Образовательные технологии.
№ п/п | Наименование технологии | Вид занятий | Краткая характеристика |
1. | Метод проблемного изложения материала | Лекционные и семинарские занятия | При проблемном изложении материала осуществляется снятие (разрешение) последовательно создаваемых в учебных целях проблемных ситуаций (задач). При рассмотрении каждой задачи преподаватель задает соответствующие вопросы и совместно со студентами формулирует итоговые ответы. Данный метод способствует развитию самостоятельного мышления обучающегося и направлен на формирование творческих способностей. |
2. | Самостоятельная работа | Семинарские занятия | Самостоятельное изучение учебно-методической и справочной литературы позволит студенту осознанно выполнять задания и вести последующие свободные дискуссии по освоенному материалу. Самостоятельная работа предполагает активное использование компьютерных технологий и сетей, а также работу в библиотеке. |
3. | Интерактивная форма обучения | Лекционные и семинарские занятия | Технология интерактивного обучения – это совокупность способов целенаправленного усиленного взаимодействия преподавателя и обучающегося, создающего условия для их развития. Современная интерактивная технология широко использует компьютерные технологии, мультимедийную технику и компьютерные сети. |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
В учебном процессе по дисциплине используется образовательный сервер Смоленского гуманитарного университета, мультимедийная библиотека, где размещаются материалы по преподаваемой дисциплине. Студентами может быть использован программный комплекс на образовательном сервере, включая систему тестирования и различные варианты контроля знаний, использовать которые можно по внутренней сети и через Интернет, справочно-правовые системы: «Гарант», «Консультант-плюс», комплекс энциклопедий «Рубрикон». Преподаватели кафедры и студенты имеют выход в международные и российские информационные сети (Интернет – 24 часа по выделенной линии).
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Требования к условиям реализации дисциплины:
№ п/п | Вид аудиторного фонда | Требования |
1. | Кабинет судопроизводства | Оснащение специализированной учебной мебелью для проведения деловых игр «Судебное разбирательство» |
2. | Компьютерные классы | Компьютерный класс должен иметь технику из расчета один компьютер на два студента. Компьютерный класс должен иметь мультимедийные средства. |
Перечень материально-технического обеспечения дисциплины:
№ п/п | Вид и наименование оборудования | Вид занятий | Краткая характеристика |
1. | IBM PC-совместимые персональные компьютеры | Лекционные и семинарские занятия | Процессор серии не ниже Pentium IV. Оперативная память не менее 512 Мбайт. ПК должны быть объединены локальной сетью с выходом в Интернет. |
2. | Мультимедийные средства | Лекционные и семинарские занятия | Демонстрация с ПК электронных презентаций, документов Word, электронных таблиц, графических изображений. |
3. | Учебно-наглядные пособия | Лекционные и семинарские занятия | 3 плаката с учебными схемами, учебные фильмы (см. приложение) |
Приложение
Перечень видеофильмов, используемых в учебном процессе:
№ п/п | название фильма | продолжительность |
Осмотр места происшествия | 15 мин. | |
Задержание и допрос подозреваемого | 35 мин. | |
Предъявление для опознания | 16 мин. | |
Освидетельствование | 21 мин. | |
Опознание | 30 мин. | |
Экспертиза | 23 мин. |
[1] При выполнении курсовых работ используется основная литература, перечень которой приведен выше.