Меры административного пресечения. Основной целью этих мер, в отличии от иных мер административного принуждения является непосредственное пресечение в принудительном порядке правонарушений
Основной целью этих мер, в отличии от иных мер административного принуждения является непосредственное пресечение в принудительном порядке правонарушений (поведение внешне характеризующегося признаками противоправности), предотвращение их вредных последствий, а также непосредственное применение мер административного принуждения. По мнению Козлова, меры административного пресечения могут быть классифицированы на:
1. Применяемые непосредственно к личности правонарушителя.
По мнению Дмитриева их можно подразделить на: ординарные и специальные. К ординарным относят требования прекратить неправомерные действия, непосредственное физическое воздействие на правонарушителя, задержание, личный досмотр, досмотр багажа и т.д. К специальным относятся меры, связанные с применение огнестрельного оружия, химических веществ, резиновых пуль, палок, водометов и т.д.
2. Имущественного характера
3. Технического характера
4. Финансового характера
5. Медико-санитарного характера
6. Связанные с лицензионно-разрешительной системой
7. Специального и исключительного применения
По цели и способу воздействия также выделяются процессуальные меры пресечения, их исчерпывающий перечень сформулирован с статье 27.1 КоАП РФ. Процессуальные меры могут быть использованы в целях пресечения административного правонарушения, установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте. Обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнение принятого по делу постановления. Виды процессуальных мер административного пресечения являются:
1. Доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, если составление протокола является обязательным.
2. Административное задержание, т.е. кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемая в исключительных случаях, необходимых для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или принятого к исполнению постановления (срок административного задержания – 3 часа, в исключительных случаях – 48 часов)
3. Личный досмотр, т.е. досмотр вещей, находящихся при физическом лице без нарушения их целостности осуществляется в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения, либо предметов административного правонарушения. Личный досмотр проводится лицом одного пола в присутствии 2 понятых того же пола (за неимением их – досмотр без них, если имеются достаточные основания).
4. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов.
5. Досмотр транспортного средства – то есть его обследование без нарушения целостности в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
6. Изъятие вещей, явившихся орудием совершения преступления или предметами административного правонарушения, а также документов, имеющих значение доказательств.
7. Отстранение от управления транспортным средством.
8. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, в том числе медицинское освидетельствование.
9. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации ограничивается, если имеет место нарушение правил его эксплуатации и нарушение правил управления транспортным средством соответствующего вида.
10. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения.
11. Привод. Применяется к физическим лицам, либо законным представителям юридических лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
12. Временные запреты деятельности. Кратковременное прекращение деятельности до рассмотрения компетентным органом.