Практические и семинарские занятия для очной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ темы дисциплины | Тематика практических и/или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
Семинар 1.Правовое государство и судебная власть. | дискуссия по актуальным вопросам; работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. | ||
Семинар 2.Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации. | дискуссия по актуальным вопросам; работа с нормативными правовыми актами, а также судебной практикой. | ||
Семинар 3.Судебные системы и модели правосудия в современном мире. | подготовка индивидуальных проектов, моделирование | ||
Семинар 4.Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | Дискуссия по актуальным вопросам | ||
Семинар 5.Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации. | Дискуссияпо актуальным вопросам | ||
Семинар 6.Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | Ролевой тренинг(развернутая беседа на основе казусной ситуации); устные доклады с последующим обсуждением, решение задач, упражнений | ||
Семинар 7.Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | Коллоквиум | ||
Семинар 8.Судебная система Российской Федерации | Моделирование | ||
Семинар 9.Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | Семинар-дискуссия. Групповые дискуссии, вопросы - ответы | ||
Семинар 10.Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | Семинар-диспут. Групповые дискуссии, вопросы - ответы | ||
11. | Семинар 11.Конституционно-правовой статус российских судейкак носителей судебной власти | Деловая игра | |
13. | Семинар 13.Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | Подготовка индивидуальных проектов | |
Итого: |
Таблица 4.5
Практические и семинарские занятия для очно-заочной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ темы дисциплины | Тематика практических и/или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
Семинар 1.Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | Дискуссия по актуальным вопросам | ||
Семинар 2.Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации. | Дискуссияпо актуальным вопросам | ||
Семинар 3.Судебная система Российской Федерации | Моделирование | ||
Семинар 4.Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | Круглый стол | ||
11. | Семинар 5.Конституционно-правовой статус российских судейкак носителей судебной власти | Деловая игра | |
12. | Семинар 6.Конституционные принципы статуса судьи | Коллоквиум, подготовка обзора решений Конституционного Суда РФ | |
13. | Семинар 7.Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | Дискуссияпо актуальным вопросам | |
Итого: |
Таблица 4.6
Практические и семинарские занятия для заочной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ темы дисциплины | Тематика практических и/или семинарских занятий | Технология проведения | Трудоемкость в часах |
7, 10 | Семинар 1.Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации; Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | Дискуссияпо актуальным вопросам, подготовка обзора решений Конституционного Суда РФ по теме | |
9. | Семинар 2.Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | Семинар-дискуссия. Групповые дискуссии, вопросы - ответы | |
11. | Семинар 3.Конституционно-правовой статус российских судейкак носителей судебной власти | Дискуссияпо актуальным вопросам, подготовка обзора решений Конституционного Суда РФ по теме | |
Итого: |
Самостоятельная работа
5.4.1 Самостоятельное изучение студентами разделов дисциплины
Таблица 5
№ темы дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Количество часов | |||||
Очная | Заочная | Заочная на базе ВПО | Очная на базе СПО | Очно-заочная на базе СПО | Заочная на базе СПО | ||
Тема 1 | Эволюция научных взглядов на сущность судебной власти в ходе генезиса концепции правового государства | ||||||
Тема 2 | Законодательство субъектов Российской Федерации о конституционных (уставных) судах, о конституционном (уставном) судопроизводстве и о правовом положении судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации | ||||||
Тема 3 | Модели правосудия межгосударственных интеграционных объединений | ||||||
Тема 4 | Судебная власть и общественное мнение | ||||||
Тема 5 | Взаимодействие судебной власти с иными ветвями государственной власти в Российской Федерации | ||||||
Тема 6 | Полномочия судов и их классификация | ||||||
Тема 7 | Классификация принципов судоустройства в Российской Федерации | ||||||
Тема 8 | История развития судебной системы в России. Реформа судебной системы 2014 | ||||||
Тема 9 | Принципы организации и деятельности органов судейского сообщества | ||||||
Тема 10 | Классификация принципов судопроизводства | ||||||
Тема 11 | Институт ответственности судей | ||||||
Тема 12 | Классификация принципов статуса судьи | ||||||
Тема 13 | Модели осуществления конституционного контроля | ||||||
Итого |
5.4.2 Формы самостоятельной работы
Таблица 6
Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах | |||||
Очная | Заочная | Заочная на базе ВПО | Очная на базе СПО | Очно-заочная на базе СПО | Заочная на базе СПО | |
Усвоениесодержания конспекта лекций, его осмысление на основе рекомендованной учебной и научной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) | ||||||
Изучение и анализ учебной и научной литературы, нормативных правовых актов в рамках подготовки к семинарскому занятию и в ходе самостоятельной работы | ||||||
Подготовка докладов | ||||||
Изучение и обзор судебной практики | ||||||
Решение задач | ||||||
Подготовка индивидуальных проектов (презентаций, докладов) | ||||||
Подготовка контрольной работы | - | - | - | |||
Подготовка к зачету |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов представлено в разделе 7.
5.4.4 Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.
5.4.5.Методические указания для студентов по освоению дисциплинывключены в состав методических рекомендаций по изучению учебной дисциплины.
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Промежуточная аттестация по дисциплине «Конституционные основы судебной власти» проводится в следующих формах: контрольная работа (для студентов заочной формы обучения), устный зачет.
Оценочные средства, включая краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций, критерии оценки контрольной работы включены в состав фонда оценочных средств.