Регламенты палат парламента.
Ст 101 К. Ненормативны
Постановления и распоряжения Правительства.
Ст.115 к. Постановление правительства принимается, если о его принятии прямо говорит конституция, фз и указ президента.
Акты ФОИВ.
Правоприменительные. Для реализации решений нормативных актов. Но есть и важные: административные регламенты –нпа ФОИВ определяют сроки, последовательность действий, порядок взаимодействий и взаимоотношений – процедуру деятельность ФОГВ. Как реализовать право на создание общественного объединения? Приказ Минюста.
Разъяснения. ФОИВ вправе принимать их по вопросам законодательства. Правовая природа?
Пкс 2015 №6п - конституционно допустимо, направлено определенным органам и должностным лицам. Опосредованно обязательный характер для неопределённого круга лиц. Должна быть отдельная компетенция для обжалования таких разъяснений. Их можно обжаловать в ВС РФ. Поэтому обладают нормативной природой
Акты ЦИК. ФЗ об участии в референдуме- цик может принимать инструкции (22.06. 2016 - пример). В них содержится толкование, как применять норму фз. Можно оспаривать в судах.
13. Соглашения между ФОГВ и ОГВ субъектов.
98 ст. К. Такие соглашения утверждаются постановлением правительства. Имеют юридическую силу постановлений правительства.
14. Конституции, уставы субъектов РФ.
Ч2с5 К – имеют учредительный характер.
Пкс 2003 №13п- правовая природа (выше других НПА субъектов, прямое действие, особый порядок принятия – некоторые принимаются в усложнённом порядке, некоторые на референдуме- отсюда стабильность). Последовательное различение конституции, уставов и иных нпа субъектов. Уставные суды примерно в 15 субъектах.
Определяют сферу правового регулирования всех остальных нпа субъектов.
Законы и иные НПА субъектов.
Две сферы: исключительное ведение субъектов, совместное ведение субъектов и РФ (не допускается противоречие с фз по вопросам совместного ведения)
14. Муниципальные правовые акты. 43ст фз об общих принципах организации местного самоуправления.
Разновидности:
1. Устав муниципального образования и правовые акты, принятые на референдуме. Учредительный характер. Соответствующая сила.
2. НПА и иные акты представительного органа муниципального образования.
3. Правовые акты главы муниципального образования, иных должностных лиц. Принимаются в форме постановлений, распоряжений и приказов
Место и юридическая сила ПКС в иерархии источников КП.
Однозначного ответа нет
125. 6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие КРФ международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению.
Пкс 1998 №19п - такое же действие во времени, пространстве и по кругу лиц, как нпа. Следовательно, Пкс – нормативный акт. У суда – нормативная правотворческая функция.
Пкс 2012 №25п –после вступления итогового решения КС в силу – его юр сила начинает превышать юр силу нпа, являющихся предметом проверки.
Нормативный реализационный приоритет решения КС!
Его юридическая сила будет равна: 1+юр сила нпа, являвшегося объектом рассмотрения КС
С 2001 КС даёт конституционное толкование закона, чтобы дать ей конституционный смысл. В Германии это конформное толкование конституции.
Разъяснения ВС РФ
С126- дает разъяснения по вопросам судебной практики в том числе относительно КП вопросов.
Примеры:
1995 №8
2013 2№1п
2003 №5
2011 №5
ВС дает разъяснения КП законодательства. Разъяснения должны применяться в связке на уровне пирамиды.
Иногда ВС дает разъяснение какой-либо нормы, но это разъяснение может противоречить конституции. КС может признать неконституционный смысл разъяснений ВС. Есть иерархия разъяснений. Если КС рассматривает разъяснения ВС, противоречащие конституции, то разъяснения КС выше.
Господство Конституции в этой иерархии