КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Цель дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» - сформировать у бакалавров представление об эффективной профессиональной деятельности в
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности» - сформировать у бакалавров представление об эффективной профессиональной деятельности в области социологии, знания в области основ законодательства, регулирующие правовые основы профессиональной деятельности хозяйственные и трудовые отношения, умения в решении различных практических ситуаций, а так же научить студентов применять основные нормативно-правовые акты, договоры, которые используются на государственной и муниципальной службе, в хозяйственной и трудовой, т.е. профессиональной деятельности, ознакомить с компетенцией органов управления в отношениях с хозяйствующими субъектами и их работниками, с нормативными актами в названной сфере и применением их в практической деятельности.
Привить бакалаврам юридическую грамотность, умение пользоваться нормативно правовыми актами в повседневной деятельности, ознакомить с действующей в правоохранительных органах и судах практикой
Основными задачами курса являются:
-дать представление бакалаврам об основных принципах, категориях и понятиях управленческой деятельности;
- дать представление об эффективной профессиональной деятельности в области социологии;
- научить бакалавров правильному ориентированию в действующем законодательстве;
- ознакомить бакалаврам с основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими различные аспекты внутренней организации предприятий и учреждений различной формы собственности и сфер деятельности;
-- ознакомить бакалавров с основными направлениями государственной политики в различных сферах жизнедеятельности общества.
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности » относится к вариативной части дисциплина по выбору студента профессионального цикла базовой (общепрофессиональной части) (В3.ВВ.1).
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям бакалавров.
Бакалавр должен знать:
- Основные положения о профессиональной деятельности, понятиях и основных терминах отраслей Российского права.
- Понятие социальной сферы жизни общества.
- Основные направления межнационального сотрудничества по разрешению глобальных проблем человечества. Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления.
- Понятие гражданско-правовых отношений
- Основные положения антикоррупционной политики в государстве и борьбы с коррупцией
- Основные положения о видах деятельности: духовная, практическая, иная. Роль науки в жизни общества. Научное познание и его виды
- Понятие признаки виды и состав преступления и правонарушения.
Бакалавр должен уметь:
- Находить необходимую учебную информацию при помощи сети Интернет.
- Самостоятельно организовывать, а также планировать свою деятельность по саморазвитию и самообразованию.
Бакалавр должен обладать следующими компетенциями:
Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.
Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры.
Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.
Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.
Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией.
Обеспечиваемые дисциплины:
1. Лидерство и командообразование в сервисных организациях.
2. Управление человеческими ресурсами организации сферы сервиса.
3. Методы оценки эффективности трудовой деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-5 - умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ПК-4 - способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности
ПК-12 - способностью и умением использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин)
3.2. В результате изучения дисциплины обучающийся бакалавр должен:
· Знать:
- основополагающие правовые категории и термины профессиональной деятельности деятельности;
- особенности применения норм различных отраслей российского права в сфере профессиональной деятельности на предприятиях и учреждениях различных форм собственности;
- основы организации и деятельности предприятий и учреждений;
- основы организации договорной и иной профессиональной работы на предприятиях и учреждениях;
- основные права и обязанности субъектов профессиональной деятельности;
- организационно–правовые основы системы государственного управления;
· Уметь:
- определять нормативные правовые акты, подлежащие применению для конкретных правоотношений в сфере профессиональной деятельности;
- обрабатывать, анализировать социальную информацию, прогнозировать вероятностные тенденции развития ситуации, определять проблемную ситуацию, готовить проекты решений, организовывать их исполнение;
- оформлять договоры в соответствии с действующим законодательством, а также оформлять другие документы по вопросам регистрации, лицензирования, сертификации, профессиональной деятельности и т.д.;
· Владеть:
- самостоятельной правовой оценки ситуаций в работе с клиентами и партнерами по работе;
- составления юридически грамотных информационных и рекламных материалов в конкретной сфере профессиональной деятельности
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ