Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов представляет собой деятельность, основанную на собственных познаниях теоретических вопросов, а также нормативно-правовой базы в сфере местного самоуправления без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.

Целями самостоятельной работы студентов являются:

- обучение определенным навыкам работы с нормативной базой,

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование умения использовать справочную литературу;

- развитие и закрепление способностей к самостоятельному изучению, изложению как устно, так и в письменном виде, а также применению полученной информации.

Для достижения поставленных целей самостоятельная работа студентов предполагает решение следующих задач:

- продолжение изучение дисциплины вне аудиторных занятий в порядке, согласованном с преподавателем,

- развитие интереса к действующему законодательству, существующей судебной практике, а также рассматриваемым проектам нормативно-правовых актов,

- наработка собственной практики разрешения ситуаций, возникающих в сфере местного самоуправления;

К формам самостоятельной работы студентов необходимо отнести:

- повторение пройденного на лекциях и семинарах материала;

- изучение при подготовке к семинарам нормативного материала;

- чтение и конспектирование основной и дополнительной литературы;

- ознакомление с изменениями действующего законодательства;

- анализ проектов новых нормативно-правовых актов;

- подготовка докладов посредством самостоятельной работы с нормативно-правовыми актами, судебной практикой и формирования собственного мнения, подкрепленного соответствующим обоснованием;

- применение теории на практике посредством изучения в повседневной жизни особенностей осуществления местного самоуправления в различных муниципальных образованиях;

- выполнение контрольных работ;

- подготовка к зачету

Самостоятельная работа представляет собой особую систему условий обучения, организуемых преподавателем, и состоящую из следующих этапов:

1. Составление плана самостоятельной работы студента по дисциплине.

2. Разработка и выдача заданий для самостоятельной работы с ссылками на конкретные учебник, учебное пособие, справочную литературу, нормативно-правовой акт.

3. Организация консультаций по выполнению заданий.

4. Непосредственная самостоятельная работа студентов.

5. Контроль за ходом выполнения и результатом самостоятельной работы студента.


Наши рекомендации