Элементы административно-правовых отношений
Для того чтобы существовали нормальные административные отношения необходимы правоспособность и дееспособность.
Административная правоспособность - это возможность субъекта административных правоотношений иметь права и нести юридические обязанности в сфере исполнительной власти.
Административная дееспособность- это способность своими действиями приобретать и реализовывать права и обязанности в сфере управления.
Объект - это то, ради чего возникают правоотношения. Объектами могут быть поведения участников правоотношений, могут быть вещи,материальные ценности, продукты духовного творчества, личные нематериальные блага а именно здоровье, достоинство человека, нравственность.
Юридические факты - это действия или бездействия или даже события . Под действиями понимают факты которые возникают по воле людей, они могут быть правомерными и неправомерными. Правомерные действия отвечают требованиям администраттвно-правовых норм, к ним относятся акты управления, указы, распоряжения,постановления. Неправомерные дефствия это правонарушения проступки которые влекут за собой меру принудительного действия.
События- это явления которые не зависят от воли людей но влекут за собой определенные правовые последствия.
Особенности административно-правовых отношений:
· Административно-правовые отношения складываются в сфере управления.
· Во всех административно-правовых отношениях одной из сторон обязательно выступает орган исполнительной власти или же общественная организация наделенная государственно-властными полномочиями
· Административно-праовое отношения Это особая связь между участниками один из которых имеет права требовать от другого такого поведения которое предусмотренно административно-правовой нормой.
· Орган управления обязан реализовать свои материально-правовые и процессуальные права.
· Админитсративно - правовые отношения могут возникать по инициативе какого-либо субъекта административного-права.
· Нарушение одной из сторон своих обязанностей предопределяет её ответственность не перед другой стороной а перед гос-вом в лице его компетентных органов.
· Административно-правовые отношения которые возникают между органами исполнительной власти и иными субъектами административного права не всегда являются отношениями которые осуществляются по методу власти и подчинения.
· Санкции которые применяются к сторонам административно -правовых отношений за нарушение ими своих прав и обязанностей это как правило меры административного принуждения.
· Споры которые возникают между сторонами административно-правовых отношений решаются как в административном так и в судебном порядке.
Итог: административно-правовые отношения характеризуются двумя важным чертами(не чёртами!) . С одной стороны , это формы социальных отношений, поскольку в них обязательно участвуют люди. А с другой стороны, это формы организационных отношений, в процессе реализации которых решаются задачи управленческого характера.