Как субъекты административного права

Юридические лица как субъекты административного права: понятие, правоспособность. Коммерческие и некоммерческие организации. Предприятия, учреждения как субъекты административного права.

Понятие и виды общественных объединений. Образование общественных объединений и прекращение их деятельности. Административно-правовой статус общественных объединений.

Понятие религиозного объединения. Виды религиозных объединений. Образование религиозных объединений и прекращение их деятельности. Административно-правовой статус религиозных объединений.

Тема 6. Административно-правовые формы и методы

Государственного управления

Понятие административно-правовых форм. Классификация форм управления: правовые и неправовые.

Правотворческая деятельность. Правоприменительная деятельность и ее виды (регулятивная и правоохранительная). Понятие и юридическое значение правовых актов управления. Специфические признаки правовых актов управления. Их отличие от правовых актов других государственных органов, органов прокуратуры, предприятий и учреждений. Понятие, признаки и виды административно-правовых договоров.

Неправовые формы управления (организационно-техническое, материально-техническое, информационное обеспечение).

Административно-правовые методы управления: методы воздействия, убеждения и принуждения. Система методов и способов административно-правового воздействия. Убеждение и принуждение в деятельности исполнительной власти, их сущность. Поощрение в сфере реализации исполнительной власти: особенности и виды. Сущность административного поощрения.

Понятие и основания административного принуждения. Система мер

административного принуждения и их характеристика. Административно-предупредительные меры. Меры административного пресечения. Порядок применения и использования оружия. Принудительное лечение. Меры административной ответственности. Меры административно-процессуального обеспечения.

Тема 7. Административное правонарушение.

Административная ответственность

Административное правонарушение: понятие, признаки и элементы. Виды административных правонарушений.

Административная ответственность: понятие и основные черты. Понятие и виды административных наказаний. Порядок назначения административных наказаний.

Тема 8. Административный процесс

Административный процесс: его особенности. Принципы административного процесса. Административно-процессуальные нормы и отношения.

Процессуальные гарантии прав граждан в административном процессе.

Тема 9. Производство по делам об административных

Правонарушениях

Понятие, принципы и задачи производства по делам об административных правонарушениях. Нормативно-правовая основа производства по делам об административных правонарушениях. Подведомственность дел об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан. Дисциплинарное производство.

Тема10. Обеспечение законности

В государственном управлении

Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении: контроль, надзор, обжалование.

Государственный контроль в управлении.

Прокурорский надзор в управлении.

Административный надзор.

Обжалование неправомерных действий органов и должностных лиц: обращение, предложение, жалоба.

Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Организация занятий по дисциплине «Административное право» проводится по видам учебной работы - лекции, семинарские/практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Основной задачей высшего образования является подготовка студентов к успешной профессиональной деятельности. В педагогическом плане это означает, что основным результатом должна стать не система знаний сама по себе, а набор общекультурных и профессиональных компетенций как способность применять полученные знания, умения и навыки для достижения поставленных целей в любых сферах жизнедеятельности, в том числе и в профессиональной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Лекция – основная часть учебного процесса, выполняющая организующую и направляющую функцию. Лекция дает основы знаний, которые должны быть углублены студентами в ходе практических занятий и самостоятельной работы. По дидактическому назначению лекции различают на: вводные, тематические, заключительные, обзорные, лекции-консультации. По способу изложения материала: информационная, проблемная, лекция – пресс-конференция, лекция с применением мультимедийного оборудования (слайды, презентации). Отдельные темы предлагаются для самостоятельного изучения с обязательным составлением конспекта.

На семинарских (практических) занятиях происходит закрепление и углубление знаний по конкретной теме, а также контроль качества самостоятельной работы по освоению учебной программы. Для решения этих задач на занятиях используются традиционные, активные и интерактивные методы обучения: проблемные дискуссии, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, тестирование, работа с нормативными правовыми актами и др. Студенту необходимо научиться оперировать правовыми знаниями: анализировать, сравнивать, оценивать, правильно толковать законы, принимать юридические правильное решение в конкретной правовой ситуации.

Выбор используемых преподавателем интерактивных методов и приемов на практических занятиях не может быть унифицирован и определяется его опытом и профессиональными предпочтениями. Вместе с тем он должен осуществляться адекватно формируемым компетенциям и опираться на рефлексивный ресурс студента.

Наши рекомендации