Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы
Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы
Выпускник, освоивший программу высшего образования, в рамках изучаемой дисциплины, должен обладать компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- Обладает способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11)
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) | Этапы формирования компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: основные положения отрасли уголоного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в области уголовного права. | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: юридической терминологией в области уголовного права. | |
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: основные закономерности возникновения, функционирования и развития отрасли уголовного права |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: навыками анализа и толкования нормативно - правовых актов уголовного права | |
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в отрасли уголовного права |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы уголовного права | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в области уголовного права. | |
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: правовой статус субъектов уголовных правоотношений, понятия чести и достоинства личности |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с уголовным законодательством, защищать права и свободы человека и гражданина | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Должен владеть навыками принятия необходимых мер защиты прав и свобод человека и гражданина в сфере уголовного права | |
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: основы квалификаций преступлений, состава преступления, методики осуществления правовой экспертизы нормативно – правовых актов уголовного права |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, и анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: навыками анализа составов преступления, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений в области уголовного права, являющихся объектами профессиональной деятельности | |
Обладает способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11) | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов уголовных правоотношений |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике уголовных правонарушений | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: навыками анализа правоприменительной и правоохранительной уголовной практики | |
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: основные положения отрасли уголовного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в области уголовного права, правильно преподнести информацию на высоком теоретическом и методическом уровнях | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: юридической терминологией в области уголовного права, знанием основных институтов уголовного права | |
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); | 1 этап: Знания | Обучающийся должен знать: основные положения отрасли уголовного права, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, контролировать самостоятельную работу обучающихся |
2 этап: Умения | Обучающийся должен уметь: организовать самостоятельную работу обучающихся | |
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) | Обучающийся должен владеть: юридической терминологией в области уголовного права, навыками работы с обучающимися. |
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.Дисциплина «Уголовное право» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ФГОС ВПО по направлению «Юриспруденция».
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин:
1) Теория Государства и Права
2) Конституционное право
3) Криминология
4) Правоохранительные и судебные органы
Дисциплина изучается Общая часть на 1 курсе во 2 семестре, 2 курсе в 3 семестре, Особенная часть на 2 курсе в 4 семестре, 3 курсе в 5 семестре.
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 8 зачетных единиц (з.е.), 288 академических часов.
Общая часть
Объем дисциплины | Всего часов | ||||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
ОДО | ОДО СПО | ОЗО | ОЗО СПО | ОЗО ВПО | |
Общая трудоемкость дисциплины | |||||
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | |||||
Лекций | |||||
практических | |||||
лабораторных | |||||
контроль самостоятельной работы (КСР) | |||||
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС) | |||||
Учебных часов на контроль: | |||||
Экзамен |
Особенная часть
Объем дисциплины | Всего часов | ||||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
ОДО | ОДО СПО | ОЗО | ОЗО СПО | ОЗО ВПО | |
Общая трудоемкость дисциплины | |||||
Учебных часов на контактную работу с преподавателем: | |||||
лекций | |||||
практических | |||||
лабораторных | |||||
контроль самостоятельной работы (КСР) | |||||
Учебных часов на самостоятельную работу обучающихся (СРС) | |||||
Учебных часов на контроль: | |||||
экзамен |
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий