Организационно-правовые формы работы местных Советов депутатов.
Основной формой деятельности президиума Совета является заседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосования и исполняет свои обязанности до открытия первой сессии Совета нового созыва.
Председатель сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета одновременно по должности является председателем соответствующего исполнительного комитета.
Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов соответствующего Совета.
В своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету, его избравшему, и может быть освобожден от должности только Советом. Порядок освобождения или досрочного сложения полномочий председателя Совета определяется регламентом Совета.
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также организации и контроля за выполнением решений Советов и вышестоящих государственных органов на сессиях Советов из числа депутатов Советов избираются постоянные комиссии. В сельских Советах постоянные комиссии, за исключением мандатных, могут не образовываться.
Порядок избрания и деятельности постоянных комиссий определяется регламентом Совета.
4. Исполнительные комитеты (администрация), порядок их образования, состав, структура, полномочия.
Система местных органов управления состоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных и распорядительных органов.
Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет, обладающий правами юридического лица.
В соответствии с Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» исполнительные комитеты первичного, базового и областного уровней входят в систему органов исполнительной власти, являются органами местного управления.
В состав исполнительного комитета помимо его председателя входят заместители (заместитель) председателя исполкома, управляющий делами в сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения), районных в городах исполнительных комитетов - секретарь] и члены исполнительного комитета.
Две ветви власти участвуют в формировании исполнительных комитетов. Так, председатель областного исполнительного комитета назначается Президентом Республики Беларусь и утверждается областным Советом.
Назначение на должность и освобождение от должности председателей районных (городских) исполнительных комитетов и представление их кандидатур на утверждение районных (городских) Советов депутатов осуществляется председателем областного исполнительного комитета.
Исполнительный комитет осуществляет свои полномочия в соответствии с Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и иными актами законодательства Республики Беларусь.
Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, исполнительные комитеты первичного и базового уровней -Президенту и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения.
Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.
Исполнительный комитет по мере необходимости, но не реже одного раза в год докладывает о своей деятельности Совету, а также информирует граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.
Исполнительный комитет:
1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан;
2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального развития, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ и исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении.