Общие методические указания для написания контрольных
Методические указания
для написания контрольных работ
для студентов заочной формы обучения
по направлению 40.03.01 Юриспруденция
Красноярск, 2016
Издается по решению научно-методического совета юридического факультета АНО ВО СИБУП
Панюкова Валентина Анатольевна, доцент кафедры
Методические указания для написания контрольных работ для студентов заочной формы обучения по направлению 40.03.01 Юриспруденция / АНО ВО СИБУП – Красноярск, 2016 год. 13 с.
Аннотация:
В методические указания включены: Общие методические указания для написания контрольных работ, темы для написания контрольной работы; учебно-методическое обеспечение дисциплины.
© АНО ВО СИБУП, 2016.
© Панюкова В.А., 2016.
Содержание
Введение.......................................................................................................................................4
1. Общие методические указания для написания контрольных работ..................................6
2. Темы для написания контрольной работы............................................................................7
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...............................8
Введение
Контрольная работа является обязательным видом самостоятельной учебной работы, предусмотренной учебным планом и позволяющей студенту в процессе ее выполнения приобрести навыки исследования, осмысления и истолкования текстов нормативных правовых актов, сбора, обобщения и анализа правоприменительной практики, исследования и критического анализа научных и учебных публикаций.
Выполнение контрольной работы направлено на формирование следующих компетенций:
Код компет енции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции (результаты освоения дисциплины студентами: знания, теоретические и практические умения и навыки) | |
Пороговый уровень | Повышенный уровень | ||
ОК-4 | Способен логически верно, аргументирова но и ясно строить устную и письменную речь | Знать: основы деловых и научных коммуникаций. Уметь: уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеть: навыками построения устной и письменной речи, активного делового общения. | Знать: основы деловых и научных коммуникаций в индивидуальном и групповом аспектах. Уметь: уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе при публичных деловых и научных коммуникациях. Владеть: навыками активного делового общения; проведения публичных выступлений, переговоров, совещаний; осуществления деловой переписки, электронных коммуникаций; методами аргументации и презентации результатов научных исследований. |
ПК-5 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуально го права в профессиональ ной деятельности | Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов семейного права. Уметь: анализировать юридические факты, толковать и правильно применять нормы семейного права Владеть: навыками работы с правовыми актами, а также навыками анализа правовых явлений и юридически значимых действий в сфере семейного права | Знать: тенденции развития семейного законодательства. Уметь: применять и реализовывать нормы семейного права и других отраслей в случае их коллизии. Владеть: навыками критического анализа норм законодательства, регулирующих семейные правоотношения. |
ПК-7 | Владеть навыками подготовки юридических документов | Знать: содержание и структуру документов, применяемых при реализации семейных правоотношений, порядок их оформления. Уметь: осуществлять правовую экспертизу документов, применяемых при реализации семейных правоотношений. Владеть: навыками составления документов, применяемых при реализации семейных правоотношений, отвечающих требованиям законности, обоснованности, мотивированности. | |
ПК-16 | Способен давать квалифицирова иные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знать: основные положения законодательства, регулирующего семейные правоотношения. Уметь: давать квалифицированные юридические заключения и консультации. Владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов в сфере семейного права. |
Работ
Рекомендации по выполнению заданий контрольной работы
При выполнении контрольной работы необходимо первоначально ознакомиться с рабочей программой курса «Семейное право» и настоящими методическим рекомендациями, внимательно изучить соответствующий заданию материал в учебной литературе, монографических исследованиях и научно-практических статьях
Студенты должны уметь пользоваться информационными ресурсами, имеющимся в библиотеке АНО ВО СИБУП, а также СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и прочие.
Правила оформления контрольной работы
Контрольная работа выполняется в письменном виде в формате А 4 с соблюдением следующих требований: 14-шрифт Times New Roman с 1,5 интервалом; поля - сверху 2 см, снизу 2,5 см, слева 3 см, справа 1 см. На титульном листе указывается наименование кафедры, название предмета, наименование темы работы, ФИО студента, курс, группа, № зачетной книжки, ФИО преподавателя. Введение и заключение не составляются. Задания выполняемого варианта приводятся полностью. В конце работы составляется список использованных нормативных актов и литературы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно и сдана на кафедру гражданского права и процесса не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Если контрольная работа не зачтена, студент выполняет ее повторно по той же теме с учетом замечаний преподавателя и представляет на кафедру.
Нормативно-правовые акты
1. Семейный кодекс РФ. (в ред. от 05.05.2014 г. № 20) // СЗ РФ 1995 № 223
2. Гражданский кодекс РФ, часть первая (в ред. от 05.05.2014 г. № 63) // СЗ РФ. 1994. №32
3. Гражданский кодекс РФ, часть вторая (в ред. от 21.07.2014 г. № 47) // СЗ РФ. 1996. №5
4. Гражданский кодекс РФ, часть третья (в ред. от 05.05.2014 г. № 14) // СЗ РФ. 2001. № 49
5. Гражданский кодекс РФ, часть четвертая (в ред. от 12.03.2014 г. № 12) // СЗ РФ. 2006. № 52
6. Гражданско-процессуальный кодекс РФ, (в ред. от 21.07.2014 г. № 59) // СЗ РФ 2002. № 46
7. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния», (в ред. от 23.06.2014 № 27)// СЗ РФ 1997. №47
8. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» (в ред. от 05.05.2014 № 7) //СЗ РФ 2008. № 17
9. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.2013 № 17) // СЗ РФ 1998 № 31
10. Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», (в ред. от 02.07.2013 № 9) // СЗ РФ 2001 № 17
11. Постановление Правительства РФ «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации», (в ред. от 10.02.2014 № 5) // СЗ РФ 2009. № 21
12. Постановление Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан (в ред. от 10.02.2014 №8)//СЗ РФ 2009. №21
13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную или патронатную семью», // СЗ РФ 2013. № 36
14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства: Постановление Правительства РФ», (в ред. от 10.02.2014 № 11)//СЗРФ 2000. № 15
Учебно-методическое издание
Методические указания
для написания контрольных работ
для студентов заочной формы обучения
по направлению 40.03.01 Юриспруденция
Красноярск, 2016
Издается по решению научно-методического совета юридического факультета АНО ВО СИБУП
Панюкова Валентина Анатольевна, доцент кафедры
Методические указания для написания контрольных работ для студентов заочной формы обучения по направлению 40.03.01 Юриспруденция / АНО ВО СИБУП – Красноярск, 2016 год. 13 с.
Аннотация:
В методические указания включены: Общие методические указания для написания контрольных работ, темы для написания контрольной работы; учебно-методическое обеспечение дисциплины.
© АНО ВО СИБУП, 2016.
© Панюкова В.А., 2016.
Содержание
Введение.......................................................................................................................................4
1. Общие методические указания для написания контрольных работ..................................6
2. Темы для написания контрольной работы............................................................................7
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...............................8
Введение
Контрольная работа является обязательным видом самостоятельной учебной работы, предусмотренной учебным планом и позволяющей студенту в процессе ее выполнения приобрести навыки исследования, осмысления и истолкования текстов нормативных правовых актов, сбора, обобщения и анализа правоприменительной практики, исследования и критического анализа научных и учебных публикаций.
Выполнение контрольной работы направлено на формирование следующих компетенций:
Код компет енции | Наименование компетенции | Структурные элементы компетенции (результаты освоения дисциплины студентами: знания, теоретические и практические умения и навыки) | |
Пороговый уровень | Повышенный уровень | ||
ОК-4 | Способен логически верно, аргументирова но и ясно строить устную и письменную речь | Знать: основы деловых и научных коммуникаций. Уметь: уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. Владеть: навыками построения устной и письменной речи, активного делового общения. | Знать: основы деловых и научных коммуникаций в индивидуальном и групповом аспектах. Уметь: уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, в том числе при публичных деловых и научных коммуникациях. Владеть: навыками активного делового общения; проведения публичных выступлений, переговоров, совещаний; осуществления деловой переписки, электронных коммуникаций; методами аргументации и презентации результатов научных исследований. |
ПК-5 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуально го права в профессиональ ной деятельности | Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов семейного права. Уметь: анализировать юридические факты, толковать и правильно применять нормы семейного права Владеть: навыками работы с правовыми актами, а также навыками анализа правовых явлений и юридически значимых действий в сфере семейного права | Знать: тенденции развития семейного законодательства. Уметь: применять и реализовывать нормы семейного права и других отраслей в случае их коллизии. Владеть: навыками критического анализа норм законодательства, регулирующих семейные правоотношения. |
ПК-7 | Владеть навыками подготовки юридических документов | Знать: содержание и структуру документов, применяемых при реализации семейных правоотношений, порядок их оформления. Уметь: осуществлять правовую экспертизу документов, применяемых при реализации семейных правоотношений. Владеть: навыками составления документов, применяемых при реализации семейных правоотношений, отвечающих требованиям законности, обоснованности, мотивированности. | |
ПК-16 | Способен давать квалифицирова иные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знать: основные положения законодательства, регулирующего семейные правоотношения. Уметь: давать квалифицированные юридические заключения и консультации. Владеть: навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов в сфере семейного права. |
Общие методические указания для написания контрольных
Работ