Компетенции орбучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

По итогам прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен владеть следующими общекультурными компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

· осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

· способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· нетерпимым отношением к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

а также должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) в по основным направлениям своей профессиональной деятельности:

· способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

· способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

· готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

· способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

· готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

· способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Прохождение данной практики необходимо в качестве предшествующей формы учебной работы для дальнейшего освоения учебных дисциплин профессионального цикла.

В результате прохождения учебной практики студенты должны:

· знать организационную структуру государственного органа или организации, в которых проходили учебную практику, функции, задачи и компетенцию его структурных подразделений, нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность;

· понимать значение, цели и задачи государственных органов, с деятельностью которых сталкивается студент в процессе практики, их место и роль в системе органов государственной власти, в обеспечении законности и правопорядка;

· выделять и понимать сущность основных юридических направлений деятельности организаций, на базе которых проходит практика;

· ознакомиться с содержанием, порядком оформления и понимать суть документов, имеющих правовой характер, подготовка которых осуществляется в организациях, на базе которых студент проходит практику.

Учебная практика проводится в соответствии с базовым учебным планом и календарным графиком учебного процесса на 1-2 курсе в зависимости от срока и формы обучения.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студента.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков направлена на получение первичных практических знаний и навыков профессиональной деятельности. В период прохождения учебной практики студент обязан:

· изучить общую структуру принимающей профильной организации и подразделения, на базе которого организована практика;

· изучить правила ведения делопроизводства и организации документооборота;

· изучить методы работы руководителя, принципы построения и порядок взаимодействия различных структурных подразделений;

· изучить документы и должностные инструкции, регламентирующие служебные обязанности по соответствующей должности;

· изучить основные направления деятельности принимающей профильной организации, компетенцию и способы реализации предоставленных полномочий;

· изучить и проанализировать правоприменительные коллизии, возникающие в правоприменительной деятельности, основные сложности реализации нормативных правовых актов;

· подобрать исходную информацию для выполнения курсовой работы в соответствии с избранной темой.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы 108 часов

Наши рекомендации