О защите чести и достоинства, компенсации морального вреда
И взыскании материального ущерба.
Я, Мельников А.М., член Союза журналистов России 21.06.2017 года по заданию редакции принимал участие в мероприятии «День памяти и скорби», посвященном дню начала Великой Отечественной войны - 22.06.1941 года.
В процессе мероприятия по поручению опрошенных оренбуржцев (см. Приложение 2.) я задал губернатору Оренбургской области Ю.А. Бергу вопрос по теме, касающейся в первую очередь пенсионеров и ветеранов ВОВ, - о снижении ЕДК, которое осуществило именно правительство Оренбургской области под руководством губернатора в 2016-17 годах. Ответ от Берга Ю.А. на свой вопрос я получить не смог по причине незаконных действий в отношении меня со стороны помощника губернатора по связям со СМИ Курганской О.Н., выразившихся в оттеснении меня от губернатора, препятствуя производству видеозаписи.
«22» июня 2017 года в 18:58 мне стало известно о том, что Курганская Ольга Николаевна, комментируя инцидент, имевший место накануне, во время пресс-подхода губернатора Берга, распространила порочащие меня, не соответствующие действительности сведения: "Никто на него не нападал... если человек в нетрезвом состоянии и совершенно не по теме, то мы посчитали, что это не совсем правильно".
Данные сведения обо мне опубликованы в эфире и на интернет-сайте радиостанции "Эхо Москвы в Оренбурге" (г. Оренбург, пер. Бухарский, 15, тел. (3532) 307-239 [email protected]) в интервью помощника губернатора Оренбургской области Курганской О.Н. об акции памяти и скорби у "вечного огня", которая состоялась 21.06.2017 года, под заголовком "Помощник губернатора утверждает, что автор вопроса о ЕДК Алексей Мельников на акции «Свеча памяти» был пьян" (см. Приложение 1).
Распространенные ответчиком сведения порочат мои честь и достоинство, поскольку производя видеосъёмку репортажа для видеоблога "НАРОД-ТВ 56", я был абсолютно трезв, что подтверждается свидетелями, которые общались со мной на "шествии памяти", и результатами медицинского освидетельствования инициированного мной после услышанного 22.06.2017 г. по радио "Эхо Москвы в Оренбурге" интервью Курганской О.Н. (Приложение 3).
В силу статьи 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации. При этом осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно п.1 ст. 150 ГК РФ под нематериальными благами понимается жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
Распространив не соответствующие действительности сведения, порочащие мои честь и достоинство, Курганская О.Н. нарушила принадлежащие мне личные неимущественные права. Действиями ответчика мне причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, переживаниях, т.к. я, профессиональный журналист с 20-летним стажем работы, член Союза журналистов России, испытал моральный шок от того, что мои зрители и читатели, интересы которых я представляю в медиапространстве, и которые доверяют мне свои наболевшие проблемы, по жалобам которых я снимаю репортажи критического характера, будут считать меня пьяницей и перестанут доверять. Кроме того, мои коллеги-журналисты, безусловно, услышавшие и прочитавшие слова Курганской О.Н., сделали неправильные выводы, и теперь мне стыдно смотреть им в глаза, а все мои возражения воспринимаются ими неоднозначно, что дополнительно заставляет меня терзаться и переживать.
В результате произошедших событий, состояние моего здоровья резко ухудшилось - повысилось давление, появились сильные головные боли, мне пришлось принимать лекарства.
Чтобы доказать, что я не пил ни грамма спиртного накануне, мне пришлось брать такси и спешно ехать в наркологический диспансер сдавать анализы, результаты которых подтверждают недостоверность распространённых Курганской О.Н. сведений обо мне. Мою трезвость и актуальность задаваемого губернатору вопроса о снижении ЕДК могут подтвердить и многочисленные свидетели, которые со мной общались на акции памяти и скорби.
Прошу в качестве свидетелей вызвать:
1. Прокудину Нину Петровну, 1940 г.р., 8-922-544-87-75, проживающую по адресу г. Оренбург, проспект Победы, д.48;
2. Попова Евгения Александровича, помощника депутата ЗС Оренбургской области, Фролова В.И., 8-922-621-67-35;
3. Попову Татьяну Николаевну, 1954,г. Оренбург, ул. Карагандинская, 104, кв.187, 8-905-810-29-86;
4. Витевскую Нину Демьяновну, 1947 г.р., г. Оренбург, у. Гая 2А, кв.23, 8-987-868-59-80;
5. Асяева Расима Рахимовича,(председателя оренбургского городского отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" адрес: 460002, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Советская, д.59 E-mail: [email protected] WWW: orenburg.spravedlivo.ru Тел.: 8 (3532) 77-52-72 (тел/факс)
6.Курникова Максима Владимировича,главного редактора радиостанции "Эхо Москвы в Оренбурге", 460006, Оренбург, пер. Бухарский, 15, тел. (3532) 307-239 [email protected]
В соответствии со ст. 152 ГК РФ гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
В соответствии с п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ (ПП ВС РФ) от 24.02.2005г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» надлежащими ответчиками по искам о защите деловой репутации являются авторы не соответствующих действительности порочащих сведений, а также лица, распространившие эти сведения.
Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 24.02.2005г. по делам данной категории обстоятельствами, имеющими в силу ст. 152 ГК РФ значение для дела являются: 1) факт распространения ответчиком сведений об истце; 2) порочащий характер этих сведений; 3) несоответствие этих сведений действительности.
Все вышеперечисленные нарушения полностью соответствуют категории обстоятельств, имеющие значение для дела (распространение сведений, порочащих деловую репутацию в виде опубликования таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу).
На основании вышеизложенного руководствуясь ст. 17 Конституции РФ, ст.151-152, 1100 ГК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ, п.5, п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ
ПРОШУ:
1. Признать сведения: "человек в нетрезвом состоянии и совершенно не по теме", распространенные Курганской О.Н. и опубликованные 22.06.2017 года в эфире "Эха Москвы в Оренбурге" в 13:58, 18:58 и размещённые в тот же день на сайте этого СМИ под заголовком: "Помощник губернатора утверждает, что автор вопроса о ЕДК Алексей Мельников на акции «Свеча памяти» был пьян", не соответствующими действительности, порочащими мои честь и достоинство.