

18. Перспективы развития трубопроводного транспорта в РФ.

19. Экономическое значение развитие рыболовной промышленности в РФ.

20. Экономическая особенность развития сферы услуг в РФ.

21. Экономическая особенность развития строительной индустрии в РФ.

22. Глобальные проблемы современности и их влияние на экономику РФ.

23. Валютно-кредитные отношения в мировом хозяйстве.

24. Мировой рынок рабочей силы и его особенности.

25. Мировой рынок и его особенности.

26. Проблемы движения капитала в современной мировой экономике.

27. Интеграционные процессы в мировой экономике.

28. Глобализация как фактор современного экономического развития.

29. Пути развития развивающихся стран в современных условиях.

30. Страны с переходной экономикой и их место в мировой экономике.

31. Роль и значение международных экономических организаций.

32. Организация труда и его оплата в РФ.

33. Система налогообложения в РФ и перспективы ее развития.

34. Перспективы развития малого бизнеса в РФ

35. Трудовые ресурсы предприятия и оплата труда.

36. Становление и развитие аудиторской деятельности в РФ.

37. Налоговые проверки предприятий РФ.

38. Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

39. Доходы и расходы организации.

40. Экономическая ситуация в России: проблемы и перспективы.

41. Факторы функционирования национальной экономики.

42. Основные принципы размещения производительных сил в России.

43. Налоговый контроль в РФ.

44. Особенности переходных процессов в национальной экономике России.

45. Трансформация экономического базиса России: уроки и выводы.

46. Приватизация в России: цели, проблемы, последствия, уроки.

47. Особенности государственного регулирования экономики в России.

48. Экономическая безопасность страны.

49. Проблема защиты национальной экономики от импортной интервенции.

50. Региональные проблемы национальной хозяйственной системы России.

51. Проблема экономического порядка в процессе интеграции национальной экономики России в мировую систему.

52. Меры государственной поддержки конкурентного преимущества национальной экономики.

53. Механизмы реализации инвестиционной политики России.

54. Экономический потенциал и развитие региона.

55. Основные положения Концепции стратегии социально-экономического развития России.

56. Проект инвестиционного развития региона России на выбор студента.

57. Социально-экономическое положение населения России (субъекта РФ).

58. Особенности регионального развития России.

59. Анализ финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия.

60. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) производственной сферы (на примере конкретного предприятия).

61. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы) сферы предоставления услуг (на примере конкретного предприятия).

62. Состояние и перспективы развития отрасли производства в Российской Федерации (например: «Состояние и перспективы развития производства табачной продукции в Российской Федерации»).

63. Состояние и перспективы развития отрасли производства в отдельном регионе РФ (области, крае, республике и т.д.).

64. Состояние и перспективы развития отрасли сферы услуг в Российской Федерации (например: «Состояние и перспективы развития туристического бизнеса в Российской Федерации»).

65. Состояние и перспективы развития отрасли сферы услуг в отдельном регионе РФ (области, крае, республике и т.д.).

66. Современная международная торговля: масштабы: структура, особенности развитии.

67. Роль транснациональных корпораций (ТНК) в международной торговле.

68. Многообразие видов мировых цен и скидок с цены во внешнеторговых контрактах.

69. Добросовестные и недобросовестные методы конкуренции в международной торговле.

70. Контрафактные товары в мировой торговле: объем поставок, наиболее распространенные виды подделок и основные страны-поставщики.

71. Конкурентная политика правительств: цель, направления и инструменты.

72. Международная электронная коммерция: объем, динамики, преимущества.

73. Международная торговля услугами.

74. Государственное стимулирование экспорта: причины, цели и средства.

75. Переговоры, цели, условия и возможные последствия предстоящего присоединения России к ВТО.

76. Проблемы экономического развития России в условиях глобализации экономики.

77. Совершенствование товарной структуры экспорта РФ.

78. Особенности развития ТНК в период экономической глобализации.

79. Экономические аспекты рынка коммерческой недвижимости в Московском регионе.

80. Перспективы развития экспортной деятельности ОАО «Газпром».

81. Особенности развития внешнеторговой деятельности в малом бизнесе.

82. Конкурентоспособность экономики России в контексте мирового экономического развития.

83. Анализ факторов конкурентоспособности экономики Японии.

84. Экономический анализ отраслевых рынков.

85. Экономические особенности рыночного поведения активной фирмы.

86. Экономические основы функционирования фирмы.

87. Концепция и организация внутрифирменного планирования с учетом специфики российского рынка.

88. Бюджетирование и бюджетное планирование на предприятии.

89. Особенности построения эффективной системы бюджетирования на предприятии.

90. Финансовый анализ деятельности предприятия.

91. Оборотный капитал фирмы и его эффективное использование.

92. Проблемы эффективного использования основного капитала фирмы.

93. Лизинг как форма инвестиционной деятельности фирмы

94. Определение оптимального объема производства и реализации продукции фирмы.

95. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на фирме (сопоставление национального и зарубежного опыта).

96. Ценовая политика фирмы в системе рыночных отношений.

97. Управление финансами фирмы (на примере конкретной фирмы).

98. Бизнес-план фирмы – основа её успешного функционирования в условиях рынка (на примере конкретной фирмы).

99. Применение компьютерных технологий в бизнес-планировании.

100. Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности фирмы (механизм формирования, налогообложения и распределения).

101. Экономическое регулирование государством деятельности фирмы.

102. Оценка хозяйственной деятельности фирмы и методы её финансового оздоровления.

103. Экономика и организация предприятия в конкретной отрасли.

104. Малый бизнес. Организация и развитие.

105. Налогообложение малого предприятия.

106. Рост эффективности труда в зависимости от роста инвестиций в человеческий капитал.

107. Оплата и стимулирование производительной деятельности человека в зависимости от её эффективности.

108. Проблемы оптимизации трудовых процессов и норм труда на фирме.

109. Основы организации оплаты труда и её социально-экономическая сущность.

110. Принципы формирования доходов в рыночной экономике.

111. Организация и нормирование труда на фирме.

112. Рост производительности труда как необходимое условие увеличения прибыли фирмы.

113. Рынок труда в России на современном этапе.

114. Планирование показателей по труду на фирме.

115. Исследование трудовых процессов и затрат рабочего времени (на примере конкретной фирмы).

116. Социально-экономические аспекты повышения квалификации трудовых ресурсов (на примере конкретной фирмы).

117. Экономические основы пенсионного страхования в России.

118. Пенсионная реформа в России.

119. Анализ динамики и взаимосвязи временных рядов курсов валют, биржевых индексов и цен на энергоносители.

120. Временные ряды цен на акции различных компаний и регрессионный анализ их

121. Доходности в зависимости от биржевых индексов (модели Шарпа и САРМ).

122. Развитие и перспективы интернет-торговли высокотехнологичными товарами в России.

123. Экономика атомной энергетики.

124. Рынок ценных бумаг в Российской Федерации.

125. Роль малого бизнеса в экономике.

126. Динамика курсов акций нефтяных компаний и их взаимосвязь с биржевыми индексами и ценами на энергоносители.

127. Бюджет и его роль в налоговой системе РФ.

128. Бюджетный процесс в РФ: проблемы и перспективы.

129. Налоговая система РФ на современном этапе.

130. Налоговые системы развитых стран мира.

131. Налоги на доходы физических лиц в РФ.

132. Налоговые проверки предприятий в РФ.

133. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в РФ.

134. Налоги с юридических лиц в РФ.

135. Исполнение обязанностей налогоплательщика по уплате налогов.

136. Налогообложение отдельных видов деятельности.

137. Налоговый контроль в РФ.

138. Сравнительный анализ налоговой системы РФ и налоговых систем зарубежных стран.

139. Упрощенная система налогообложения в РФ.

140. Организация страхового дела в РФ.

141. Организация страхового дела на примере любой страховой компании.

142. Добровольное и обязательное страхование в РФ.

143. Страхование имущества в РФ.

144. Тенденции развития современного международного страхового рынка.

145. Особенности страхования Топливно-энергетического комплекса.

146. Тема, предложенная студентом по согласованию с руководителем квалификационной работы.

Примерные темы выпускной квалификационной работы

По направления «Менеджмент»

1. Механизм управления предприятием в условиях конкурентной борьбы: анализ и пути совершенствования (на примере…)

2. Пути и средства повышения конкурентоспособности на основе эффективности управления предприятием (корпорацией) (на примере...)

3. Управление предприятием и оценка его эффективности в условиях конкурентной борьбы (на примере…)

4. Анализ и совершенствование методов управления предприятием как средств повышения конкурентоспособности (на примере…)

5. Система экономической безопасности на конкурентоспособном предприятии: разработка и внедрение (на примере…)

6. Организационно-управленческий механизм управления предприятием.

7. Предпринимательская деятельность малого предприятия (на примере …)

8. Роль внутрифирменного управления в организации (на примере …)

9. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса.

10. Роль внутрифирменного планирования в организации (на примере …)

11. Структуры управления предприятием и факторы, влияющие на их выбор в условиях конкуренции (на примере…)

12. Механизмы управления деятельностью топ-менеджеров с целью повышения эффективности предприятия.

13. Личностные качества руководителя как фактор эффективного управления организацией.

14. Анализ зарубежной практики управления предприятием (организацией, фирмой) и возможности использования его результатов в России.

15. Анализ и разработка предложений по совершенствованию системы управления внешнеэкономической деятельностью предприятия (организации).

16. Особенности государственного управления внешнеэкономическими связями России на современном этапе (на примере …)

17. Особенности использования экономических мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельностью России.

18. Анализ системы управленческо-регулирующих факторов Таможенного союза.

19. Пути повышения эффективности деятельности менеджеров в сфере внешнеторговой деятельности (на примере …)

20. Совершенствование системы стратегического управления внешнеторговой деятельностью предприятия (на примере …)

21. Разработка и продвижение бренда (на примере конкретной компании).

22. Оптимизация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия (организации).

23. Анализ зарубежной практики управления предприятиями (организациями) и использование его результатов в России.

24. Брокерско-маклерская деятельность на российском рынке: её особенности и направления совершенствования.

25. Брокерские компании в России: роль в экономике, создание, содержание деятельности и особенности управления.

26. Дилерские компании в России: роль, создание, содержание деятельности и особенности управления.

27. Биржи на российском рынке: роль, создание, содержание деятельности и особенности управления.

28. Концерны, корпорации, консорциумы, картели, синдикаты, тресты, холдинги, ассоциации и другие образования предприятий в зарубежной практике, и их аналоги в России: роль, создание, содержание деятельности и характер управления.

29. Холдинговые компании: создание, организационно- управленческая структура, опыт функционирования в зарубежной и отечественной экономике (Россия, регион, город).

30. Финансово-промышленные группы: создание, организационно- управленческая структура, опыт функционирования в зарубежной и отечественной экономике (Россия, регион, город).

31. Организация управления холдингом (корпорацией) в условиях конкурентной борьбы (на примере…)

32. Особенности менеджмента финансово-промышленных групп в условиях конкурентной борьбы (на примере…)

33. Оптимизация внешнеэкономической деятельности российских предприятий в зарубежных странах.

34. Управление конкурентоспособностью российских предприятий в мировой экономике.

35. Анализ экспортного потенциала российских предприятий.

36. Организация и управление материальными запасами на предприятии в условиях конкуренции (на примере…)

37. Управление финансовыми затратами в системе менеджмента конкурентоспособного предприятия (на примере…)

38. Разработка политики управления имуществом в конкурентоспособной организации (на примере…)

39. Управление мощностями и оценка их использования для выполнения производственной программы конкурентоспособного предприятия.

40. Формирование стратегии развития бизнеса и его конкурентоспособности.

41. Финансовый механизм фирмы и пути его совершенствования в условиях конкурентной борьбы (на примере…)

42. Формирование финансовых отношений фирмы с деловыми партнерами в условиях конкуренции (на примере…)

43. Управление проектом организации и предприятия малого бизнеса для повышения конкурентоспособности (на примере…)

44. Факторный анализ эффективности антикризисного управления на предприятии (организации, фирме).

45. Внешние риски в управлении предприятием (организацией): пути и методы локализации.

46. Внутренние риски в управлении предприятием (организацией): пути и методы локализации.

47. Разработка бизнес-плана инновационного проекта (на примере …)

48. Лизинг и его роль в инвестиционной деятельности организации.

49. Разработка инвестиционной стратегии предприятия с целью повышения его конкурентоспособности (на примере…)

50. Повышение конкурентоспособности на основе формирования инновационной политики фирм (на примере…)

51. Разработка модели стимулирования инновационной деятельности для повышения конкурентоспособности (на примере…)

52. Инвестиционный рейтинг предприятий РФ.

53. Исследование и разработка процедур принятия решений (на примере …)

54. Создание эффективной системы разработки и принятия управленческих решений на предприятии (организации).

55. Анализ и совершенствование технологий подготовки управленческих решений как средства повышения конкурентоспособности (на примере…)

56. Разработка системы принятия решений в организации (на примере …)

57. Разработка предложений по формированию оптимальной стратегии и тактики работы предприятия (организации).

58. Разработка конкурентных стратегий организации (на примере …)

59. Разработка функциональных стратегий организации (на примере …)

60. Разработка стратегии в области развития человеческих ресурсов в условиях конкуренции (на примере...)

61. Стратегическое планирование на стадии роста малого предприятия для повышения конкурентоспособности (на примере…)

62. Стратегическое планирование деятельности компании с учетом глобальных факторов (на примере…)

63. Совершенствование системы стратегического управления предприятием на основе сбалансированной системы показателей (BSC) (на примере…)

64. Формирование системы управления организацией на основе принципов социальной ответственности (CSR) (на примере…)

65. Разработка стратегии управления сбытом в условиях конкурентной борьбы.

66. Выбор стратегии и перспектив развития для повышения конкурентоспособности организации (на примере…)

67. Совершенствование системы менеджмента организации (на примере …)

68. Разработка эффективной системы менеджмента на основе модели «управления знаниями» и принципов обучающейся организации.

69. Анализ и совершенствование системы коммуникаций в организации с целью повышения конкурентоспособности (на примере…)

70. Анализ и совершенствование системы управления персоналом для повышения конкурентоспособности (на примере…)

71. Оптимизация корпоративного документооборота с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в условиях конкуренции (на примере…)

72. Особенности организации бизнеса в сети Интернет для повышения конкурентоспособности (на примере…)

73. Электронная коммерция в условиях конкуренции, как современная эффективная форма организации бизнеса (на примере…)

74. Проблемы персонального менеджмента в области информационных систем и технологий (на примере…)

75.Логистика материальных потоков и ее совершенствование на предприятии.

76.Организация и оперативное управление финансовыми потоками в логистических системах предприятия (организации, фирмы).

77.Сбытовая политика предприятия (организации, фирмы) и ее совершенствование на основе реализации концепции «сквозной» логистики.

78.Основные микрологистические концепции и системы (KanBan, Just-in-time, MRP-1, MRP-2 и др.) и их применение на отечественных предприятиях (организациях, фирмах).

79. Управление поведением человека в организации как фактор повышения конкурентоспособности (на примере…)

80. Совершенствование управленческого контроля в организации .

81. Использование социально-психологических факторов в практике управления коллективом как средства повышения конкурентоспособности.

82. Формирование и развитие управленческой команды как средства повышения конкурентоспособности (на примере…)

83. Анализ и совершенствование организационной структуры предприятия, ориентированной на повышение конкурентоспособности (на примере…)

84. Разработка структуры управления организацией, ориентированной на решение стратегических задач по повышению конкурентоспособности.

85. Основные направления и опыт реализации корпоративной политики управления персоналом как средства повышения конкурентоспособности.

86. Женщина-менеджер: феноменология, стиль деятельности, проблемы адаптации и персонального развития в условиях переходной экономики.

87. Совершенствование коммуникационных процессов в организации.

88. Повышение эффективности использования трудового потенциала на конкурентоспособном предприятии (на примере…)

89. Оптимизация системы профессиональной подготовки и переподготовки персонала фирмы (на конкретном примере).

90. Формирование конкурентоспособной кадровой политики организации.

91. Управление деловой карьерой работника в конкурентоспособной организации (на примере…)

92. Анализ и разработка системы аттестации персонала организации как средства повышения конкурентоспособности (на примере…)

93. Значение связей с общественностью (PublicRelations) в управлении организацией в условиях конкуренции (на примере…)

94. Формирование мотивационного механизма в управлении организацией.

95. Система мотивации в организации и пути ее совершенствования как средство повышения конкурентоспособности (на примере…)

96. Современные системы и методы стимулирования персонала американских предприятий.

97. Современные системы и методы стимулирования персонала европейских предприятий.

98. Современные системы и методы стимулирования персонала китайских предприятий.

99. Современные системы стимулирования персонала предприятий (Белоруссии, стран Балтии и других стран СНГ – по выбору студента).

100. Совершенствование методов управления персоналом: анализ отечественного и зарубежного опыта (вариант: российского и немецкого, российского и китайского и т.д.).

101. Формирование предложений по использованию зарубежной практики применения методов социального менеджмента на российских предприятиях.

102. Сравнительный анализ американской и японской системы менеджмента.

103. Эффективное управление конфликтами как фактор повышения конкурентоспособности организации (на примере…)

104. Совершенствование маркетинговой деятельности для повышения конкурентоспособности предприятия (на примере…)

105. Разработка ценовых стратегий как инструмента управления продажами на конкурентном рынке (на примере…)

106. Разработка стратегии продвижения научно-технической продукции с целью повышения конкурентоспособности предприятия (на примере…)

107. Роль рекламного менеджмента в повышении конкурентоспособности организации (на примере…)

108. Стратегия, тактика и планирование рекламной кампании с целью повышения конкурентоспособности (на примере…)

109. Формирование конкурентных преимуществ как условия повышения объема продаж продукции (услуг) организации (на примере…)

110. Повышение конкурентоспособности путем организации системы связей с общественностью («Паблик Рилейшнз») в управлении фирмой.

111. Процедура подготовки и проведения экспортной (импортной) сделки (товар и покупатель по выбору студента).

112. Совершенствование модификации или создание управленческой структуры для развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

113. Анализ содержания и характера международных торговых сделок (на конкретные виды и группы товаров по выбору).

114. Анализ современных форм конкуренции на мировом рынке и ограничительной деловой практики.

115. Совершенствование программы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продуктов (услуг) организации на основе стандартов серии ISO.

116. Практика управления качеством продукции, работ, услуг предприятия как фактор повышения конкурентоспособности (на примере…)

Наши рекомендации