Иностранный гражданин обязан зарегестрироваться в течение 3 рабочих дней.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

Также нельзя отождествлять данное наказание с депортацией. Депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина и лица без гражданства из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации, т.е. мера административного принуждения пресекательного характера. Депортация применяется при несоблюдении иностранным гражданином обязанности выехать за пределы РФ в 3-х дневный срок при сокращении срока проживания или временного пребывания в РФ, а также в случаях аннулирования разрешения на временное проживание или вида на жительство в 15-ти дневный срок.

11. Административный порядок обжалования действий субъектов административной власти (общая жалоба).

Порядок рассмотрения регулируется ФЗ-59 от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращения граждан в РФ». Все граждане на территории РФ обладают правом на защиту.

Жалоба в административном порядке подается в те органы или тем должностным лицам, в непосредственном подчинении которых находятся органы или должностные лица, чьи действия обжалуются. Если подана ненадлежащему субъекту, то она должна быть переадресована в течение 7 дней с момента регистрации в полномочный орган.

· Обжалованию подлежат только действия гос.органов, ОМСУ, должностных лиц, ГМС.

· Все жалобы д.б. зарегистрированы в течение 3 дней с момента их поступления в орган.

o Нельзя переадресовывать их в тот орган, чьи действия обжалуются.

Гражданин вправе обращаться с жалобой в течение любого времени, лишь бы сохранялась юридическая значимость.

Административная жалоба может быть подана в письменной или устной форме.

· В письменной жалобе – ФИО,адрес, дата, подпись, суть.

· Устная форма – только на личном приеме.

Субъекты – индивидуальные и коллективные (уполномоченным лицом)

Срок рассмотрения: 30 дней; возможно продление до еще 30 дней в случае необходимости доп.материалов или перепроверки

На любое обращение д.б. дан ответ в течение срока рассмотрения дела.

12. Судебный порядок обжалования действий субъектов административной власти (общая судебная жалоба).

Порядок урегулирован ФЗ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», а также нормами ГПК РФ.

Устанавливается альтернативный порядок обжалования. Гражданин может обратиться в суд, либо в вышестоящий орган в порядке подчиненности.

· Любой гражданин с 16 лет может обратиться в суд на ОИВ, ОМВ.

· Если гражданину органом или должностным лицом отказано в удовлетворении жалобы, либо он не получил ответа в течение месяца со дня подачи жалобы, он вправе обратиться в суд с жалобой. Датой подачи жалобы будет считаться дата регистрации в органе (кому подана жалоба).

· Гражданин может обратиться с жалобой в суд по месту жительства, либо по месту нахождения органа, нарушившего право гражданина.

· Обращаться в суд можно в течение 3-х месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и в течение 1-го месяца со дня отказа вышестоящим органом или со дня истечения подачи жалобы, поданной в административном порядке, если гражданин не получил письменного ответа. Оплачивается госпошлина.

· Жалоба рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства. Срок рассмотрения – 10 дней, единолично судьей.

Суд, признав обжалованное действием незаконным, может отменить меру ответственности, либо иным путем восстановить нарушенные права. Если обжалованное действие законно, суд отказывает в удовлетворении жалобы. Жалоба может быть подана на индивидуальное и нормативное решение. Если обжалуется нормативное решение, суд может признать его незаконным относительно гражданина, подавшего жалобу, но не вообще. Встуает в силу через десять дней, если не было обжаловано.

Право на судебное обжалование закреплено Конституцией РФ, где определено право гражданина обращаться в Конституционный суд в отношении актов, противоречащих конституционному праву. Такие жалобы рассматривает и Арбитражный суд, в части категорий дел, связанных со сферой управления. В Арбитражных судах не рассматриваются Акты нормативного характера.

13. Гос. управление: понятие, признаки

В узком смысле слова:

Государственное управление – исполнительная деятельность по непосредственной организации социальных процессов в обществе.

Государственное управление осуществляют ОИВ на всех уровнях РФ.

Признаки:

сознательный (волевой) характер воздействия субъекта управления на объекты управления

целенаправленность воздействия

правовая регламентация процесса организации управления

является организующей деятельностью;

деятельность исполнительно-распорядительного характера;

подзаконная деятельность, осуществляемая «на основе и во исполнение закона», а также она вторична по отношению к законодательной деятельности.

**Содержание

Наличие в системе управления элементов управления:

1) субъект управления – ОИВ;

2) объекты управления – тот, на кого направлено управленческое воздействие;

Есть точка зрения, согласно которой, субъектами являются и ОИВ и тот, на кого направлено управленческое воздействие, а объектом управления является именно поведение управляемого субъекта.

3) Управленческий цикл – повторяющаяся совокупность последовательно осуществляемых управленческих операций или стадий, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов (промежуточных или конечных).

14.Содержание управленческой деятельности. Понятие, виды функции управления.

Управление в административном праве – это действия, которые носят распорядительный характер. Они направлены на работу сложных в своей организации систем, ориентированных на обеспечение их сохранности и режима деятельности. В общей теории выделяют такие понятия, как субъект, объект и содержание управления.

Содержание (функциональное назначение):

· управление - это функционально-организованная система (биологическая, социальная, техническая), обеспечивающая их целостность;

· служит интересам взаимодействия какой-либо системы элементов;

· внутреннее качество целостной системы основными элементами которой являются субъектоуправляющий и объектоуправляемый;

· предполагает внутреннее взаимодействие составляющих систему субъектов и взаимодействие целостных систем различного иерархического уровня;

· управление есть управляющее воздействие субъекта на объект;

· реально только тогда, когда на лицо подчинение объекта субъекту управления.

Общие управленческие функции:

· прогнозирование;

· планирование;

· нормативное регулирование;

· методическое руководство;

· работа с кадрами;

· учет;

· контроль.

Общие функции - это всеобщие личные взаимодействия между субъектами и объектами управления, устойчивые, относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности. Каждая функция объективно необходима.

Общие функции управления конкретны, персонифицированы в функциях отдельных органов, структурного подразделения и должностей. Этим определяется компетенция структурных единиц.

Инструментальный подход

По содержанию различают группы функций:

1. Ориентирование системы:

прогнозирование;

планирование;

нормативное регулирование;

методическое руководство.

2. Обеспечение системы:

кадровое;

материально-техническое обеспечение;

финансирование;

организационно-структурное обеспечение;

информационное.

3. Оперативное управление системой:

непосредственное регулирование деятельности;

учет;

контроль;

оценка деятельности.

Предметный подход (обеспечение деятельности в разных сферах_

· обеспечение гос.устройства

· обеспечение законности конституционных норм, НПА

· обесп. Материально производства

· … деятельности естественных монополий

· ….селхозяйства, социо-культурной сферы, внешних отношений

15 Административный процесс как форма деятельности субъектов власти (понятие, признаки, структура)

Управленческая, исполнительная деятельность осуществляется в определенной последовательности. Эта последовательность совершения управленческих действий и операций и составляет процесс управления. Порядок совершения управленческих действий регламентируется нормами права и в связи с этим он приобретает юридический характер. Управленческие процессуальные действия регулируются административно-процессуальными нормами. Следовательно, административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Административный процесс направлен на обеспечение правильной реализации материальных административно-правовых и иных норм права, которые неотделимы от административно-процессуальных норм в том смысле, что процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права.

Реализация норм административного материального права осуществляется с соблюдением юридических предписаний, определяющих порядок совершения правореализационных действий.

Действующие административно-процессуальные нормы содержатся в законах и иных нормативных актах. Эти нормы устанавливают порядок принятия и издания правоприменительных и других правореализационных актов, права и обязанности участников административного процесса и т.п.

Административный процесс обладает рядом специфических признаков.

· Это последовательно совершаемые действия по осуществлению управленческой деятельности. Административный процесс является формой реализации норм материального административного и некоторых иных отраслей права, специфической юридической формой управленческой деятельности. Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса, совершаемые в определенной последовательности действия и операции субъектов административного права, осуществляющих свои правомочия и обязанности в сфере управления.

· Характерной особенностью административного процесса, отличающей его от других видов процесса (уголовного, гражданского), является то, что он охватывает более широкий круг общественных отношений, имеет более сложную структуру производств, регламентируемую многочисленными административно-процессуальными нормами.

· Сфера его применения не исчерпывается реализацией норм административного материального права и защитой административно-правовых отношений. Правоприменительная деятельность органов государственного управления, органов исполнительной власти, должностных лиц и других субъектов управления нередко встречается с жизненными фактами, разрешение которых может быть осуществлено не только посредством применения норм административного права, но норм финансового, земельного и других отраслей права. Нормы указанных отраслей применяются в соответствии с правилами, установленными административно-процессуальными нормами.

· Административный процесс - это не любая властная деятельность, а исключительно юридическая по своему содержанию, целям и результату. В связи с этим, необходимо отграничивать административный процесс, прежде всего от управленческого процесса, с одной стороны, и от иных видов юридической деятельности, с другой.

· Административно-процессуальная деятельность осуществляется уполномоченными на то субъектами публичной власти.

· Административный процесс имеет свое юридическое содержание, цель и результат. Юридическое содержание административного процесса состоит в том, что он является деятельностью по разрешению административных юридических дел. Результатами разрешения административных дел могут быть как индивидуальные правовые акты, с помощью которых административно-правовые нормы применяются к конкретным лицам, так и подзаконные нормативные акты к органам исполнительной власти.

· Административный процесс - это властная деятельность в сфере публичного формирования, осуществляемая в процессуальной форме. Под процессуальной формой обычно понимается способ упорядочения властной деятельности, совокупность процедурных требований, предъявляемых к участникам процесса и направленных на достижения правового результата. П

· Административный процесс основан на принципах законности, объективности (материальной истины), равенства человека и гражданина перед законом и органом, разрешающим дело, гласности административного процесса, а также ответственности за нарушение правил процесса и за принятый акт (решение).

Наши рекомендации