Признал ли КС России положения Конституции Республики Карелия не соответствующим Конституции?

нет т.к дело не было разобрано рассмотрено по существу

2. Данное определение – это пример простого «отказного» определения или «квазипозитивного» определения? Почему?

простое отказное

3. Данное определение – это пример абстрактного или конкретного контроля? Почему?

конкретного т.к. применен в конкретном деле

Вправе ли другой субъект обжаловать статью 51 Конституции Республики Карелия в КС России?

да т.к является субъектом где территориально действует данная конституция

5. Может ли Правительство Республики Карелия или кто-то другой обжаловать решение КС России по данному обращению, и если да, куда следует направлять жалобу?нет ст 79 ФКЗ о КС

Вариант 11

Вопросы подведомственности обращения КС России (максимальное количество баллов – 10).

Артём Калинин, житель Москвы, отработал на «скорой помощи» 35 лет, сначала в государственном учреждении здравоохранения, а с 1993 года по август 2013 года – в частной клинике (ОАО «Медицина»). В конце 2013 года он попытался оформить досрочную пенсию по старости на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, согласно которому

«1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста».

(С 1 января 2015 года применяются основания назначения страховой пенсии, предусмотренные пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, содержащим аналогичное правило.)

Пенсионный фонд отказал Калинину в назначении досрочной пенсии, мотивировав тем, что в стаж работы в медицинской сфере не могут быть включены годы работы в частной клинике, не являющейся «учреждением». В феврале 2014 года Симоновский районный суд Москвы признал незаконным отказ Пенсионного фонда и обязал ответчика назначить заявителю досрочную трудовую пенсию по старости. В июне 2014 года Мосгорсуд отменил решение Симоновского суда, в назначении досрочной пенсии Калинину отказал, потому что «ОАО “Медицина” по своей организационно-правовой форме не является учреждением здравоохранения». Далее, судья Мосгорсуда отказал

Калинину в передаче его кассационной жалобы на рассмотрение президиума этого суда, поддержав доводы судебной коллегии о том, что «ОАО “Медицина” является самостоятельным хозяйствующим субъектом, действует на основе самофинансирования, государство не несёт ответственности по обязательствам общества, а общество не отвечает по обязательствам государства, его органов и других организаций и предприятий, таким образом, ОАО “Медицина” по своей организационно-правовой форме не является учреждением здравоохранения», а потому законных оснований для досрочной пенсии у Калинина не имеется.

Помимо Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», решения судов опирались на постановление Правительства Российской Федерации «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”» от 29 октября 2002 года № 781, конкретизировавшее применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения».

Калинин подготовил и направил жалобу в КС России, в которой оспаривает конституционность применённых в его деле взаимосвязанных положений Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации «О списках работ, профессий, должностей […]» как не позволяющих засчитывать в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение по старости лицам, занимавшимся лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды осуществления такой деятельности в организациях, по своей организационно-правовой форме не являющихся учреждениями, что нарушает право указанных лиц на социальное обеспечение и не соответствует статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.



Наши рекомендации