Социальные институты воспитания. Организация школой взаимодействия социальных институтов воспитания.
Взаимодействие школы с семьями учащихся. Основные условия эффективности работы школы с семьями учащихся. Основные формы установления контактов с семьями учащихся. Педагогическое просвещение родителей. Организация сотрудничества детей, родителей и педагогов в осуществлении связей школы и семьи.
Коллектив как субъект и объект воспитания. Воспитание ученического коллектив как путь повышения эффективности воспитания каждого ребёнка. Педагогическое управление ученическим коллективом.
Тема 13. Понятие о педагогических технологиях. Виды педагогических технологий.
Педагогическая технология как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А. Сластенин). Основные признаки педагогической технологии.
Понятие о педагогической задаче. Педагогическая задача как основа педагогической технологии. Обусловленность педагогической технологии характером решаемых с её помощью задач.
Соотношения педагогической технологии и методики. Соотношение педагогической технологии и педагогического мастерства.
Основные подходы к классификации педагогических технологий. Репродуктивные и продуктивные технологии обучения.
Тема 14. Личностно ориентированные технологии в образовании.
Понятие о личностно ориентированном образовании. Особенности личностно ориентированных педагогических технологий. Личностно осмысливаемая задача, педагогический диалог и игровая деятельность как компоненты личностно ориентированной педагогической технологии.
Технологии диагностики и контроля в личностно ориентированном образовании.
Своевременность и оптимальность как условия эффективности регулирования и коррекции образовательного процесса.
Использование развивающих педагогических технологий в личностно ориентированном учебном процессе. Сравнительная характеристика любых двух технологий обучения: технологии проектного, модульного, адаптивного обучения, индивидуализации учебного процесса и др.
Педагогические технологии воспитательного процесса. Возможности реализация личностно ориентированного подхода в технологии коллективных творческих дел (КТД).
Тема 15. Основные функции педагогического управления. Школа как образовательная система и объект управления.
Управление как деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль и регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, а также анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
Понятие об управленческой функции. Основные функции педагогического управления: педагогический анализ, целеполагание, планирование, организация исполнения, контроль и диагностика, регулирование и коррекция.
Взаимосвязь и комплексное осуществление основных функций педагогического управления.
Понятие об образовательной системе. Школа как образовательная система. Цели и результаты как системообразующие факторы школьной образовательной системы. Условия функционирования, структурные и функциональные компоненты образовательной системы «школа».
Школа как объект научного управления. Основные иерархические уровни внутришкольного управления: стратегический, тактический, оперативный, ученическое соуправление.
Сущность основных принципов управления образовательными системами: демократизации и гуманизации управления, систематичности и целостности, рационального сочетания централизации и децентрализации, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты информации.
Литература
1. Введение в педагогическую деятельность / под ред. А.С. Роботовой. – М., 2004.
2. Качалова Л.П., Телеева Е.В., Качалов Д.В. Педагогические технологии: учеб. пособие. – Шадринск, 2001.
3. Методика воспитательной работы / под ред. В.А. Сластенина. – М., 2001.
4. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2008.
5. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: в 2-х кн. – М., 2006.
6. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. – М., 2003.
7. Сидоров С.В. Педагогика (Введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2005.
8. Сидоров С.В. Педагогика (Теория обучения): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2003.
9. Сидоров С.В. Педагогика (Теория обучения): методич. мат-лы для студентов заоч. обуч. – Шадринск, 2004.
10. Сидоров С.В. Педагогика (Управление образовательными системами): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2004.
11. Сидоров С.В. Педагогика (Управление образовательными системами): методич. мат-лы для студентов заоч. обуч. – Шадринск, 2004.
12. Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе: учеб. пособие. – Шадринск, 2004.
13. Сидоров С.В. Педагогика (Педагогические технологии): методич. мат-лы для подготовки студентов к семинар. занятиям. – Шадринск, 2005.
14. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика / под ред. В.А. Слестенина. – М., 2010.
Вопросы государственного экзамена по «Праву»
Вопросы государственного экзамена
«Право с методикой преподавания»