Организационно-правовые формы работы местных Советов депутатов.

Основной формой деятельности президиума Совета яв­ляется заседание. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Председатель Совета избирается из числа депутатов на сессии соответствующего Совета путем тайного голосова­ния и исполняет свои обязанности до открытия первой сес­сии Совета нового созыва.

Председатель сельского, поселкового, городского (го­рода районного подчинения) Совета одновременно по должности является председателем соответствующего ис­полнительного комитета.

Председатель Совета считается избранным, если за не­го проголосовало более половины от числа избранных де­путатов соответствующего Совета.

В своей деятельности председатель Совета подотчетен Совету, его избравшему, и может быть освобожден от должности только Советом. Порядок освобождения или досрочного сложения полномочий председателя Совета оп­ределяется регламентом Совета.

Для предварительного рассмотрения и подготовки во­просов, относящихся к ведению Советов, а также организа­ции и контроля за выполнением решений Советов и выше­стоящих государственных органов на сессиях Советов из числа депутатов Советов избираются постоянные комис­сии. В сельских Советах постоянные комиссии, за исключе­нием мандатных, могут не образовываться.

Порядок избрания и деятельности постоянных комис­сий определяется регламентом Совета.

4. Исполнительные комитеты (администрация), порядок их образования, состав, структура, полномочия.

Система местных органов управления состоит из обла­стных, районных, городских, поселковых и сельских испол­нительных и распорядительных органов.

Исполнительным и распорядительным органом на тер­ритории области, района, города, поселка, сельсовета явля­ется исполнительный комитет, обладающий правами юридического лица.

В соответствии с Законом «О местном управлении и са­моуправлении в Республике Беларусь» исполнительные комитеты первичного, базового и областного уровней вхо­дят в систему органов исполнительной власти, являются органами местного управления.

В состав исполнительного комитета помимо его предсе­дателя входят заместители (заместитель) председателя ис­полкома, управляющий делами в сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения), районных в го­родах исполнительных комитетов - секретарь] и члены ис­полнительного комитета.

Две ветви власти участвуют в формировании исполни­тельных комитетов. Так, председатель областного испол­нительного комитета назначается Президентом Республи­ки Беларусь и утверждается областным Советом.

Назначение на должность и освобождение от должнос­ти председателей районных (городских) исполнительных комитетов и представление их кандидатур на утверждение районных (городских) Советов депутатов осуществляется председателем областного исполнительного комитета.

Исполнительный комитет осуществляет свои полномо­чия в соответствии с Законом «О местном управлении и са­моуправлении в Республике Беларусь» и иными актами за­конодательства Республики Беларусь.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Респуб­лики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, ис­полнительные комитеты первичного и базового уровней -Президенту и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет ответствен перед соответствующим Советом по вопросам, отнесен­ным к компетенции Совета.

Исполнительный комитет в пределах своих полномо­чий принимает решения.

Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необхо­димости, но не реже одного раза в месяц и считаются пра­вомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета.

Исполнительный комитет по мере необходимости, но не реже одного раза в год докладывает о своей деятельнос­ти Совету, а также информирует граждан на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства.

Исполнительный комитет:

1) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны об­щественного порядка и защиты прав граждан;

2) разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального разви­тия, местного бюджета, принимает меры по осуществле­нию программ и исполнению местного бюджета, представ­ляет Совету отчеты об их выполнении.

Наши рекомендации