Правовой статус Администрации Президента РБ.

Администрация Президента особенно важная структурная единица аппарата президента. Она образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом. Впервые администрация Президента появилась в августе 1994.
Администрация Президента РБ является органом гос-ного управления, обеспечивающим деятельность Президента РБ в области гос-ной кадровой политики, идеологии белорусского гос-ва, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента РБ. Администрация Президента РБ является юрид лицом, имеет печать с изображением Гос-ного герба РБ и со своим наименованием. Администрация имеет свою структуру (176 единиц): Глава Администрации Президента РБ – назначается на должность и освобождается от должности указом Президента РБ. Руководит деят-стью Администрации, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и иных работников администрации. Первый заместитель Главы Администрации Президента РБ.
Три заместителя Главы Администрации През РБ - назначаются на должность и освобождаются от должности указами През РБ по представлению Главы Администрации Президента РБ.
Помощники Президента РБ;
Главное управление кадровой политики,
Главное идеологическое управление,
Главное государственно-правовое управление,
Главное организационное управление,
Главное управление по взаимоотношениям с органами законодат и суд власти,
Главное экономическое управление,
Главное управление по работе с обращениями граждан и юрид лиц; Управление внешней политики; Управление региональной политики;
Канцелярия Президента РБ; Пресс-служба Президента РБ; Приемная Президента РБ;
Секретариат Главы Администрации Президента РБ; Отдел по работе с общественными объединениями; Отдел подготовки выступлений;
Отдел по вопросам гражданства и помилования;
Сектор стратегии развития сельского хозяйства. Главными задачами Администрации Президента РБ являются:обеспечение проведения гос-ной кадровой политики и идеологии белорусского гос-ва; координация деят-сти подчиненных Президенту РБ гос-ных органов, иных гос-ных организаций в области гос-ной кадровой политики, идеологии и права;
обеспечение взаимодействия Президента РБ с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления; организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деят-сти Президента РБ.
Основные функции Администрации Президента:подготовка планов работы През РБ и обеспечение их реализации; формирование единой системы учета руководящих работников гос-ных органов, иных гос организаций, ведение кадрового реестра Главы гос-ва; обеспечение проведения гос-ной кадровой политики;
систематический анализ общ-полит и соц-эк ситуации в республике; участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ гос-ной политики и механизма ее реализации; координация и анализ эффективности идеолог работы на всех уровнях гос управления и организация взаимодействия гос органов, общ объединений и иных организаций в сфере идеологии; обеспечение взаимод През РБ с Сов Мин РБ, министерствами и др респ органами гос управления в решении вопросов соц-эк развития республики, осуществление контроля за разработкой и реализацией презид программ;
внесение предложений по реализации полномочий ПрезРБ в области контроля за актами Правит; подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, наград и помилования, ведение соответствующего гос-ного учета; обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента РБ; участие в разработке и реализации основных направлений гос региональной политики, подготовка материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;
координация деят-сти гос средств массовой информации, анализ и прогнозирование соц-полит ситуации в республике; оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и др документов ПрезРБ до гос органов, иных гос организаций; контроль за выполнением решений и поручений Президента РБ; организация приема граждан, рассмотрение и анализ обращений граждан и юрид лиц; общее руководство и координация деят-сти гос. органов и иных гос. организаций, подчиненных (подотчетных) Администрации Президента РБ.

Наши рекомендации