Меры административного пресечения. меры административного принуждения, применяемые для прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий

меры административного принуждения, применяемые для прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении-доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод.

Межотраслевое государственное управление-В широком смысле – деятельность всех органов государственного управления, состоящая в реализации возложенных на них функций и полномочий межотраслевого значения.

В узком смысле – особый вид государственного управления, осуществляемый органами, не имеющими отраслевого профиля деятельности, обладающими надведомственными полномочиями межотраслевого характера ( государственная статистика, стандартизация, антимонопольная деятельность и т.д.)

Муниципальная служба -Профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Наука административного права-Система идей, взглядов, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере государственного управления, о его социальной обусловленности и эффективности, о закономерностях и тенденциях развития законодательства, о принципах административного права, об истории и перспективах развития, о зарубежном административном праве.

Неправовая форма управления-организационные действия и материально – технические операции, связанные с компетенцией субъектов управления, непосредственно не влекущие юридических последствий ( совещания, проверки, оформление и рассылка документов и другие).

Нормативно-правовой акт-Правовой акт управления, содержащий административно – правовые нормы, устанавливающие определенные правила должного или возможного поведения в сфере государственного управления.

Недействительный (ничтожный) акт управления-правовой акт управления, принятый с явным нарушением законности, юридическая несостоятельность которого настолько очевидна, что он не подлежит исполнению.

Органы государственного управления-Органы исполнительной власти и другие субъекты, наделенные полномочиями по осуществлению государственных управленческих (исполнительных) функций.

Орган исполнительной власти-Самостоятельная целостная часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная государством для обеспечения исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления в различных сферах жизни государства и общества, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно – властными полномочиями и штатами государственных служащих.

Органы местного самоуправления-Избираемые непосредственно населением муниципальных образований и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, не входящие в систему органов государственной власти, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также выполняющие отдельные государственные полномочия, переданные федеральными законами и законами субъектов РФ.

Общественное объединение-Добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественная организация-Основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности объединившихся граждан для защиты их общих интересов и достижения целей, стоящих перед организацией.

Общественное движение-Состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, которые поддерживаются участниками общественного движения.

Общественный фонд-Один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, целью деятельности которого является формирование имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещенных законом поступлений и использование данного имущества на общественно полезные цели.

Общественное учреждение-Общественное объединение, не имеющее членства и ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям объединения.

Орган общественной самодеятельности-Не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы.

Объект административного правонарушения-общественные отношения, на которые совершается посягательство, охраняемые нормами административного права.

Объективная сторона административного правонарушения-совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление административного правонарушения: общественно вредный акт поведения (действие или бездействие), вредные последствия, причинная связь между деянием и последствиями, время, место, способ, средства совершения правонарушения, характер деяния, неоднократность, повторность, систематичность.

Оспоримый правовой акт-Правовой акт управления, юридическая состоятельность которого не очевидна, спорна, который в результате проверки в связи с опротестованием или обжалованием может быть отменен или изменен.

Политическое общественное объединение (партия)-Основанное на членстве общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности этих органов.

Правовая форма государственного управления-Внешне выраженное, юридически оформленное действие уполномоченного субъекта управления, влекущее за собой непосредственно наступление юридических последствий.

Правовой акт управления-Официальный подзаконный юридический акт, государственно - властного характера, принимаемый в одностороннем порядке субъектом государственного управления в соответствии с установленной процедурой, регулирующий управленческие отношения или разрешающий конкретное управленческое дело (вопрос).

Постоянно проживающий в России-Лицо (иностранный гражданин или лицо без гражданства), получившее разрешение на временное проживание.

Принципы административного права-Основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права: законность, демократизм, гуманизм, равенство граждан перед законом и правоприменительными органами, взаимная ответственность государства и личности, федерализм.

Паспортная система-Совокупность правовых норм, регулирующих порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, а также правила регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства.

Прохождение государственной службы-Процесс практического служения государству лица, назначенного на должность государственной службы, представляющий собой совокупность юридических фактов, с которыми законодатель связывает возникновение, изменение и прекращение государственно- служебных отношений: назначение на должность, аттестация, присвоение квалификационных разрядов, перемещения по службе, поощрения и привлечение к дисциплинарной ответственности, увольнение и другие.

Правоохранительная служба-Федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина, которым присваиваются специальные звания и классные чины.

Поощрение-Система средств воздействия субъектов государственно – управленческой деятельности стимулирующего характера, заключающихся в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными или иными благами индивидуальных или коллективных субъектов в качестве признания и вознаграждения за совершенные ими деяния, заслуживающие положительной оценки.

Реализация норм административного права -Практическое обеспечение предусмотренного нормами административного права должного или возможного поведения участниками управленческих отношений: соблюдение, исполнение, использование, применение.

Религиозное объединение -Добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного вероисповедания и распространения веры и обладающее такими соответствующими этой цели признаками, как вероисповедание, совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Разрешительная система -урегулированная правом совокупность общественных отношений между субъектами административной власти и гражданами (организациями), возникающих в связи с выдачей разрешения (лицензии) на занятие определенной деятельностью и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности.

Система административного права -Совокупность правовых норм административного права, объединенных в тесно взаимосвязанные правовые институты. Общая часть – общие для государственного управления нормы. Особенная часть – нормы, регулирующие государственное управление в отдельных сферах.

Система органов исполнительной власти -единая система федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения с субъектами Российской Федерации.

Система государственной службы РФ -Единая система, включающая следующие виды:

1) государственную гражданскую службу (федеральную и субъектов РФ);

2) федеральную военную службу;

3) федеральную правоохранительную службу.

Состав административного правонарушения -установленная законодательством совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих конкретное деяние как административное правонарушение. Состав правонарушения включает признаки, характеризующие четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Специальный административно-правовой режим -установленная законодательством совокупность правил деятельности, действий или поведения граждан и организаций, а также специальный порядок реализации ими своих прав в определенных условиях (ситуациях) и порядок деятельности органов государственного управления в целях обеспечения того или иного государственного состояния ( безопасности, общественного порядка, функционирования объектов и т.д.).

Стадии производства по делам об административных правонарушениях-возбуждение дела; административное расследование (в предусмотренных законодательством случаях, когда процессуальные действия требуют значительных временных затрат); рассмотрение дела; пересмотр постановлений и решений (факультативная стадия); исполнение постановления по делу об административном правонарушении.

Структура административно-правового отношения -Включает субъекты (стороны), объекты правоотношения и содержание (права и обязанности).

Субъект административного права -Физическое лицо или коллектив людей, которые в соответствии с административно – правовыми нормами могут быть участниками (сторонами) управленческих отношений.

Субъект административно-правового отношения -граждане, государственные органы, предприятия, общественные объединения, другие субъекты административного права, обладающие административной правосубъектностью (правоспособностью и дееспособностью), практически реализующие свои права и обязанности в управленческих отношениях.

Субъект административного правонарушения -физическое или юридическое лицо, совершившие административное правонарушение. Физическое лицо – вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения 16 – летнего возраста.

Субъективная сторона административного правонарушения -совокупность признаков, характеризующих психическое отношение субъекта (физического лица) к совершенному им противоправному деянию и его последствиям: вина (умысел или неосторожность), мотив, цель.

Наши рекомендации