Тов РФ в компетенцию органов государствен-
ной власти РФ(т. е. несмотря на единство системы
государственных органов власти, ни федеральные
органы власти, ни органы власти субъектов РФ не
вправе осуществлять полномочия вне пределов сво-
ей компетенции, установленной Конституцией РФ,
законами или договорами о разграничении предме-
тов ведения между этими органами).
65. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РФ
Законодательный (представительный) орган
государственной власти субъекта РФ - постоян-
но действующий высший и единственный орган за-
конодательной власти субъекта РФ, правой статус
которого закрепляется законодательством.
Законодательные органы формируются на основе
всеобщего равного и прямого избирательного пра-
ва при тайном голосовании.
Структура и порядок формирования представи-
тельных органов субъектов РФ устанавливается кон-
ституцией (уставом) соответствующего субъекта РФ.
В структуру законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта РФ могут
входить постоянно действующие депутаты (их чис-
ло устанавливается законами соответствующего
субъекта РФ), которые формируют из своего соста-
ва рабочие группы по разрешению вопросов орга-
низационного, правового, информационного, мате-
риально-технического и финансового обеспечения
характера.
Порядок формирования представительных ор-
ганов власти субъектов РФ: по единому избиратель-
ному округу избирается не менее 50 % депутатов
законодательного (представительного) органа госу-
дарственной власти субъектов РФ, а в двухпалат-
ном законодательном (представительном) органе
государственной власти субъекта РФ - не менее
50 % депутатов одной из палат указанного органа
пропорционально числу голосов, поданных за спис-
ки кандидатов в депутаты, выдвинутые избиратель-
ными объединениями, избирательными блоками.
На депутатов представительных органов власти
субъектов РФ распространяется статус депутатов,
включая депутатский иммунитет.
Депутатами представительного органа власти
субъекта РФ могут быть избраны в установленном
субъектом РФ порядке граждане РФ, достигшие
определенного законом субъекта РФ возраста и не
признанные судом ограниченно дееспособными или
недееспособными.
Компетенция законодательного (представи-
тельного) органа государственной власти субъек-
та РФ: 1} принятие конституции (устава) субъек-
та РФ и поправок к ней, если иное не установлено
конституцией субъекта РФ; 2) издание законов по
предметам ведения субъекта РФ и предметам
совместного ведения РФ и ее субъектов в преде-
лах полномочий субъекта РФ; 3) осуществление
контроля за соблюдением и исполнением законов
субъекта РФ, исполнением бюджета субъекта РФ,
исполнением бюджетов территориальных государ-
ственных внебюджетных фондов субъекта РФ,
соблюдением установленного порядка распоряже-
ния собственностью субъекта РФ; 4) иные полно-
мочия, установленные Конституцией РФ, феде-
ральными законами, конституцией (уставом)
и законами субъекта РФ.
Представительный (законодательный) орган вла-
сти субъекта РФ вправе принимать на своих засе-
даниях законы субъекта РФ и постановления.
Акты законодательного (представительного) орга-
на государственной власти субъекта РФ считаются
принятыми, если в этот орган на момент вынесения
актов избрано не менее 2/3 от установленного чис-
ла депутатов, а на заседании присутствовало не
менее установленного законами субъекта РФ числа
депутатов.
Финансирование законодательных (представи-
тельных) органов государственной власти субъек-
тов РФ и их деятельности осуществляется из бюд-
жета соответствующих субъектов РФ.
66. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РФ
Органы исполнительной власти субъектов
РФ - органы, образованные в соответствии с Кон-
ституцией РФ и законами субъекта РФ, осуществ-
ляющие полномочия в пределах своей компетенции
и полномочия органов исполнительной власти РФ
в пределах, установленных договорами о разграни-
чении предметов ведения РФ и ее субъектов.
Система органов исполнительной власти
субъектов РФ входит в единую систему исполни-
тельной власти РФ и включает в себя: 1) глава выс-
шего исполнительного органа государственной вла-
сти субъекта РФ (высшее должностное лицо субъекта
РФ); 2) высший исполнительный орган, включающий:
органы, составляющие аппарат главы администра-
ции; управления, комитеты, отделы и прочие служ-
0) бы администрации, находящиеся в двойном подчи-
£0 нении у главы администрации и соответствующих
федеральных органов; территориальные органы фе-
деральных министерств и ведомств.
Глава высшего исполнительного органа субъекта РФ
одновременно является главой соответствующего
субъекта РФ. Эта должность замещается на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании. Порядок выборов устанав-
ливается законами соответствующего субъекта РФ.
Главой исполнительной власти субъекта РФ мо-
жет быть гражданин РФ, обладающий в соответствии
с федеральными законами, конституцией (уставом)
и (или) законом субъекта РФ набором определен-
ных возрастных, образовательных и иных обязатель-
ных признаков.
Высшее должностное лицо субъекта РФ
в соответствии со своей компетенцией вправе:
1) подписывать договоры и соглашения от имени субъекта РФ в сфере регулирования отношений
с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти иных субъектов
РФ, органами местного самоуправления и при осу-
ществлении внешнеэкономических связей; 2) под-
писывать и обнародовать законы субъекта РФ;
3) формировать высший исполнительный орган го-
сударственной власти субъекта РФ; 4) осуществлять
иные полномочия в соответствии с федеральными
законами, конституцией (уставом) и законами
субъекта РФ.