Раскройте взаимодействие Правительства с Парламентом РК. Взаимодействие Правительства с Президентом РК. Перечислите акты исп органов власти.
Отношения с Парламентом Республики:
1. Правительство Республики обладает правом законодательной инициативы, которое реализуется исключительно в Мажилисе Парламента. Решение о внесении проекта законодательного акта принимается путем издания соответствующего постановления Правительства.
2. Правительство Республики:
1) обеспечивает исполнение законов Республики, контролирует их исполнение министерствами и другими центральными и местными исп органами;
2) Представляет Парламенту республ бюджет и отчет о его исполнении;
3) дает заключения по проектам законов Республики, предусматривающих сокращение гос доходов или увеличение гос расходов;
4) дает ответы на запросы депутатов Парламента.
Отношения с Президентом Республики
1. Правительство Республики:
1) регулярно информирует Президента о выполнении поручений Президента и других направлениях своей деятельности;
2) организует исполнение актов Президента Республики и осуществляет контроль за их исполнением министерствами, иными центральными, а также и мио;
3) выполняет поручения президента о внесении законопроекта в Мажилис Парламента;
4) представляет на утверждение Президента гос программы.
2. Правительство согласовывает с Президентом планы законопроектных работ Правительства.
3. Президент Республики отменяет либо приостанавливает полностью или в части действие актов Правительства и Премьер-Министра Республики.
Акты Правительства
1. Правительство Республики на основе и во исполнение Конституции Республики, законов, актов Президента, иных нормативных правовых актов издает нормативные и индивидуальные постановления.
2. Постановления Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Постановления Правительства подписываются Пр-Министром.
3. Премьер-Министр Республики издает распоряжения. Распоряжения Премьер-Министра издаются по вопросам административно-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.
4. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории Республики.
5. Постановления Правительства и распоряжения Премьер-Министра Республики разрабатываются и принимаются в порядке, определяемом Регламентом Правительства.
6. Постановления Правительства могут быть отменены Президентом и Правительством.
7. Распоряжения Премьер-Министра могут быть отменены Президентом, Правительством и Премьер-Министром Республики.
Раскройте систему местных исполнительных органов власти. Каков правовой статус Акима? Взаимоотношения Акима и высших и центральных исп органов власти. Раскройте взаимоотношения местных исп и местных представительных органов власти. Акты Акима.
Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов РК, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории. В систему гос управления на местах, в адм-территориальных единицах входят представители местных исп органов: акимы областей, районов, городов, аулов, сел, поселков.
Аким - представитель Президента и Правительства РК, возглавляющий мио и обеспечивающий проведение гос политики на соответствующей территории, согласованное функционирование всех территориальных подразделений центральных гос органов РК, руководство исп органами, финансируемыми из соответствующего бюджета, наделенный полномочиями гос управления в соответствии с законодательством РК, ответственный за состояние соц-экономического развития соответствующей территории;
Акимы адм-территориальных единиц, возглавляющие соответствующие мио, являются представителями Президента и Правительства Республики и вносят в Правительство Республики предложения по вопросам гос управления.
В РК местное гос управление осуществляется местными представительными и исп органами власти. К местным представительным органам относятся маслихаты, образуемые в областях, городах республ и обл значения и районах. На остальных уровнях адм-территориального деления маслихаты не создаются. Мио представляют аким с подчиненным ему аппаратом и местные органы отраслевого и межотраслевого управления. В отличие от маслихатов органы исп власти создаются на всех уровнях территориального деления: в областях, городах республиканского, областного и районного значения, районах, городских районах, поселках, аульных (сельских) округах. Местное гос управление и местное самоуправление обеспечивает осуществление функций высших органов гос власти. Местное население, участвуя в формировании местного представительного органа как органа местного гос управления своими представителями, через них решает гос проблемы. Органы местного самоуправления не входят в систему органов гос власти. Это означает организационную и функциональную самостоятельность местного самоуправления; местные представительные органы организационно не связаны с местными органами исп власти, хотя и те, и другие относятся к органам местного гос управления. Органы местного гос управления в организационно-правовом отношении не связаны с местным самоуправлением, которое осуществляется населением непосредственно.
Акты акимата, акима
1. Акимат на основе и во исполнение Конституции РК, законов, актов Президента и Правительства РК, иных нормативных правовых актов издает постановления.
2. Постановления акимата подписываются акимом.
3. Аким издает решения нормативно-правового характера и распоряжения по вопросам адм-распорядительного, оперативного и индивидуального характера.
4. Акты акимата и (или) акима, принятые в пределах их компетенции, имеют обязательную силу на всей территории соответствующей адм-территориальной единицы.
5. Действие актов акимата и (или) акима может быть приостановлено соответствующим прокурором.
6. Акты акимата и (или) акима, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан (кроме актов, содержащих гос секреты РК и иную охраняемую законом тайну), подлежат обязательному официальному опубликованию.
7. Акты акимата и (или) акима, носящие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат гос регистрации территориальными органами Министерства юстиции РК в установленном законодательством РК порядке.
Принятие акиматом, акимом актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Законом РК «О правовых актах».
8. Действие актов акимата и (или) акима может быть отменено либо приостановлено полностью или частично Президентом, Правительством РК, вышестоящим акиматом и (или) акимом, самим акиматом и (или) акимом, а также решением суда.
Раскройте правовой статус и роль ЦИО власти входящих в состав Правительства РК. Раскройте структуру и состав Министерства РК. Опишите правовой статус Министра?
ЦИО- являются самым крупным звеном в системе исп органов, кот. осуществляют основные функции гос. упр-я и регулирования в сферах жизнедеятельности общ-ва и гос-ва. Цио, не входящий в состав Правительства, образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-Министра. Он осуществляет стратегические, регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции. Структура ЦИО утверждается ответственным секретарем и состоит, как правило, из департаментов и управлений. Совокупность департаментов и управлений ЦИО- является аппаратом ЦИО Правительства. При руководителе ЦИО образуется коллегия, являющаяся консультативно-совещательным органом. Численный и персональный состав коллегии утверждается руководителем ЦИО. Акты ЦИО- приказы руководителя ЦИО.
Министерство - ЦИО, входящий в состав Правительства РК и осуществляющий руководство соответствующей отраслью гос. упр-я, а также в пределах предусмотренных законодательством,- межотраслевую координацию. Министерства создаются Президентом по представлению Премьер-Министра. Министерства можно подразделить на 3блока: полит., эконом., соц-ые. Министерство возглавляется Министром, назначаемым Президентом по представлению Премьер-министра. Руководитель Министерства имеет заместителей-Вице-министров, как правило их 4(1 из кот. первый). Они назначаются Правительством по представлению Министра, кот. и распределяет полномочия м/у ними.
Структура Министерства утверждается Министром.
Министр в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции: 1) координирует деятельность ЦИО и МИО в вопросах соц. поддержки семьи, женщин и детей;
2) сотрудничает от имени Правительства с междунар. женскими организациями по вопросам поддержки семьи, женщин и детей;
3) обеспечивает взаимодействие Правительства с Парламентом, координирует и контролирует деятельность Правительства в Парламенте;
4) выполняет отдельные поручения Премьер-Министра;
5) осуществляет иные обязанности в соответствии с Конституцией, законами и НПА РК.
В целях реализации основных задач и осуществления своих функций Министр в установленном законодательством порядке имеет право:
1) запрашивать и получать от гос. органов, организаций, граждан по вопросам своей компетенции необходимую информацию;
2) управлять и контролировать деятельность Секретариата, обслуживающего Министра
3) вносить Руководителю Канцелярии Премьер-Министра Республики предложения по структуре Секретариата Министра;
4) вносить Руководителю Канцелярии Премьер-Министра предложения о назначении на должности и освобождении от занимаемых должностей служащих Секретариата Министра;
5) осуществлять иные права в соответствии с Конституцией, законами и
иными нормативными правовыми актами РК.
Обеспечение деятельности Министра РК -материально-техническое оснащение и транспортное обеспечение деятельности Министра РК осуществляется Канцелярией Премьер-Министра РК, а финансирование - Министерством финансов РК в установленном порядке.