Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (СРС)
Назначением СРС является закрепление сведений, полученных студентами в ходе аудиторных занятий. Реальная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения материала. В процессе самостоятельной работы у студента наиболее четко возникает необходимость целостного, системного восприятия содержания дисциплины, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий.
В ходе СРС студент занимается самостоятельным поиском материалов по вопросам семинаров и выбранной теме доклада, опираясь на список источников, основной и дополнительной литературы настоящей программы, а так же используя результаты инициативного поиска в библиотеках и сети Интернет. На основании собранных материалов готовятся устные выступления.
Согласно учебному плану, СРС по дисциплине предусмотрена в объеме 14 часов. Распределение СРС запланировано в следующих формах:
- выполнение заданий для самостоятельной работы – 12 часов,
- подготовка доклада на семинаре – 2 часа.
При подготовке к лекциям студенту необходимо ознакомиться с содержанием курса (п. 4.2.) для получения представления о проблеме, которую будет раскрывать преподаватель.
При подготовке к семинарскому занятию студент на основании изучения литературы, рекомендованной ко всему курсу (п. 5.1.), источников и литературы к данному занятию (п. 4.2.2.) готовит ответы на вопросы семинарского занятия.
Доклады на семинарах носят дополнительный к основным вопросам характер. Задача доклада – проиллюстрировать рассматриваемую на семинаре тему дополнительным фактическим или историографическим материалом. До начала семинарских занятий студенты выбирают по одной из тем докладов, предусмотренных планом семинарских занятий. Преподаватель следит за равномерным распределением докладов (не более 2-3 на семинар). При подготовке к докладу студенты используют источники и литературу, рекомендованные к данному занятию (п. 4.2.2.), а также проводят самостоятельный поиск материалов в библиотеках и ресурсах Интернет. Доклад ограничивается временем до 10 мин., в течение которых студент должен раскрыть основное содержание проблемы. Необходимо предусмотреть время (до 5 мин.) для ответов на возникшие в ходе доклада вопросы.
Отвечая на контрольные вопросы и выполняя задания для самостоятельной работы, студент углубляет свои знания по предмету. Данные вопросы и задания могут быть использованы преподавателем при проведении контрольных срезов, в качестве дополнительных вопросов на экзамене.
ПЛАН-ГРАФИК СРС
дисциплина «Правоохранительные органы»
направления подготовки __ Социально-экономическое образование
Степень квалификации - бакалавр
курс __3_, семестр _6__.
День и время консультаций – вторник 14.00.
№ п/п | Тема | Задания для самостоятельной подготовки. Задания выполняются в письменном виде и предоставляются на кафедру для проверки не позднее указанной даты сдачи | Дата сдачи (определяется по расписанию) | |||||||
1. | Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные оргны».Понятие и система правоохранительных органов. Законодательство о правоохранительных органах Российской Федерации | Рассмотреть предложенные ситуации: 1.Ученик 7 класса Саша Кумохин неоднократно совершал противоправные действия: избил одноклассника, разбил окно на первом этаже школы, отнял мобильный телефон у второклассника. Родители резонно боялись, что их 13-летний сын вырастет преступником. В какой правоохранительный орган следует обратиться родителям? 2. Банк, в котором у Мисайловой были денежные средства на текущем счете, не выполнил ее распоряжение о перечислении имеющихся средств в другой банк, ссылаясь на финансовый кризис. Хотя по закону банк должен был это сделать в течение 7 дней, деньги не были переведены и спустя 3 месяца. В какой правоохранительный орган следует обратиться Мисаиловой для решения своих проблем? | ||||||||
2. | Судебная власть и судебная система. Правосудие и его демократические принципы | Рассмотреть предложенные ситуации: В процессе родов Никанорова потеряла много крови. Ее жизнь оказалась под угрозой, и для ее спасения врачи решили перелить ей кровь. Узнав об этом, Никанорова сообщила, что является членом религиозного общества «Свидетели Иеговы», которое категорически запрещает использование чужой крови. Врачи не приняли это во внимание и сделали переливание, дав ей наркоз, когда Никанорова пыталась им помешать. Жизнь Никаноровой была спасена. Спустя год Никанорова обратилась к адвокату с просьбой помочь ей составить исковое заявление о привлечении к юридической ответственности работников родильного дома за нарушение свободы совести, ее неотъемлемого конституционного права. В какой суд следует обратиться Никаноровой? 2. Установите соответствие: С какого возраста можно занимать следующие должности:
Наши рекомендации
|