Правовой статус определяется Положением об Администрации Президента РБ
Администрация президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений президента Республики
Глава Администрации президента Республики Беларусь — Кобяков, Андрей Владимирович (Назначен на должность главы Администрации Президента Республики Беларусь в августе 2012 года)Беларусь.
Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:
1 .обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии;
2 .координация деятельности подотчетных Президенту Республики Беларусь государственных органов в области государственной кадровой политики идеологии и права;
3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной,исполнительной и судебной власти;
4. организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.
На Администрацию Президента Республики Беларусь возлагается:
1. подготовка планов работы Президента Республики Беларусь и обеспечение их реализации;
2. формирование единой системы учета руководящих работниковгосударственных органов, предприятий, организаций и учреждений, ведение кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь;
3. общее руководство деятельностью государственных органов и учреждений по подготовке, переподготовке, повышению квалификации управленческих кадров;
4. согласование в случаях, предусмотренных законодательством, кандидатур при назначении их на должности;
5. создание и совершенствование системы аттестации руководящих работников государственных органов, их конкурсного отбора и выдвижения, формирования резерва управленческих кадров;
6. систематический анализ общественно-политической и социально-экономической ситуации в республике;и др.
Руководителем Администрации Президента Республики Беларусь является Глава Администрации.
Глава Администрации Президента Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Беларусь. Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет заместителей, в том числе одного первого.В отсутствие Главы Администрации Президента Республики Беларусь его обязанности выполняет первый заместитель (заместитель). Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет право без специальных на то полномочий выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь,Конституционном Суде Республики Беларусь. Структура и общая численность работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждаются Президентом РеспубликиБеларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
В Администрации Президента Республики Беларусь создается коллегия, в состав которой входят Глава Администрации Президента Республики Беларусь (председатель коллегии), его заместители, а также другие работники Администрации Президента Республики Беларусь. Численный и персональный состав коллегии утверждается Президентом Республики Беларусь. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством Главы Администрации Президента Республики Беларусь, а в его отсутствие - под председательством его первого заместителя (заместителя).Заседания коллегии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общей численности членов коллегии. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности государственных органов, предприятий, организаций, учреждений по выполнению решений Президента Республики Беларусь, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации Президента Республики Беларусь
29.10.12
конституц-15
КС – это определенная форма,
или способ, организации гос-ва, закрепленный в его К. Однако не всякий гос. строй, закрепленный
на конст. уровне, следует называть конституционным.
К общим принципам основ КС относят:
-политико-прав. характер;
-основополагающее, фундаментальное, обобщающее значение;
-нормативность и общеобязательность;
-юр. верховенство по отношению к остальным положениям К.
К специальным принципам относятся: -принцип нерушимости и неотчуждаемости прав и свобод человека;
-принцип полновластия народа;
-принцип соц. справедливости;
-принцип демократизма;
-принцип полит.и идеологического
плюрализма;
-право народа, нации на самоопределение,
-суверенитет государства;
- свободнойэкон. деят-ти, равноправия разл. Форм собств-ти.
Гос. строй включает определенную основополагающую часть общ.строя, соц. отношений и закрепл. организационное и функциональное единство общ-ва и предопределяет совокупность принципов, при кот. общ. строй приобретает черты гос. строя. Основы и гос. строя закрепляются в наиболее значимых с полит.и правовой т.зр. норм-пр.
актах, как правило, конституциях.