В Комитете конституционного надзора СССР
Председатель Комитета конституционного надзора СССР С. Алексеев, члены комитета С. Босхолов, С. Мирзоев, М. Пискотин, В. Филимонов приняли заявление, в котором говорится:
«Ознакомившись с официальными актами, сообщающими о невозможности исполнения М. С. Горбачевым по состоянию здоровья обязанностей Президента
СССР, о принятии на себя Г. И. Янаевым обязанностей Президента СССР, о введении в отдельных местностях СССР чрезвычайного положения, о создании Государственного комитета по чрезвычайному положению и о переходе к нему функций высшего органа государственной власти СССР, члены Комитета конституционного надзора СССР считают своим долгом заявить, что подобные меры могут быть юридически оправданы лишь при условии строжайшего соблюдения требований Конституции и других щаконов СССР».
Отмечается, что, прежде чем решить вопрос о принятии этих актов к своему рассмотрению и их юридической оценке, члены Комитета обращаются к Верховному Совету СССР как постоянно действующему законодательному и контрольному органу государственной власти с запросом: намерен ли Верховный Совет СССР в соответствии с п. 15 ст. 1273 Конституции СССР рассмотреть вопрос об утверждении указа исполняющего обязанности Президента СССР о введении в отдельных местностях СССР чрезвычайного положения.
В связи с образованием Государственного комитета по чрезвычайному положению члены Комитета конституционного надзора СССР обращают внимание на то, что согласно п . 13 статьи 113 Конституции СССР и ч. 13 статьи 2 Закона СССР «О правовом режиме чрезвычайного положения» введение чрезвычайного положения во всей стране может быть осуществлено только Верховным Советом СССР.
Имея надлежащую информацию, Комитет конституционного надзора СССР
будет действовать в дальнейшем в соответствии со статусом и порядком, предусмотренными ст. 124 Конституции СССР и Законом о конституционном надзоре в СССР, говорится в заявлении.
(ТАСС).
Конституция СССР:
Статья 127.3. Президент СССР:
1) выступает гарантом соблюдения прав и свобод советских граждан, Конституции и законов СССР;
2) принимает необходимые меры по охране суверенитета Союза ССР и союзных республик, безопасности и территориальной целостности страны, по реализации принципов национально-государственного устройства СССР;
14) объявляет общую или частичную мобилизацию; объявляет состояние войны в случае военного нападения на СССР и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Верховного Совета СССР; объявляет в интересах защиты СССР и безопасности его граждан военное положение в отдельных местностях. Порядок введения и режим военного положения определяются законом;
15) в интересах обеспечения безопасности граждан СССР предупреждает об объявлении чрезвычайного положения в отдельных местностях, а при необходимости и вводит его по просьбе или с согласия Президиума Верховного Совета или высшего органа государственной власти соответствующей союзной республики. При отсутствии такого согласия вводит чрезвычайное положение (1) с незамедлительным внесением принятого решения на утверждение Верховного Совета СССР (2). Постановление Верховного Совета СССР по данному вопросу принимается большинством не менее двух третей от общего числа его членов.
В случаях, указанных в части первой данного пункта, может вводить временное президентское правление при соблюдении суверенитета и территориальной целостности союзной республики.
Режим чрезвычайного положения, а также президентского правления устанавливается законом;
Статья 113. Верховный Совет СССР:
П. 13) определяет основные мероприятия в области обороны и обеспечения государственной безопасности; вводит военное или чрезвычайное положение по всей стране; объявляет состояние войны в случае необходимости выполнения международных договорных обязательств по взаимной обороне от агрессии;
Статья 124. Комитет конституционного надзора СССР избирается Съездом народных депутатов СССР из числа специалистов в области политики и права в составе Председателя, заместителя Председателя и 25 членов Комитета, в том числе по одному из каждой союзной республики.
Срок полномочий лиц, избранных в Комитет конституционного надзора СССР, - десять лет.
Комитет конституционного надзора СССР:
1) по поручению Съезда народных депутатов СССР представляет ему заключения о соответствии Конституции СССР проектов законов СССР и иных актов, внесенных на рассмотрение Съезда;
2) по предложениям не менее одной пятой народных депутатов СССР, Президента СССР, высших органов государственной власти союзных республик представляет Съезду народных депутатов СССР заключения о соответствии Конституции СССР законов СССР и иных актов, принятых Съездом.
По поручению Съезда народных депутатов СССР, по предложению Верховного Совета СССР дает заключения о соответствии указов Президента СССР Конституции СССР и законам СССР;
3) по поручению Съезда народных депутатов СССР, по предложениям Верховного Совета СССР, Президента СССР, Председателя Верховного Совета СССР, высших органов государственной власти союзных республик представляет Съезду народных депутатов СССР или Верховному Совету СССР заключения о соответствии Конституции СССР конституций союзных республик, а законов союзных республик - также и законам СССР;
4) по поручению Съезда народных депутатов СССР, по предложениям не менее одной пятой членов Верховного Совета СССР, Президента СССР, высших органов государственной власти союзных республик представляет Верховному Совету СССР или Президенту СССР заключения о соответствии актов Верховного Совета СССР и его палат, проектов актов, внесенных на рассмотрение этих органов, Конституции СССР и законам СССР, принятым Съездом народных депутатов СССР, а постановлений и распоряжений Совета Министров СССР - также и законам СССР, принятым Верховным Советом СССР; о соответствии международных договорных и иных обязательств СССР и союзных республик Конституции СССР и законам СССР;
5) по поручению Съезда народных депутатов СССР, по предложениям Верховного Совета СССР, его палат, Президента СССР, Председателя Верховного Совета СССР, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, высших органов государственной власти союзных республик, Комитета народного контроля СССР, Верховного Суда СССР, Генерального прокурора СССР, Главного государственного арбитра СССР, общесоюзных органов общественных организаций и Академии наук СССР дает заключения о соответствии Конституции СССР и законам СССР нормативных правовых актов других государственных органов и общественных организаций, в отношении которых в соответствии с Конституцией СССР не осуществляется прокурорский надзор.
Комитет конституционного надзора СССР вправе также по собственной инициативе представлять заключения о соответствии Конституции СССР и законам СССР актов высших органов государственной власти и управления СССР, других органов, образуемых или избираемых Съездом народных депутатов СССР и Верховным Советом СССР.
При выявлении несоответствия акта или его отдельных положений Конституции СССР или законам СССР Комитет конституционного надзора СССР направляет органу, издавшему акт, свое заключение для устранения допущенного несоответствия. Принятие Комитетом такого заключения приостанавливает действие не соответствующего Конституции СССР или закону СССР акта или его отдельных положений, за исключением законов СССР, принятых Съездом народных депутатов СССР, конституций союзных республик. Акт или его отдельные положения, которые по заключению Комитета нарушают права и свободы граждан, теряют силу с момента принятия такого заключения.
Орган, издавший акт, приводит его в соответствие с Конституцией СССР или законом СССР. Если несоответствие не будет устранено, Комитет конституционного надзора СССР входит с представлением соответственно на Съезд народных депутатов СССР в Верховный Совет СССР или Совет Министров СССР об отмене не соответствующих Конституции СССР или закону СССР актов подотчетных им органов или должностных лиц.
Заключение Комитета может быть отклонено лишь решением Съезда народных депутатов СССР, принятым двумя третями голосов от общего числа народных депутатов СССР.
Организация и порядок деятельности Комитета конституционного надзора СССР определяются Законом о конституционном надзоре в СССР.
Правовое заключение:
1. В условиях юридически обоснованного отсутствия возможности у Президента СССР Горбачева М.С. выполнять обязанности в течение 15 дней и более, по тем или иным причинам, обязанности Президента СССР возложил на себя вице – Президент СССР Г.И. Янаев, своим Указом от 18.08.1991 года, действуя в соответствии с Конституцией СССР, Статья 127.7.
2. В условиях антиконституционных действий, выполненных отсутствующим Президентом СССР Горбачевым М.С., связанных с незаконной «перестройкой» политической, экономической и юридической основ Конституционного строя, приведшего к тяжелым последствиям:
- массовому глобальному ограблению страны и изъятию законных денег из казны СССР, путем подмены их на незаконный бумажно – валютный суррогат,
- противоправных действий банды Ельцина Б.Н., принявшего «закон» о собственности в субъекте, РСФСР, противоречащий основам общенародной собственности, закрепленной в Конституции СССР. Этот «закон» способствовал открытому воровству «в законе» из РСФСР, через обезличенные ваучеры с их тысячекратной заниженной стоимостью, по существу являющейся фальшивой эрзац «ценной» бумагой, которая в руках мошенников стала «пропуском» к воровству и разбазариванию народных богатств в огромных количествах,
- начавшимся незаконным внутренним кровавым переделом собственности в СССР и внутренними войнами на этой почве (Сумгаит, Нагорный Карабах, Республики Прибалтики, и другие вооруженные конфликты в СССР),
- открытыми призывами к неподчинению Конституции и Законам СССР, дискредитации законных органов власти и управления СССР, массовыми фактами правового беспредела и появлению противоречий в законодательствах Союзных Республик, с намерением их «вождей» - бандитов незаконно отделиться от СССР, без исполнения воли народа СССР, выраженной на Референдуме 17 марта 1991 года -
Вице – Президент СССР Г.И. Янаев вынужден был временно занять пост Президента СССР, действуя последовательно, легально и законно, в соответствии с Конституцией и Законами СССР, на всех этапах от издания Указов, Заявлений, Постановлений – до обращения в Верховный Совет СССР, без сучка и задоринки. Он ЗАКОННО и ОБОСНОВАННО ввел своим Указом режим Чрезвычайного положения только в отдельной местности, в г. Москве, что в полной мере соответствует статье 127.3 – п. 15 Конституции СССР и заявил о своем решении в Верховный Совет СССР, который назначил рассмотрение этого законного решения на 26 августа 1991 года. Однако, высшие лица, граждане СССР, находясь на службе СССР в органах управления Прокуратурой СССР, КГБ СССР, Министерства обороны СССР и верховной власти СССР. Этот сговор высших должностных лиц, грубо нарушивших Конституцию, Законы и Присягу СССР привел к беде, к разграблению страны и геноциду народа СССР.
3. Комитет Конституционного надзора не законно «высветил» свое мнение и первым посеял панику, ложно «не усмотрел» то, что очевидно и законно было осуществлено Янаевым Г.И., законным вице – Президентом СССР, действующим с буквы Закона и Конституции СССР.
4. Все последующие действия лиц, незаконно превысивших свои должностные полномочия, сфальфицировавших очевидные законные действия ГКЧП, возглавляемого законным лицом, Янаевым Г.И., и не выполнивших свои законные функции – классифицируются по Конституции СССР и Законам СССР как ничтожные и противоправные. По этим лицам ниже будет дано правовое заключение.
5. По Банде преступников, граждан СССР, возглавляемых гражданином СССР Ельциным Б.Н., организовавших преступные деяния в составе организованного преступного сообщества (ОПС) под названием РФ информация и правовые заключения вынесены в отдельный файл.