Критерии и система оценки контрольных заданий.

По итогам проверки контрольная работа может быть оценена ЗАЧЕТ/НЕЗАЧЕТ. Оценка ЗАЧЕТ выставляется за работу, набравшую по итогам проверки минимум по 1 баллу за каждое задание контрольной работы. Оценка НЕЗАЧЕТ выставляется за работу, не набравшую по итогам проверки минимум по 1 баллу за каждое задание.

Выполнение теоретического задания оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности ответа баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.

3 балла (повышенный уровень) – 1) правильно определен понятийный аппарат, необходимый для выполнения конкретного задания, максимально учтены существующие в научной литературе подходы к определениям, не имеющим легального закрепления; 2) использованы необходимые нормативные акты и научная литература; 3) задание выполнено полно и грамотно.

2 балла (базовый уровень) – 1) в целом понятийный аппарат определен правильно, но не учтено существование разных точек зрения в научной литературе; 2) использованы необходимые нормативные акты и научная литература; 3) в целом задание выполнено грамотно, но с замечаниями и не совсем полно.

1 балл (пороговый уровень) – 1) неправильно даны или не даны некоторые определения, обозначенные в задании (не выполнена или неправильно выполнена МЕНЬШАЯ часть задания); 2) использованы не все нормативные акты и научная литература, необходимые для выполнения задания;3) частично задание выполнено (большая часть), но с существенными замечаниями.

0 баллов – 1) не раскрыт понятийный аппарат, обозначенный в задании; 2) не использованы нормативные акты и научная литература, необходимые для выполнения задания; 3) задание не выполнено или выполнена меньшая его часть, с существенными замечаниями.

0 баллов – не соответствует формальным требованиям, указанным в п. 6.

Выполнение практического задания оценивается от 0 до 3 баллов. В зависимости от полноты и правильности ответа баллы могут выставляться в следующем количестве: 0; 1; 2; 3 баллов.

3 балла (повышенный уровень) – 1) правильно определены нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) проанализирована судебная практика по аналогичным либо сходным ситуациям, что отражено в решении; 3) точно определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования и судебной практики.

2 балла (базовый уровень) – 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) приведены отдельные судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) дана общая оценка и правильное решение конкретной ситуации, исходя из действующего нормативного регулирования.

1 балла (пороговый уровень) – 1) правильно определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) определены не все обстоятельства, подлежащие установлению, для решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, правильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации.

0 баллов – 1) не определены основные нормативные акты, регулирующие отношения, описанные в конкретном задании; 2) отсутствуют ссылки на судебные решения; 3) не определены обстоятельства, подлежащие установлению, для правильного решения конкретной ситуации;4) нормативные акты, подобранные студентом, неправильно применены к выявленным им обстоятельствам по конкретной ситуации;5) не дано решение конкретной ситуации.

0 баллов – не соответствует формальным требованиям, указанным в п. 6.

5. Студенты, чьи фамилии начинаются с буквы А по букву Л выполняют 1 вариант контрольной работы. Студенты, чьи фамилии начинаются с буквы М по букву Я выполняют 2 вариант работы.

6. При выполнении контрольной работы необходимо придерживаться следующего стандарта: шрифт 14 кегль, Time New Roman. При выполнении работы необходимо грамотно оформлять ссылки на использованную литературу, нормативные акты и судебную практику, в соответствии со стандартами, предусмотренными Положением о курсовой работе.

Задание 1

Каковы порядок, основания и последствия ограничения в родительских правах? В чем отличие данной меры от лишения родительских прав?

Задание 2

Астраханцевы состояли в зарегистрированном браке, у них есть дочь. После расторжения брака девочка по решению родителей осталась проживать с матерью.

Через некоторое время отец обратился в суд с иском о лишении Астраханцевой Е.А. (матери их общей дочери) родительских прав, ссылаясь на то, что она, решив осуществить несбывшуюся мечту своей юности, делает из дочери модель: постоянно возит ее на кастинги, дает согласие на участие девочки в рекламных съемках, нередко имеющих эротический характер. Съемки длятся подолгу и поздно заканчиваются. Все это противоречит интересам ребенка и наносит ущерб несформировавшейся психике подростка.

Как решить спор?

Наши рекомендации