IV. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан.
Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан
В Территориальном центре социального обслуживания населения
ГБУ РК «ЦСЗН г. Воркуты»
I. Общие положения.
1. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».
2. Делопроизводство по обращениям граждан осуществляется в приемной ТЦСОН.
3. Ответственность за организацию, соблюдение сроков рассмотрения обращения, состояние делопроизводства по обращениям в Территориальном центре социального обслуживания населения несет Заместитель директора-заведующий ТЦСОН (заместитель заведующего ТЦСОН).
4. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
5. Обращения, поступившие в ТЦСОН, подлежат обязательному приему и рассмотрению.
II. Порядок информирования граждан об организации рассмотрения обращений.
6. Письменные обращения с доставкой по почте направляются по почтовому адресу ТЦСОН: 169901, г. Воркута, ул. Московская, д. 20.
7. Прием обращений при личном обращении граждан осуществляется в Территориальном центра социального обслуживания населения по адресу: г. Воркута, ул. Московская, д. 20.
8. Режим работы Территориального центра социального обслуживания населения:
понедельник – четверг: 8.30–17.00
пятница: 8.30–15.30
обед: 13.00–14.00
9. Обращения в форме электронного документа направляются на адрес электронной почты ТЦСОН: [email protected].
10. Обращения могут направляться факсом по телефонному номеру: 8 (82151) 3-01-94.
11. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения ТЦСОН, ответственного за его исполнение, осуществляется в приемной ТЦСОН по телефонному номеру: (82151) 3-00-72.
12. График личного приема граждан размещается на информационных стендах Территориального центра социального обслуживания населения.
III. Прием и регистрация письменных обращений граждан.
13. Поступающие в Территориальный центр социального обслуживания населения письменные обращения, а также обращения граждан, направленные в электронном виде на адрес электронной почты ТЦСОН, принимаются на первичное рассмотрение и регистрацию в приемной ТЦСОН.
14. Граждане отправляют обращения в свободной форме с указанием:
- Фамилии, Имени и Отчества (при наличии),
- полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ,
- уведомления о переадресации обращения,
- изложить суть предложения, заявления или жалобы,
- поставить личную подпись и дату.
15. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
16. ТЦСОН оставляет за собой право уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.
IV. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан.
17. Поступившие в ТЦСОН обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Заместителю директора-заведующей ТЦСОН (заместителю заведующего ТЦСОН) либо могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в соответствующее структурное подразделение ТЦСОН, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
18. Обращения граждан, поступившие в ТЦСОН, в соответствии с действующим законодательством не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от обозначенных в них проблем в структурное подразделение учреждения.
19. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
20. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются федеральным органом исполнительной власти в соответствующие правоохранительные органы.
21. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
22. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Территориального центра социального обслуживания населения, Заместитель директора-заведующий ТЦСОН направляет такие обращения в 5-дневный срок по принадлежности и информирует об этом заявителя.
23. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
24. Ответ заявителю направляется Территориальным центром социального обслуживания населения в течение 30 дней с даты поступления обращения в ТЦСОН.
25. При необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен Заместителем директора-заведующей ТЦСОН, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
26. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится Заместителем директора-заведующей ТЦСОН (заместителем заведующего ТЦСОН) в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
27. Ответ автору обращения направляется по его выбору:
- в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
- в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес.
28. На обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последнее при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ТЦСОН не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.