SWOT-анализ: оценка сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей.
Внутренние сильные стороны 1.Узнаваемость бренда продаваемых товаров 2.ООО ВНИИМИ – признанный лидер рынка 3.уменьшение накладных расходов за счет централизации управления 4.лучшие рекламные кампании 5.Доступность информации о продукции компании с возможностью заказа через Интернет 6.Высокий имидж компании и безупречная репутация. 7.Наличие финансовых ресурсов для дальнейшего развития предприятия. | Внутренние слабые стороны 1.Нет четкого стратегического направления развития 2.Низкая прибыльность из-за высоких управленческих расходов. 3.Недостаток управленческого таланта и умения 4.Отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности 5.Плохая сбытовая сеть 6.Недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии 7.Себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов 8.Высокая зависимость от поставщиков |
Возможности среды 1.Потенциал роста отрасли. 2.Неравномерное распределение по регионам компаний и как следствие - возможность расширения рынка сбыта за счёт широкого выхода на региональный рынок. 3.Возможность получения государственной поддержки в продвижении товара в регионы. В связи с Президентской программой о здоровом обществе. | Внешние угрозы 1.Высокая вероятность выхода на рынок иностранных конкурентов с более низкими ценами. 2.Медленный рост рынка 3.Неблагоприятные изменения курса валюты. 4.Растущая требовательность покупателей, и изменение потребностей и вкусов. |
После составления таблицы SWOT следует проанализировать изменение стратегии с учётом внешних угроз (опасностей) и возможностей.
Компания имеет следующие сильные стороны или главные достоинства, на которых основывается стратегия: ООО ВНИИМИ – признанный лидер рынка, высокий имидж компании и безупречная репутация, наличие финансовых ресурсов для дальнейшего развития предприятия.
Слабые стороны компании не делают её уязвимой в конкурентной борьбе, по большому счёту они лишают компанию возможности использовать определенные перспективы отрасли.
Компания может рассчитывать на успех, если активно будет использовать возможности среды. Вертикальная интеграция назад повысит стабильность и понизит зависимость от поставщиков, расширение рынка сбыта за счёт выхода на новые рынки повысит прибыльность компании, что устранит недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии. При этом повысится опыт сотрудников предприятия.
Руководство больше всего должно опасаться следующих угроз : Неблагоприятные изменения курса валюты и растущая требовательность покупателей. Для того чтобы обеспечить надёжную защиту, предприятию необходимо отслеживать изменения потребностей и вкусов потребителей, и поддерживать свой ассортимент на высоком уровне.
5.2) Предложения и рекомендации
По результатам проведённого анализа формулируют цели предприятия на конкретный период времени, по долям рынка, по объему продаж и прибыли. При этом может возникнуть разрыв между будущими результатами при условиях продолжения существующей политики и желаемыми результатами, которые могут быть достигнуты при изменении политики в соответствии с SWOT.
Для сохранения лидирующего положения на рынке ВНИИМИ можно рекомендовать следующие мероприятия:
1) дальнейший рост доли рынка за счёт привлечение новых (потенциальных) пользователей, привлечение новых способов и сфер использования продукта (например, для лечения алкоголиков, наркоманов).
3) Развивать вертикальную интеграцию компании для увеличения гарантий поставок товаров,
4) Увеличение ассигнования на НИОКР для проведения разработок новых видов товара
7) Выйти на Интернет рынок
8) Реконструировать мощности предприятия.
5.3)Возможности по достижению конкурентного преимущества:
Различные стратегии достижения конкурентного преимущества
представлены в таблице 5.2
Таблица 5.2
Стратегии достижения конкурентного преимущества
Позиция на рынке | Упреждающие стратегии | Пассивные стратегии |
Лидеры рынка | «Захват» «Защита» «Блокировка» | «Перехват» |
Преследователи лидеров рынка | «Атака» «Прорыв» «Окружение» | «Следование по курсу» |
Избегающие прямой конкуренции | «Сосредоточение сил на участке» «Обход» | «Сохранение позиций» |
Для предприятия Альфа Спа подходят стратегии – Защиты, захвата и блокировки. В этих целях предприятию следует пересмотреть стратегию фирмы. А это повлечёт за собой некоторые издержки.
Для стабилизации финансового состоянии предприятия предлагается привести в исполнение следующий бизнес – проект.
План продвижения товара через Интернет магазин.
Предприятие Альфа Спа группа компаний ВНИИМИ получило уникальную возможность предложить новое дополнение Спа салонам в виде бани Расул Хамам – античный метод омоложения. Данный продукт является новинкой на рынке оздоровительных товаров. Что придаёт ему уникальность и условия отсутствия конкуренции. Но есть и отрицательная сторона данного факта: продукт является незнакомым потребителям и нуждается в «раскрутке». Для продвижения Хамам капсул используется реклама, паблисити, персональные продажи и стимулирование сбыта. Но суть данного проекта заключается в новом виде рекламы – в частности размещение предложения в Интернет магазине.
Выбор Интернет магазина. Наиболее благоприятные условия сотрудничества предлагаются Интернет – магазином «003.RU». 003.Ru — российский Интернет-магазин, основанный в 2000 году.
Интернет-магазин выполняет операции на территории Российской Федерации. Ассортимент 16 товарных категорий. Магазин имеет региональные представительства в Пензе, Орле, Нижнем Новгороде, Смоленске. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) товарооборот 003.Ru является крупнейшим в категории «Бытовая техника и электроника». По оценкам различных экспертов компания занимает от 10 % до 15 % рынка бытовой электроники в Рунете.