Основные группы клиентов и их потребности

Основные группы клиентов, являющиеся потребителями производимых Вами товаров/услуг Какие потребности группы призван удовлетворить Ваш продукт/услуга? Социальные группы клиентов (если есть) Какие потребности социальных групп призван удовлетворить Ваш продукт/услуга?
Клиентами являются все категории населения Консультативная и лечебно – диагности-ческая амбулаторная оториноларингологическая помощь Услугами кабине-та пользуется все социальные груп-пы населения Консультативная и лечеб-но – диагностическая амбулаторная оторинола-рингологическая помощь, в т.ч. на дому
       
       
       
       

Уникальность товара/услуги

Товар (услуга) Преимущества Недостатки Уникальность для социальных групп
       
       
       
       
Основания выбора данного продукта/услуги? Постоянная необходимость и востребованность данного вида деятельности
Есть ли патент (лицензия) на данный товар (услугу)? Какие еще вопросы необходимо решить для начала реализации проекта (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.)? Есть
Каков жизненный цикл товара, как скоро он устареет? Стабильный, востребованность высокая, постоянная

Анализ рынка

Потенциал рынка (текущий и потенциальный (прогнозный) объем рынка в натуральных единицах)
  в целом по стране в вашем регионе
производственный    
потребительский    
Динамика рынка  
Сезонность  
Факторы, влияющие на спрос и предложение Высокая ЛОР - заболеваемость населения
Средняя прибыльность соответствующей продукции (данные по отрасли), рентабельность в %  
Трудность вхождения на рынок  
Ваши конкурентные преимущества Достаточный практический опыт, имидж, отсутствие аналогичной практики на данной территории
SWOT-анализ
Сильные стороны – S Слабые стороны – W
- хорошая теоретич. подготовка; - достаточный опыт амбулаторно – поликлинической и стационарной деятельности; - хороший имидж у пациентов; - наличие кабинета, - наличие лицензии, - обширная база пациентов - недостаточное техническое оснаще- ние кабинета; - отсутствие договора с поставщиками расходных материалов; - отсутствие опыта предприниматель-ской работы; - отсутствие лабораторной и инстру- ментальной диагностики, - расположение кабинета на 3-м этаже
Возможности – O Угрозы – T
- привлечение грантовой поддержки - возможное содействие с фондами ОМС, ДМС - поиск частных инвесторов - конкуренция - изменение законодательства - стихийные бедствия - изменение условий аренды - отзыв лицензии

Анализ конкурентов



Основные конкуренты - Советская районная больница - Югорская городская больница - ИП Перепелкина С.Э.  

Конкурентные преимущества

Область сравнения Ваше предприятие Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3
Продуктовая линейка (ассортимент)        
Качество        
Уникальность        
Цены        
Надежность        
Реклама        
Имидж (известность потребителю)        

План маркетинга

7.1. Ценовая политика и планируемый уровень цен

Факторы, определяющие цену продукции/услуги:

Оригинальность продукции    
Местоположение точки сбыта    
Покупательская способность целевой группы    

Цены конкурентов на аналогичный товар или товары – заменители:

Цены на продукцию/услуги

Наименование продукции, услуги Ед. изм. Цена, руб.
1.      
     
3.      
4.      
5.      
       
       
       
       
       
       
       

Сезонное изменение цен во второй год реализации проекта.

Наименование продукции, услуг Номер календарного месяца
1.                          
                         
3.                          
4.                          
3.                          
4.                          
5.                          



Годовое изменение цен

Наименование продукции, услуг Кварталы соответствующих лет
2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
1. План динамики цен по группе наиболее значимых расходов (составляют более 80% от себестоимости)                                
1.1. Продукт 1                                
1.2. Продукт 2                                
1.3 Продукт 3                                
1.4 Продукт 4                                
1.5 Продукт 5                                
2. План динамики отпускных цен на производимую продукцию/ реализуемые услуги                                
2.1. Продукт 1                                
2.2. Продукт 2                                
2.3 Продукт 3                                
2.4 Продукт 4                                
2.5 Продукт 5                                

Система скидок За приобретение большой партии: За предоплату: Постоянным покупателям: Иные варианты скидок:
Цены для социальной группы (если проект предполагает реализацию товаров/услуг для социально незащищенных слоев населения) В % от общего уровня цен: Бесплатно:
Доля товаров/услуг, которые будут реализовываться для социальной группы в общем объеме реализации - по сниженным ценам: бесплатно:

Каналы сбыта

Наименование покупателя Объем закупок, в натуральном выражении Достигнутые договоренности Цены и % скидки (если есть) Условия расчетов Периодичность закупок
           
           
           
           
           

Продвижение и реклама

Бюджет маркетинга

Бюджет мероприятия, руб.
  Период (месяц)
Наименование мероприятия 2-й год 3-й год
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             

8. Производственный план

Месторасположение

1. Общая характеристика места(адрес, площадь, стоимость покупки/аренды) г. Советский, ул. Озерная – 1а; Площадь помещения – 86 кв. м; Стоимость аренды – 30 тыс. руб. в месяц
2. Факторы повлиявшие на выбор(это может быть низкая стоимость аренды, близость к непосредственным покупателям, транспортная доступность и др.) - Удобное расположение; - Удобная транспортная схема; - Хорошая стоянка для транспорта пациентов; - Адекватная стоимость аренды
. 3. Дополнительные затраты на доведение помещения до необходимых норм(стоимость ремонта, подключения к электросетям и др.): Затраты на перепланировку помещения под требования для ЛОР-кабинета – около 400 тыс. руб.

Наши рекомендации