На проект Приказа Министерства РФ по делам
Гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации
последствий стихийных бедствий "Об утверждении
Порядка получения экспертной организацией
Добровольной аккредитации в области оценки соответствия
Объектов защиты (продукции) установленным требованиям
Пожарной безопасности путем независимой оценки
пожарного риска"
1. Экспертиза проекта Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий "Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" (далее - проект Порядка) проведена в целях выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений.
2. Экспертиза проведена на основе требований и процедур, изложенных в Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и Постановлении Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
В результате экспертизы проекта Порядка выявлены следующие факторы, которые прямо или косвенно могут послужить основой для проявления злоупотреблений при правоприменительной практике указанного выше документа.
В п. 18 Порядка указано, что Комиссия по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации на основании рассмотрения, в том числе и заключения экспертизы (документов), которое проводит государственное учреждение, подведомственное МЧС.
В то же самое время по предыдущему тексту Порядка этот документ не фигурирует и непонятно, кто должен готовить такое заключение.
Предлагаем:
- п. 18 Порядка изложить в следующее редакции: "По результатам рассмотрения представленных заявителем документов и заключения экспертизы документов государственного учреждения Комиссия по аккредитации принимает решение об аккредитации или об отказе в аккредитации" (далее - по тексту);
- п. 8 Порядка дополнить следующим предложением: "По результатам экспертизы документов государственное учреждение готовит соответствующее заключение, которое представляет в Комиссию по аккредитации".
3.2. В п. 8 и п. 9 Порядка заложено определенное противоречие. Так, если следовать п. 8, то документы на аккредитацию необходимо представлять в Комиссию по аккредитации. 9-й пункт Порядка требует направлять документы на аккредитацию в государственное учреждение. Так куда же все-таки следует направлять документы?
Предлагаем:
п. 9 Порядка изложить в следующей редакции: "Заявитель, претендующий на аккредитацию в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, направляет заявление в Комиссию по аккредитации по форме..." (и далее по тексту).
Пункт 5 Порядка определяет, что аккредитация заявителей проводится комиссией МЧС России по аккредитации организаций в области независимой оценки пожарного риска на безвозмездной основе.
Процесс аккредитации, в соответствии с п. 6 Порядка, включает, в том числе, и экспертизу документов заявителя на соответствие установленным требованиям к заявленному направлению деятельности.