Структура контрольной работы. Цели и задачи контрольной работы
Цели и задачи контрольной работы
Контрольные работы выполняются каждым студентом заочной формы обучения в соответствии с учебным планом Российской академии правосудия; количество контрольных работ и дисциплины, по которым они выполняются, определяются учебным планом.
Выполнение студентом контрольной работы – составная часть учебного процесса, одна из форм организации и контроля самостоятельной работы студента.
Задачами выполнения контрольной работы являются:
- самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины;
- формирование навыка самостоятельной работы по подбору и обработке литературы, нормативных правовых актов и материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов по конкретной теме;
- выявление способности решать задачи юридического характера по изучаемой дисциплине.
- контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.
Задания для выполнения контрольных работ составляются кафедрами Академии, проводящими занятия по соответствующим дисциплинам, и доводятся до студентов заочной формы обучения не позднее срока окончания текущей зачетно-экзаменационной сессии – для выполнения их к началу следующей сессии.
Задания могут быть составлены по решению кафедры в одном из двух видов:
1) перечень тем, требующих теоретического раскрытия определенных аспектов изучаемой дисциплины, из которых студент вправе выбрать одну тему по своему желанию;
2) задание, включающее один или несколько теоретических вопросов, и (или) несколько практических заданий (задач); такие задания формируются по вариантам с указанием, какой вариант должен выполняться студентом.
Подготовка контрольной работы
Приступая к написанию работы, студент должен изучить дисциплину в объеме, установленном учебным планом Академии, и в соответствии с программой курса.
Выполнение работы осуществляется поэтапно:
- выбор темы;
- ознакомление с заданием;
- составление плана;
- подбор и изучение литературы, рекомендованной кафедрой по данной теме или варианту задания;
- в случае необходимости - подбор практического материала по теме работы;
- письменное оформление работы.
Структура контрольной работы
1) Контрольная работа, выполняемая по выбранной студентом теме, состоит из разделов:
- содержание (план);
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список нормативных правовых актов и литературы, использованных при подготовке работы,
- приложение (в случае необходимости).
2) Структура контрольной работы, выполняемой по вариантам, разработанным кафедрой, включает:
- содержание (оглавление);
- теоретический вопрос (если теоретических вопросов в задании более одного, то каждый теоретический вопрос выносится в оглавление отдельно);
- практическое задание (задачи) - каждая из задач выносится в оглавление отдельно;
- список литературы, использованной в процессе написания работы.
***
Работа открывается титульным листом.
После титульного листа следует содержание, в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц.
В случае, если задание контрольной работы состоит из теоретического вопроса и выполнения задач, то в содержании указывается наименование темы теоретического вопроса и каждая задача (например, задача 1, задача 2 и т.д.) с указанием номеров страниц.
Содержание контрольной работы
Контрольная работа должна быть структурно четко выстроена, демонстрировать логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Она должна отразить собственное понимание студентом существа вопроса, способность самостоятельно использовать литературные источники, умение связывать теоретические положения с их практическим применением, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10-12 страниц печатного текста). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании литературных источников, простом пересказе учебников, учебных пособий, механической компиляции литературных источников.
При выполнении практических заданий (задач) необходимо приводить ссылки на соответствующие нормативные правовые акты или конкретные нормы закона, которые следует применить при аргументировании решения задачи.