Формирования, полномочия, акты
Правительство РФ- высший исполнительный
орган РФ.
Правительство - коллегиальный орган. В его
структурувходят: 1) должностные лица (Предсе-
датель Правительства РФ (он назначается на долж-
ность Президентом РФ с одобрения Государствен-
ной Думы РФ, при этом Президент РФ вправе
предлагать кандидатуру Председателя Правитель-
ства на одобрение Государственной Думы не более
3 раз, если же нижняя палата Федерального Собра-
ния трижды отклонит эту кандидатуру, то после
третьего отклонения Думой представленной Прези-
дентом кандидатуры Президент обязан назначить
самостоятельно Председателя Правительства и рас-
пустить Думу с назначением новых ее выборов),
заместители Председателя Правительства РФ (они
назначаются на должность Президентом РФ по пред-
ставлению Председателя Правительства РФ), феде-
ральных министров (назначаются на должность Пре-
зидентом РФ по представлению Председателя
Правительства РФ)); 2) структурные подразделения
(в соответствии с Указом Президента РФ от 9 мар-
та 2004 г. №314 ≪О системе и структуре федераль-
ных органов исполнительной власти≫) (федеральные
министерства, федеральные службы, федеральные
агентства).
Срок полномочий Правительства РФравен
4 годам и начинает течь (истекает) с принятием сво-
их полномочий вновь избранным Президентом РФ.
Правительство РФ слагает свои полномочия перед
вновь избранным Президентом РФ.
55. Полномочия Правительства РФ(ст. 114 Кон-
^/ституции РФ): 1) разработка и представление Госу-
cTto
дарственной Думе РФ проекта федерального бюджета
и обеспечение его исполнения; 2) обеспечение про-
ведения в РФ единой государственной политики
в области культуры, науки, образования, здравоох-
ранения, социального обеспечения, экологии; 3) осу-
ществление мер по обеспечению обороны страны,
государственной безопасности, реализации внешней
политики РФ; 4) осуществление мер ло обеспечению
законности, прав и свобод граждан, охране собствен-
ности и общественного порядка, борьбе с преступ-
ностью; 5) управление федеральной собственностью;
6) осуществление мер по обеспечению законности
и борьбе с преступностью; 7) иные полномочия, воз-
ложенные на Правительство РФ Конституцией РФ,
федеральными законами, указами Президента РФ.
Правительство РФ осуществляет контроль за дея-
тельностью органов исполнительной власти - как фе-
деральных, так и субъектов РФ - по вопросам, отнв'
сенным к ведению РФ, совместному ведению РФ и ее
субъектов. Правительство РФ обладает правом за-
конодательной инициативы в Государственную Думу
РФ, т. е. Правительство РФ вправе вносить законо-
проекты в Государственную Думу РФ, подготовлен
ные по поручению Президента РФ, и направлять
в палаты Федерального Собрания официальные от-
зывы о рассматриваемых федеральных законах и за-
конопроектах.
Правительство в пределах своих полномочий вы-
носит: 1) постановления (носят нормативный харак-
тер и принимаются по вопросам, затрагивающим ос-
новные вопросы деятельности Правительства РФ);
2) распоряжения (принимаются по оперативным
и текущим вопросам, не имеющим нормативного ха-
рактера).
Постановления и распоряженияПравитель-
ства РФ носят правовой и обязательный характер
для исполнения на всей территории РФ.
58.КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Конституция РФ закрепляет: ≪Права и свободы
человека и гражданина определяют смысл, содер-
жание и применение законов, деятельность законо-
дательной и исполнительной власти, местного са-
моуправления и обеспечиваются правосудием≫.
Правосудие же достигается деятельностью судов.
Судебная властьв РФ согласно принципу раз-
деления властей является самостоятельной
ветвью власти. Задача судебной власти- от-
правление правосудия.
Отправление правосудия- установленная за-
коном процессуальная деятельность судов, направ-
ленная на разрешение споров о действительном или
предполагаемом нарушении норм права в порядке
гражданского, административного, уголовного судо-
СЛ производства.
CD Судебная власть в РФ осуществляется посредством
конституционного, гражданского, административного
и уголовного судопроизводства в коллегиальном или
единоличном (в суде первой инстанции) составах.
Непосредственно отправление правосудия осуществ-
ляют судьи, которые в своей деятельности независи-
мы, подчиняются только Конституции РФ и федераль-
ным законам и обладают особым статусом судьи.
Судьи в РФ осуществляют деятельность в соот-
ветствии с принципами:1) правосудие осуществ-
ляется только судом; 2) отправление правосудия
осуществляется только от имени РФ.
Конституция РФ устанавливает основные принци-
пы судопроизводствав РФ: 1) гласность судопро-
изводства; 2) непосредственное рассмотрение дел
судами; 3) состязательность и равноправие сторон.
Гласностьозначает, что суды рассматривают
дела открыто, т. е. в зале судебного заседания прирассмотрении дела могут присутствовать все желаю-
щие лица, если слушаемое дело не затрагивает лич-
ную, служебную, коммерческую, государственную
и иную охраняемую законом тайну (в этих случаях
проводится закрытое заседание).
Конституционный принцип непосредственно-
го рассмртрениясудом дел означает недопусти-
мость проведения заочного разбирательства
уголовных дел и гражданских в том случае, если
рассмотрение дела не назначено в отсутствие за-
интересованных в качестве санкции за их винов-
ное поведение.
Принцип судебного разбирательства на основе
состязательностии равноправия сторонозна-
чает, что стороны в своих правах на защиту и обя-
занностях по доказыванию равны.
Конституция РФ устанавливает особое право лиц,
обвиняемых в совершении преступления и привле-
каемых к уголовной ответственности, на рассмот- О
рение уголовного дела судом с участием присяж- CD
ных заседателей.Рассмотрение дела с участием
присяжных заседателей осуществляется на основа-
нии ходатайства подсудимого.
Суды РФ образуют судебную систему РФ, кото-
рая представляет собой совокупность федеральных,
судов и судов субъектов РФ.
Федеральные суды:1) Конституционный Суд РФ;
2) Верховный Суд РФ, верховные суды субъектов РФ,
районные суды, военные и специализированные суды,
составляющие систему федеральных судов общей
юрисдикции; 3) Высший Арбитражный Суд РФ, феде-
ральные арбитражные суды округов (арбитражные
кассационные суды), арбитражные апелляционные
суды, арбитражные суды субъектов РФ, составляющие
систему федеральных арбитражных судов.
Суды субъектов РФ:^конституционные (устав-
ные) суды субъектов РФ; 2) мировые судьи.
61.КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ: