Административно-территориальное деление Краснодарского края

При подготовкевопрос следует охарактеризовать территорию края, возможность изменения границ, рассмотреть особенности административно-территориального деления края.

Краснодарский край является исторической территорией формирования кубанского казачества, исконным местом проживания русского народа, составляющего большинство населения края. На территории Краснодарского края могут быть созданы особые экономические зоны в порядке, установленном законодательством РФ. Территория края обладает внутренней целостностью и делится на административно-территориальные единицы[194]. Образование новых, объединение, упразднение, преобразование или разделение существующих административно-территориальных единиц находится в компетенции Законодательного Собрания Краснодарского края и осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на соответствующих территориях.

Изменение границ края осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом на основе референдума края при условии одобрения и оформления этих изменений договором с сопредельными субъектами РФ.

Учет административно-территориальных единиц производится высшим исполнительным органом государственной власти края путем ведения реестра административно-территориальных единиц Краснодарского края.

Местное самоуправление в крае осуществляется в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах с учетом исторических и иных местных традиций. Студентам рекомендуется провести анализ Закона от 2 июля 2009 г. «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» // СПС Консультант Плюс

Символика Краснодарского края

Изучение вопросаосновано на анализе закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края» от 5 мая 1995 г.[195], в котором установлено описание и порядок использования символики (герба, флага, гимна) края.

Флаг Краснодарского края поднимается на зданиях, где проводятся заседания Законодательного собрания края; на зданиях – резиденциях главы администрации Краснодарского края; на зданиях органов исполнительной власти, других органов государственной власти, местного самоуправления, на зданиях представительств Краснодарского края в России (постоянно), а также на зданиях негосударственных организаций, общественных объединений, на жилых домах (в дни праздников и памятных событий).

Гимн края (произведение на стихи полкового священника К. Образцова, положенное на народную музыку «Ты, Кубань, ты, наша, Родина») исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления Краснодарского края.

Далее студентам рекомендуется самостоятельно найти информацию о гербе Краснодарского края. спросить

Согласно названному закону, а также Уставу Краснодарского края административным центром края является город Краснодар.

Контрольные вопросы и задания

1. Разграничьте понятия «конституционно-правовой статус РФ» и «конституционно-правовой статус субъектов РФ».

2. Что является нормативно-правовой основой конституционно-правового статуса Краснодарского края?

3. Какие основные черты характеризуют конституционно-правовой статус Краснодарского края?

4. По какому признаку образован субъект РФ – Краснодарский край?

5. В чем отличие конституционно-правового статуса Краснодарского края от конституционно-правовой статуса автономной республики?

6. Назовите символы Краснодарского края.

7. Как разграничены предметы ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Краснодарского края?

8. Назовите вопросы совместного ведения РФ и Краснодарского края.

Каково административно-территориальное деление в Краснодарском крае?

9. Назовите органы законодательной, исполнительной и судебной власти в Краснодарском крае.

Тесты и задачи

1. Краснодарский край образован в связи с выделением из состава Азово-Черноморского края в: а) 13 сентября 1937 г.; б) 10 августа 1938 г.; в) 14 августа 1946 г.; г) 3 марта 1947 г.

2. Принятие Устава (Основного закона) Краснодарского края Краснодарским краевым Советом народных депутатов состоялось: а) 10 ноября 1993 г.; б) 20 декабря 1993 г.; в) 10 января 1994 г.; г) 12 февраля 1994 г.

3. Сколько депутатов в Законодательном Собрании Краснодарского края: а) 50; б) 60; в) 70; г) 80; д) 100.

4. По какой избирательной системе проходят выборы депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края: а) по мажоритарной; б) по пропорциональной; в) по смешанной.

5. Наименование должности высшего должностного лица Краснодарского края: а) Президент;б) Глава;в) Мэр;г) Губернатор.

6. Высшее должностное лицо Краснодарского края: а) назначается Президентом РФ; б) избирается Законодательным Собранием края; в) назначается Председателем Правительства; г) избирается населением края.

7. Возрастной ценз кандидата на пост высшего должностного лица Краснодарского края составляет: а) 25 лет; б) 30 лет; в) 35 лет; г) 40 лет.

8. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между Краснодарским краем и федеральным центром был подписан в: а) январе 1996 г.; б) феврале 1996 г.; в) марте 1997 г.; г) апреле 1997 г.

9. Срок полномочий Законодательного Собрания Краснодарского края составляет: а) 2 года; б) 3 года; в) 4 года; г) 5 лет.

10. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края: а) Правительство края; б) Краевой совет; в) Администрация края; г) Государственный совет.

11. Автор гимна Краснодарского края: а) К. Образцов;б) А. Петров;в) С. Михалков;г) Б. Александров.

12. Краснодарский край как субъект РФ…. а) имеет право в соответствии с Конституцией РФ принимать только подзаконные акты; б) имеет право в соответствии с Конституцией принимать Законы и осуществлять собственное правовое регулирование; в) не имеет права осуществлять собственное правовое регулирование; г) имеет только право законодательной инициативы в отношении нормативных правовых актов РФ; д) имеет право принимать акты только по тем вопросам, на которые это прямо указано в Конституции РФ.

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СЗ РФ. – 2003. - № 40. - Ст. 3822.

2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ// СЗ РФ. – 1999. - № 42. - Ст. 5005.

3. Устав (Основной закон) Краснодарского края // СПС Консультант Плюс

4. Закон Краснодарского края от 5 мая 1995 г. «О символах Краснодарского края» //СПС Консультант Плюс

5. Закон Краснодарского края от 2 июля 2009 г. «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края и порядке его изменения» // СПС Консультант Плюс

6. Закон Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. «437-КЗ «О бюджетном процессе в Краснодарском крае» // СПС Консультант Плюс

7. Закон Краснодарского края от 26 декабря 2005 г. «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» // СПС Консультант Плюс

8. Закон Краснодарского края от 1 ноября 2001 г. «О местном самоуправлении в Краснодарском крае // СПС Консультант Плюс

9. Положение о публичных слушаниях по вопросам, относящимся к полномочиям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края от 19 августа 2005 г. № 750 // СПС Консультант Плюс

Литература

1. Бондарь В.В. Войсковой город Екатеринодар 1793-1867 гг. Историко-культурная специфика и функциональная роль в системе городских поселений Российской империи. - Краснодар, 2000.

2. Гошуляк В.В. Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. - М., 1999.

3. Елисеев Б.П. Институт губернатора в России: Традиции и современные реальности. М., 1997.

4. История Кубани: XX век.: Очерки. - Краснодар, 1998.

5. Конституционное право субъектов РФ / Отв. В.А. Кряжков. - М., 2002

6. Лебедев А.Н. Статус субъекта Российской Федерации - М., 1999

8. Остапенко П.И., Щетнев Е.В. Законодательство Кубанского края: (Опыт историко-правового исследования). - Краснодар, 2000.

10. Черепанов В.К. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между РФ и ее субъектами. - М., 2003

11. Чернов С.Н. Конституционно-правовое регулирование отношений между Федерацией и ее субъектами. – Санкт-Петербург, 2004

Рекомендуемые темы курсовых и дипломных работ

1. Система источников конституционного права России

2. Закон как источник российского конституционного права

3. Современные проблемы конституционного развития России

4. Конституция РФ: проблемы пересмотра и внесения поправок

5. Конституционно-правовая ответственность в Российской Федерации.

6. Конституционно-правовой статус Общественной палаты

7. Основы конституционного строя Российской Федерации

8. Конституционно-правовые основы собственности и экономической деятельности в Российской Федерации

9. Народовластие в России: сущность и проблемы совершенствования

10. Конституционно-правовой статус политических партий в России

11. Конституционно-правовой статус общественных объединений

12. Правовое регулирование российского гражданства

13. Конституционное положение личности в России

14. Конституционные обязанности человека и гражданина в России

15. Особенности правового статуса Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

16. Конституционно-правовые основы статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в России

17. Конституционно-правовые основы статуса беженцев и вынужденных переселенцев в России

18. Правовое положение национальных меньшинств в России

19. Проблемы реализации права граждан на объединение

20. Конституционно-правовой режим гласности

21. Реализация права граждан на публичные мероприятия

22. Правовое регулирование свободы совести, вероисповедания в РФ

23. Конституционные ограничения прав и свобод граждан в России и за рубежом

24. Историческое развитие и совершенствование конституционных институтов представительной и непосредственной демократии в РФ

25. Референдум: теория и практика в России и ее субъектах.

26. Отзыв депутатов и выборных должностных лиц

27. Представительная демократия в системе народовластия

28. Проблемы современного российского федерализма

29. Статус субъектов РФ и проблемы реализации их равноправия.

30. Особенности правового статуса сложносоставных субъектов РФ

31. Особенности конституционно-правового статуса субъекта РФ

32. Административно-территориальное устройство субъектов РФ

33. Проблемы национально-территориальной автономии в России

34. Национально-культурная автономия в России

35. Особенности избирательного процесса в РФ и ее субъектах

36. Значение принципа разделения властей в организации и деятельности государственных органов в РФ

37. Оорганизация государственной власти в Краснодарском крае

38. Правотворческая деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации

39. Совершенствование организационно-правовых форм деятельности Федерального Собрания

40. Особенности конституционно-правового статуса Президента РФ

41. Правовое регулирование прекращения полномочий Президента РФ

42. Избирательные системы в России и зарубежных странах

43. Избирательные комиссии в России: виды и назначение

44. Институт предвыборной агитации

45. Финансирование выборов в Российской Федерации

46. Выборы депутатов Государственной Думы

47. Выборы Президента Российской Федерации

48. Особенности выборов в субъектах Российской Федерации

49. Избирательные споры и порядок их разрешения

50. Система органов государственной власти в Российской Федерации

51. Проблемы совершенствования организации и деятельности органов государственной власти субъектов РФ

52. Федеральные округа и их роль в государственном строительстве России. Конституционные основы правового статуса Правительства РФ

53. Законодательный процесс в Российской Федерации

54. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации

55. Особенности правового статуса российского парламентария.

56. Парламентский контроль в России

57. Общая характеристика органов государственной власти субъектов РФ

58. Проблемы организации законодательной власти субъектов РФ

59. Проблемы организации исполнительной власти субъектов РФ

60. Система федеральных органов исполнительной власти в России

61. Организация деятельности Президента Российской Федерации

62. Институт полномочного представителя Президента РФ в системе органов государственной власти

63. Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации

64. Конституционно-правовые основы деятельности федеральных судов общей юрисдикции

65. Значение актов Конституционного Суда РФ в становлении и развитии российской государственности

66. Институт конституционного контроля в России и в зарубежных странах

67. Особенности конституционного судопроизводства в России

68. Правовое регулирование деятельности судов субъектов РФ.

69. Особенности правового статуса судей в Российской Федерации.

70. Конституционно-правовые основы деятельности федеральных арбитражных судов

71. Роль Конституционного Суда РФ в обеспечении конституционной законности

72. Правовой статус судьи Конституционного суда РФ

73. Проблемы эффективности прокурорского надзора

74. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации

75. Органы и должностные лица местного самоуправления

Тематика контрольных работ

и методические рекомендации по их выполнению

Вариант 1.

1. Понятие, предмет и метод конституционного права как отрасли права.

2. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, система.

3. Правовое регулирование референдума в России.

4. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: понятие, структура, принципы.

Задача: Губернатор одного из субъектов РФ принял постановление, противоречащее Конституции РФ и федеральным законам. Какие действия может предпринять Президент РФ? Может ли он, будучи гарантом Конституции России, отменить постановление губернатора?

Вариант 2.

1. Место и роль конституционного права в системе российского права.

2. Российская Федерация - суверенное государство: понятие, гарантии.

3. Декларация «О государственном суверенитете РСФСР».

4. Российское гражданство: понятие, принципы.

Задача: Федеральное Собрание приняло федеральный конституционный закон и направило его Президенту РФ для подписания и обоснования. Однако глава государства отказался подписывать закон, не мотивировав при этом свое решение. Дайте правовую оценку действиям Президента РФ и сформулируйте конкретные предложения по выходу из данной ситуации.

Вариант 3.

1. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, классификация.

2. Конституционно-правовая ответственность: понятие, субъекты, основания, санкции.

3. Россия - демократическое государство с республиканской формой правления.

4. Основания и порядок приобретения гражданства РФ.

Задача: Жители одной из республик предложили вынести на республиканский референдум вопрос о выходе из состава Российской Федерации и образовании самостоятельного государства. При этом они ссылались на ч. 3 ст. 5 Конституции РФ, гарантирующей право народов на самоопределение. Дайте правовую оценку указанной инициативе.

Вариант 4.

1. Система конституционного права России.

2. Правовая охрана и толкование Конституции Российской Федерации.

3. Российская Федерация - правовое государство: понятие, признаки.

4. Основания и порядок прекращения гражданства Российской Федерации.

Задача: Студенты одного из вузов г. М. решили создать инициативную группу по вынесению н6а референдум Российской Федерации вопроса об исключении из состава РФ одного субъекта РФ по «вине» которого постоянно возникает напряженность в общественной и государственной жизни страны. Возможно ли вынесение на референдум такого вопроса?

Вариант 5.

1. Конституционно-правовые отношения: понятие, особенности, виды.

2. Особый порядок пересмотра Конституции РФ и принятия конституционных поправок. Внесение изменений в статью 65 Конституции.

3. Экономическая основа конституционного строя Российской Федерации.

4. Гражданство детей и недееспособных лиц.

Задача: В Конституции РФ говорится об осуществлении государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10). К какой ветви власти относятся Президент РФ, прокуратура, Центральный банк РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ, ЦИК РФ?

Вариант 6.

1. Система источников российского конституционного права.

2. История конституционного развития России.

3. Конституционная характеристика России как социального государства.

4. Система, полномочия государственных органов, ведающих делами гражданства. Делопроизводство по вопросам гражданства.

Задача: Несколько известных предпринимателей обратились с письмом к Президенту РФ, в котором просили его назначить всероссийский референдум по вопросам об изменении системы федеральных налогов и сборов, поскольку действующие налоги и сборы, по их мнению, тормозят развитие экономических отношений. Вправе ли глава государства пойти навстречу предпринимателям и назначить указанный референдум?

Вариант 7.

1. Конституционное право как наука: предмет, методы, источники, система.

2. Конституционный строй РФ: понятие, основные характеристики.

3. Российская Федерация - светское государство: понятие, характеристика.

4. Правовой статус иностранцев и лиц без гражданства.

Задача: В Конституционный Суд РФ поступила жалоба, в которой утверждается, что предусматриваемое п. «б» ст. 84, ч.1 ст. 109, ст. 111, 117 Конституции РФ право Президента РФ распускать Государственную Думу противоречит принципу разделения властей, закрепленному в ст. 10 Конституции РФ. В жалобе содержалось требование устранить из Конституции те ее предписания, которые противоречат принципу разделения властей. Оцените изложенную в жалобе позицию. Какое решение, на ваш взгляд, по данной жалобе должен принять Конституционный Суд?

Вариант 8.

1. Становление и тенденции развития конституционного права как отрасли науки на современном этапе.

2. Формы осуществления народовластия в России.

3. Статус общественных объединений.

4. Современная модель федеративного устройства России.

Задача: В Государственную Думу внесен проект закона РФ о поправке к Конституции, который содержит одновременно изменения и дополнения в разные статьи глав 3-8 Конституции (в части полномочий Президента РФ, Государственной Думы, местного самоуправления и т.д.). Дума отказала рассматривать законопроект по тому основанию, что Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» в п. 2 ст. 2 закреплено: «Одним законом РФ о поправке к Конституции РФ охватываются взаимосвязанные изменения конституционного теста». Как вы предлагаете толковать понятие «взаимосвязанные изменения»?

Вариант 9.

1. Основы учения о конституции. Классификация конституций.

2. Референдум: теория и практика в России.

3. Конституционно-правовой статус политических партий.

4. Государственные символы и столица.

Задача: Является ли Россия правопреемницей Российской империи, СССР и РСФСР? Какими правовыми актами урегулирован данный вопрос?

Вариант 10.

1. Конституция РФ: понятие, сущность, юридические свойства, система.

2. Понятие и классификация основных прав и свобод человека и гражданина.

3. Институт Уполномоченного по правам человека в России.

4. Особенности конституционно-правового статуса автономной области, автономных округов в составе РФ.

Задача: Государственная Дума и Совет Федерации одобрили Закон РФ о поправке к Конституции РФ. Совет Федерации направил принятый закон в законодательные органы субъектов РФ, напоминая, что они должны рассмотреть закон в срок не позднее 1 года со дня принятия Советом Федерации. Требуемое большинство (в 2/3 субъектов РФ) рассмотрели и одобрили закон в более сжатые сроки. Должен ли Совет Федерации ждать, пока закон рассмотрят остальные субъекты до истечения годичного срока, либо наличие требуемого большинства одобривших субъектов РФ позволят раньше подвести итоги? Как поступить Совету Федерации в случае, если все без исключения субъекты РФ рассмотрели и одобрили закон о поправке ранее годичного срока (вариант: рассмотрели все, но одобрили требуемые 2/3 субъектов)?

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

1. Общие положения

Учебный план по направлению подготовки 030900.62 «юриспруденция» предусматривает выполнение студентами заочной формы обучения контрольных работ по изучаемым дисциплинам, в том числе и по дисциплине «Конституционное право».

Выполнение контрольной работы помогает выработать навыки логического анализа монографий, учебной литературы, развивает умения правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствуют овладению юридической терминологией.

Контрольная работа: во-первых, является важным этапом в изучении теории и приобретении навыков самостоятельной творческой работы студента-заочника; во-вторых, позволяет судить о степени усвоения теоретического курса и возможности применения и обобщения полученных знаний по вопросам контрольной работы; в-третьих, является научным исследованием студента и может стать частью курсовой (дипломной) работы, может быть рекомендована в качестве доклада на научно-практическую конференцию; в-четвертых, способствует повышению уровня профессиональной подготовки студента.

Цели контрольной работы: овладение студентами заочной формы обучения навыками поиска, подбора и систематизации необходимой литературы и нормативного материала; овладение навыками самостоятельного изучения теоретических и законодательных источников; умение делать обобщения и обоснованные выводы; изложение содержания вопросов с использованием научной (юридической) терминологии; расширение, систематизация и закрепление полученных теоретических знаний; овладение элементами научно-исследовательской работы.

Контрольная работа как одна из форм контроля знаний студентов-заочников, позволяет проверить, насколько успешна и эффективна организация их самостоятельной работы по дисциплине Конституционное право».

Контрольная работа представляет собой спланированный процесс, включающий в себя: выбор варианта; сбор научной информации и изучение специальной литературы; изучение и изложение содержания вопросов; обработка материала в целом; оформление работы; представление ее на кафедру для регистрации; защита контрольной работы.

2. Требования к выполнению контрольной работы

Контрольные работы выполняются по предложенным вариантам, выбираемым студентом по последней цифре зачетной книжки. Содержание контрольной работы должно соответствовать выбранному варианту.

Контрольная работа имеет следующую структуру:

- титульный лист (Приложение 1);

- содержание (вопросы) контрольной работы (Приложение 2);

- основной текст включает в себя ответы на указанные в вариантах теоретические вопросы и выполнение практической части задания (составление таблиц, схем, решение задач и др.). .

- библиографический список (Приложение 3).

Подборка и анализ информационных материалов является однимизнаиболее трудоемких этапов работы студента и служит началом постоянного совершенствования его профессиональной деятельности как юриста.

В ходе сбора материалов для написания контрольной работы особенно важно ознакомиться с необходимыми нормативными документами, разнообразной учебной и научной литературой, а также различными направлениями научных школ, что дает возможность студенту определить свои взгляды и собственное видение проблем по вопросам работы.

При ознакомлении с учебной и научной литературой, правовыми документами важно сравнить их содержание с уже известными для студента источниками, выявить взаимосвязь с рассматриваемыми проблемами и подчиненность одних материалов другим.

При выполнении контрольной работы рекомендуется использовать помимо учебной и монографической литературы статьи из журналов «Административное право и процесс», «Конституционное и муниципальное право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Закон и право», «Черные дыра российского законодательства», «Юридический мир», «Юристъ», «Вестник МГУ», «Общественные науки и современность» и ряда других периодических изданий.

Список использованной литературы должен быть полным и включать учебники, учебные пособия, специальную монографическую литературу, а также материалы периодической печати (журнальные и газетные статьи). Кроме того, при написании контрольной работы студенты могут воспользоваться ресурсами сети Интернет.

Контрольная работа должна быть написана научным стилем с соблюдением следующих требований: 1) материал должен быть изложен четко, последовательно и конкретно; 2) ответ на вопрос следует начинать с нового листа (страницы); 3) при использовании цитат необходимо точно воспроизводить цитируемые тексты и обязательно делать ссылку на них в соответствии с установленными правилами; 4) сокращение слов в тексте не допускается; 5) употребление аббревиатуры.

3. Правила оформления контрольной работы

Ориентировочный объем выполненной контрольной работы не должен превышать 15 страниц компьютерного текста, написанного 14 размером шрифта через 1,5 интервала. Поля: слева – 30 мм.; справа – 10 мм.; сверху и снизу – 20 мм.

В рекомендуемый объем работы входит титульный лист, содержание (вопросы), библиографический список.

На титульном листе указывается ведомственная принадлежность, название вуза, факультета, кафедры, дисциплины, вариант, фамилия и инициалы студента, номер группы, а также должность, ученая степень, звание, фамилия и инициалы преподавателя, а также место и год выполнения контрольной работы (Приложение 1).

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц работы, но номер страницы на нем не проставляется.

Перечень литературы, необходимой для написания контрольной работы, содержится в конце работы. В списке использованных нормативных актов и литературы источники указываются в определенной последовательности: нормативные акты (по юридической силе), учебники и учебные пособия (по алфавиту); монографии и статьи (по алфавиту), ресурсы сети Интернет.

Цитирование литературных и иных источников допускается с обязательной ссылкой на автора, полное название произведения (законодательного или иного акта), год его издания, страницу. Ссылки делаются постранично.

В контрольной работе используется сплошная нумерация страниц. Номер страницы указывается в правом нижнем углу без точки.

4. Порядок сдачи и проверки контрольной работы

Выполненная контрольная работа сдается на кафедру конституционного и административного права. Срок сдачи - не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Поступившая контрольная работа регистрируется в журнале кафедры. После регистрации передается преподавателю для проверки (рецензирования). Контрольные работы проверяются в течение семи дней с момента их регистрации. Работы, поступившие менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии, принимаются, их поступление регистрируется в журнале, но преподавателям для рецензирования передаются после окончания сессии. Во время сессии контрольные работы на проверку не принимаются.

Рецензия на контрольную работу пишется преподавателем на специальном бланке, в котором проставляется оценка работы. Работа оценивается преподавателем с учетом качества ее выполнения с помощью критериев «зачтено», «не зачтено. При отсутствии у студента выполненной контрольной работы или получении при ее проверке «не зачтено», студент не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей учебной дисциплине. Для них устанавливается новый срок ее сдачи и проверки.

Работа, отправленная на доработку, может быть принята к повторному рецензированию в случае ее представления за 10 дней до начала сессии.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа

Контрольной работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сочинский государственный университет»

юридический факультет

кафедра конституционного и административного права

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»

Вариант 6.

Выполнил(а):

студент(ка)___________курса

___________формы обучения

группы___________________

__________________________

(фамилия, инициалы)

Проверил (а):

__________________________

(должность, ученая степень)

__________________________

(фамилия, инициалы)

Сочи, 2013

Приложение 2

Образец оформления содержания (оглавления)

Контрольной работы

Содержание

.

Вариант 1.

1. Понятие, предмет и метод конституционного права как отрасли права….

2. Конституция Российской Федерации: понятие, сущность, система………

5. Правовое регулирование референдума в России…………………………..

6. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: понятие, структура, принципы……………………………………………………….

Задача: Губернатор одного из субъектов РФ принял постановление, противоречащее Конституции РФ и федеральным законам. Какие действия может предпринять Президент РФ? Может ли он, будучи гарантом Конституции России, отменить постановление губернатора?

Приложение 3

Образец оформления библиографического списка

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с измен.) // СПС «Консультант плюс».

4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орга­нов государственной власти субъектов РФ» (с измен.) // СЗ РФ. 1999. - № 7. - Ст. 608.

Литература

1.

Ресурсы сети Интернет

Тематика рефератов (докладов)

и методические рекомендации по их выполнению

Тема 1. Конституционное право в системе российского права

1. Место и роль конституционного права в национальной системе права

2. Структура конституционно-правовых норм

3. Конституционное и государственное право: спор о терминах

4. Перспективы развития конституционного права России

5. Конституционно-правовая политика современной России

Тема 2. Конституционное право России как наука и учебная дисциплина

1. Становление и развитие науки российского конститу­ционного права 2. Понятия и категории: их функции и место в системе конституционно-правового познания

3. Концепции, доктрины и гипотезы в науке конституционного права.

4. Система конституционно-правовой науки: история и современность

5. Наука конституционного права: теоретические проблемы

Наши рекомендации