Программы проведения активных и интерактивных занятий

Наименование темы Активные и интерактивные семинарские занятия, час
  Case-study   Деловая игра   Проблемная дискуссия     Работа с НПА
1. Государственное управление и исполнительная власть     2 ч. Дебаты «РФ как правовое государство»  
2. Предмет, метод и принципы административного права        
3. Источники административного права 2 ч. Решение правовых ситуаций      
4. Административные правоотношения 2 ч. Решение правовых ситуаций      
5. Субъекты административного права 2 ч. Решение правовых ситуаций   2 ч. Дискуссия «Нужно ли гражданину цифровое имя?» 2 ч. Правовой статус субъектов административного права
6. Административно-правовые формы и методы государственного управления 2 ч. Решение правовых ситуаций      
7. Административное правонарушение. Административная ответственность 2 ч. Решение правовых ситуаций     2 ч. Работа с КоАП РФ
8. Административный процесс.       2 ч. Работа с КАС РФ
9. Производство по делам об административных правонарушениях   2 ч. Производство по делу об административном правонарушении     2 ч. Работа с КАС РФ
10. Обеспечение законности в государственном управлении 2 ч. Решение правовых ситуаций      
  Итого:26 час.   12 ч.   2 ч.   4ч.   8 ч.

Сase-study (анализ конкретных ситуаций) применяется на практических занятиях в целях анализа конкретного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения.

Задача может иметь несколько вариантов решения. Обсуждение вариантов решения одного и того же казуса существенно углубляет опыт студентов: каждый может ознакомиться с их разнообразием, выслушать и взвесить множество оценок, дополнений и изменений. Решение задач по праву обязательно должно сопровождаться ссылкой на нормы действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Деловая игра по теме

«Производство по делу об административном правонарушении»

Цели деловой игры:

- углубление знаний по административному праву;

- приобретение навыков анализа конкретной ситуации;

- формирование у студентов навыков подготовки документов правового характера.

Деловая игра проходит, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников игры. Завершается деловая игра подведением итогов, где основное внимание направлено на анализ ее результатов, наиболее значимых для практики.

Проблемная дискуссияориентирована на раскрытие студентами своего видения правовой действительности в современной России, анализ проблем соблюдения гражданами РФ правовых норм и закрепление у студентов основной модели правомерного поведения.

Работа с нормативно-правовыми актами

Современный специалист свою профессиональную деятельность должен осуществлять в соответствии с действующим законодательством, поэтому он должен правильно толковать, анализировать и применять законы и иные нормативные правовые акты. В связи с тем, что законодательство РФ совершенствуется и постоянно обновляется, студентам рекомендуется обращать внимание на публикации в средствах массовой информации и проверять нормативно-правовые акты на предмет их действия в информационно-поисковых системах «КонсультантПлюс», «Гарант» или «Кодекс».

На практическом занятии по теме « Производство по делам об административных правонарушениях» студентам предлагается с помощью навигатора справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» изучить образцыоформления правовых документов (доверенность, заявление, претензия и т.п.) и самостоятельно составить заявление, жалобу или иной правовой документ, придумав соответствующую правовую ситуацию.

ПРИМЕРНЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Фонд оценочных средств, сформированный для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине разработан на основании следующих документов:

-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры».

Фонд оценочных средств представлен в приложении рабочей программы и включает в себя:

- перечень компетенций с указание этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

-методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Административное право: понятие, предмет, принципы и система.

2. Административно-правовые нормы: понятие, структура и виды.

3. Источники административного права.

4. Исполнительная власть в Российской Федерации: понятие, функции и характерные черты.

5. Административные правоотношения: понятие, структура, основания возникновения, изменения и прекращения.

6. Субъекты административных правоотношений.

5. Граждане как субъекты административных правоотношений. Административная право- и дееспособность граждан.

7. Юридические лица как субъекты административных правоотношений.

8.Органы исполнительной власти как субъекты административных правоотношений.

9. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.

10. Правительство РФ: порядок формирования, состав, полномочия, акты.

11. Федеральные органы исполнительной власти: система и структура.

10. Федеральные министерства: порядок образования, компетенция и организация деятельности.

11. Федеральные службы: порядок образования, компетенция и организация деятельности.

12. Федеральные агентства: порядок образования, компетенция и организация деятельности.

13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; их взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти.

14.Государственная гражданская служба.

15. Правовой статус государственных служащих.

16. Служебная дисциплина на государственной гражданской службе.

17. Административно-правовые формы государственного управления: понятие и виды.

18. Административно-правовые методы государственного управления.

19. Административное правонарушение: понятие, признаки, виды.

20. Административная ответственность: понятие, основные черты.

21. Субъекты административной ответственности.

22. Административное наказание: понятие, цели, виды.

23. Административный процесс: сущность и виды.

24. Производство по делам об административных правонарушениях: задачи и принципы.

25. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении; порядок и сроки составления протокола об административном правонарушении.

26. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. Виды постановлений и определений по делам об административных правонарушениях.

27. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

28. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

29. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их правовой статус.

30. Понятие и способы обеспечения законности в сфере деятельности органов исполнительной власти.

31. Контроль и его виды.

32. Прокурорский надзор.

33. Административный надзор.

Перечень тем курсовых работ

Наши рекомендации