Аудиторные занятия – заочная форма обучения

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Цели освоения дисциплины: является достижение всестороннего глубокого понимания обучающимися сущности российского трудового права, подготовка к практической деятельности высококвалифицированных специалистов.

1.2. Задачи: дать представление о специфике социально-трудовых отношений, законодательстве РФ об их регулировании, об основных положениях нормативных документов, принятых в этой области, научить обучающихся их анализировать и применять в своей практической деятельности. Предусмотренный Государственным образовательным стандартом ВПО объем материала позволяет изучить следующие вопросы:

· Социально-трудовые отношения и их правовое регулирование;

· Законодательство и иные нормативно-правовые акты России о регулировании социально-трудовых отношений;

· Правовой статус работника и работодателя;

· Особенности правоотношений, возникающих в сфере труда;

· Социальное партнерство в сфере труда;

· Трудовой договор – основания и порядок его заключения, изменения и прекращения;

· Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха;

· Правовое регулирование оплаты труда;

· Дисциплинарную ответственность работника;

· Материальную ответственность работника и работодателя;

· Охрану труда;

· Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и норм об охране труда;

· Защиту трудовых прав;

· Разрешение трудовых споров.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Цикл (раздел) ОП: Б3.Б

2.2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин Перечень последующих дисциплин, видов работ
Теория государства и права, конституционное право, административное право, римское право, гражданское право Право социального обеспечения

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен знать: · роль и место трудового права в регулировании отношений, складывающихся в сфере несамостоятельного труда; (ПК-4) · права и обязанности работников и работодателей; (ПК-3) · организационно-правовые формы осуществления социального партнерства; (ПК-3) · понятие и содержание трудового договора; (ПК-16) · порядок заключения, изменения и прекращения трудовых договоров; (ПК-3) · основы правового регулирования рабочего времени и времени отдыха; (ПК-4) · основы правового регулирования оплаты труда; (ПК-9) · основания и порядок привлечения работников к дисциплинарной ответственности; (ПК-13) · основания и порядок привлечения работников и работодателей к материальной ответственности; (ПК-3) · основы правового регулирования охраны труда; (ПК-3) · основные способы и формы защиты трудовых прав и интересов. (ПК-3)
Студент должен уметь: · эффективно использовать нормативные документы, регулирующие социально-трудовые отношения; (ОК-5) · анализировать и решать юридические проблемы в сфере труда; (ПК-3) · составлять правовые документы, относящиеся к трудовой деятельности. (ПК-16)
Студент должен владеть: · юридическими механизмами регулирования социально-трудовых отношений. (ПК-3)
У студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций: · обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); · способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); · способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); · способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); · способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); · способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);  

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Аудиторные занятия − очная форма обучения

Наши рекомендации