Задачи и упражнения. 1. Выберите из любых источников по два примера материальных, процессуальных, запрещающих, обязывающих

1. Выберите из любых источников по два примера материальных, процессуальных, запрещающих, обязывающих, уполномочивающих, стимулирующих, рекомендательных, диспозитивных, императивных, определенных, бланкетных административно-правовых норм и покажите различия между ними.

Проанализируйте содержание административно-правовых норм с позиций их структуры. Какие из них содержат только диспозицию; диспозицию и санкцию; все три элемента структуры административно-правовой нормы.

2. Подберите в действующих нормативно-правовых актах соответст­вующие нормы административного права и выпишите по одному примеру норм, являющихся:

• обязывающими;

• уполномочивающими;

• запрещающими;

• поощрительными;

• декларативными;

• дефинитивными;

• материальными;

• процессуальными;

• устанавливающими организацию и компетенцию органов федераль­ной исполнительной власти;

• административно-юрисдикционными;

• нормами с дисциплинарной санкцией;

• нормами с административной санкцией.

3. Приведите по два-три примера материальных и корреспондиру­ющих им процессуальных административно-правовых норм из Кон­ституции РФ, Федерального конституционного закона «О Правитель­стве Российской Федерации» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Выберите по своему усмотрению из любого источника какую-либо административно-правовую норму и на ее основе смоделируйте административно-правовое отношение. Назовите все элементы струк­туры этого административно-правового отношения: субъекты; объект; содержание (права и обязанности субъектов, характер их взаимоотно­шений — метод правового регулирования в данном правоотношении); юридический факт, порождающий это правоотношение; способ пра­вовой защиты, предусмотренный законодательством.

5. Проанализируйте следующие понятия: «внутриорганизационные» и «внешние» административно-правовые отношения, «вертикальные» и «го­ризонтальные» административные правоотношения, отношения «власти-подчинения», отношения «договорного типа», «субординационные» и «ко­ординационные» административные правоотношения. Приведите по 3 примера указанных административно-правовых отношений.

Семинар 4. Органы исполнительной государственной власти (государственного управления) как субъекты административного права: понятие, система, компетенция

1. Понятие и основы правового статуса государственного органа исполнительной власти (государственного управления).

2. Организационно-правовые основы построения системы органов государственной исполнительной власти (государственного управле­ния) в Российской Федерации.

3. Президент РФ и Администрация Президента РФ в системе государственной власти. Полномочия Президента РФ в сфере государ­ственного управления.

4. Федеральные органы исполнительной власти (высшие, централь­ные, территориально-региональные).

5. Органы исполнительной власти (государственного управления) субъектов Федерации.

6. Порядок формирования органов государственного управления.

7. Организационная структура аппарата и штаты органов государственного управления.

Наши рекомендации