Формируемые в результате освоения дисциплины
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплины Административное право
Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть
Направление подготовки
Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная форма обучения
Разработчик УМК:
асс. Суфиянова Е.С. _____________________ «_____» ________________ 2014г.
ст.преподаватель Хабибрахманова И.Ш.__________________ «_____» ______________ 2014г.
Уфа 2013
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
2. Цели освоения учебной дисциплины | |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. Рабочая программа для очной формы обучения | |
5. Образовательные технологии | |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
8. Методические рекомендации для преподавателя | |
9. Методические указания для студентов | |
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
11. Контрольно-оценочные материалы | |
12. Рейтинг-план дисциплины |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Логика», «Правоохранительные и судебные органы», «Конституционное право».
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями изучения дисциплины «Административное право» является получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для применения норм административного законодательства в профессиональной деятельности юриста в области организации и функционирования органов исполнительной власти, государственной службы, применения мер административно-правового принуждения, обеспечения законности и правопорядка в государственном управлении, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предупреждения, пресечения и расследования административных правонарушений, производства по делам об административных правонарушениях, государственного управления в отдельных сферах деятельности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,
ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Административное право» способствует формированию компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464, которыми должен обладать выпускник.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
Знать: предмет и метод, особенности административно-правового регулирования общественных отношений; систему административного права; основы административного права зарубежных стран; общее понятие и сущность управления, государственного управления и исполнительной власти; административно-правовой статус субъектов административного права; механизм защиты прав личности, институт государственной службы, организации и функционирования системы органов исполнительной власти Российской Федерации; административно-правовые формы и методы государственного управления; понятие и виды мер административно-правового принуждения; юридический состав административного правонарушения; задачи и порядок производства по делам об административных правонарушениях; порядок обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти, административно-правовое регулирование в экономической, административно-политической и социально-культурной сферах управления; межотраслевое управление
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать источники административного права и использовать конкретные административно-правовые нормы для разрешения проблемных управленческих ситуаций; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; квалифицировать составы административных правонарушений, определять правомерность принятых по ним мер; осуществлять процессуальные действия по делам об административных правонарушениях, владеть навыками научного анализа.
Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками составления юридических документов; методикой квалификации и разграничения административных правонарушений; анализа правоприменительной и правоохранительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, реализации норм материального и процессуального права, оценки законности действий и решений административных органов и их должностных лиц.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА
Кафедра государственного права
Утверждено:
на заседании кафедры
протокол № ____ от «____»________ 2013 г.
И.о.зав. кафедрой Крылов О.М.__________________________