Как проводить презентации в психиатрических больницах?

Первые шаги по проведению БУ встречи/презентации должны быть сделаны БУ подкомитетом совместно с подкомитетом ПСО в тех случаях, где это необходимо. (дополнительную информацию смотри в разделе “Общая информация”)

Иногда учреждение само обращается в БУ подкомитет и просит о проведении встреч/презентаций. После того, как мы связались с учреждением, мы договариваемся о встрече. Если по каким-то причинам мы не имеем возможности проводить презентацию, то информируем учреждение об этом на встрече и продолжаем поддерживать связь. Мы также можем предоставить им продукцию, представленную в “WSO Product Catalog” и ознакомить с нашими периодическими изданиями “Reaching Out”, “The NA Way”, а также литературой, имеющейся в наличии.

В других случаях БУ подкомитет сам обращается в учреждение с предложением провести БУ презентацию/встречу. Мы можем сделать это по телефону или при помощи делового письма. В любом случае, это должно быть усилие всего подкомитета по БУ. Никогда не действуйте в одиночку.

1. Телефонный звонок должен делать только тот, кто специально уполномочен подкомитетом по БУ для установления контакта с учреждением.

2. Письмо следует писать в деловом стиле и напечатать на принтере. Сохраняйте копию отосланного письма для картотеки регионального подкомитета по БУ.

3. После того, как вы отослали письмо, необходимо позвонить с тем, чтобы удостовериться, дошло ли письмо.

БУ подкомитету следует обращаться в учреждение только в том случае, если вы провели всю необходимую подготовительную работу по проведению БУ презентации. После того, как мы связались с подходящим должностным лицом учреждения, мы назначаем с ним встречу. Вне зависимости от того, проводятся ли презентации в этом учреждении в настоящее время или нет, попытайтесь найти контактное лицо в этом учреждении.

Назначайте встречу и приходите на нее вовремя. Это может быть совместная ответственность членов подкомитетов по БУ и ПСО. Одевайтесь соответственно случаю и будьте учтивы. Помните, что на вас смотрят как на члена Анонимных Наркоманов. Возьмите с собой IP, литературу, местное расписание групп и обсуждайте наши Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, данное руководство и ваши местные руководства.

Объясните, что такое презентация БУ и чем она не является. Вот что предлагает АН: мы несем весть выздоровления от зависимости через 12 Шагов и 12 Традиций Анонимных Наркоманов. Кроме того, мы предлагаем возможность каждому зависимому улучшить качество его/ее жизни, как во время пребывания в учреждении, так и после выписки. АН – это не благотворительная организация. АН – это не организация по социальному обеспечению. Мы не предоставляем консультаций или обучения для персонала или пациентов. Мы не предоставляем работу, место жительства, денег и тому подобное, равно как и рекомендательных писем для судебной системы. Мы предлагаем только одно – весть выздоровления от активной наркомании.

Что требуется от нас, когда мы приходим в учреждение: мы должны придерживаться установленных учреждением правил и инструкций (в части приемлемого стиля в одежде, запрещенных и разрешенных действий, требований по чистому времени, если таковые имеются и т.д.) Запросите детализированные требования учреждения в письменной форме, если это возможно (смотри форму в Приложении 3). Если необходимы рекомендательные письма, то они доступны в ВОО у БУ координатора.

ФОРМАТЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Здесь представлены некоторые типы учреждений, каждое из которых имеет свои собственные правила и инструкции. Мы предлагаем некоторые общие указания, как можно выбрать подходящий формат проведения презентации.

Когда мы выбираем тип презентации, сначала мы вспоминаем нашу Пятую Традицию: “У каждой группы есть лишь одна главная цель - донести наши идеи до тех наркоманов, которые все еще страдают”. Сама презентация и ее формат должны иметь структуру, которая гарантирует донесение вести выздоровления в АН. По этой причине типы презентаций в которых применяется открытые высказывания или обсуждение мы не используем при проведении презентации в психиатрических больницах. Наиболее приемлемы спикерские презентации, панельные презентации, презентация литературы, презентации шагов. В любом случае, это должно быть усилие всего подкомитета по БУ. Никогда не действуйте в одиночку.

Продолжительность презентации следует ограничить одним часом. Как было упомянуто ранее, пациенты могут иметь проблемы с вниманием, и что особенно важно, многие пациенты могут находиться под воздействием препаратов. Какой бы тип презентации не был бы выбран, членам БУ подкомитета важно полностью контролировать ход презентации.

Спикерская презентация

(приемлема как для учреждений в которых зависимые вынуждены находится долгое время так и для тех в которых где они пребывают недолго)

В ходе спикерской презентации один или несколько членов АН делятся опытом, силой и надеждой. Они рассказывают о некоторых основных симптомах и особенностях заболевания зависимости, рассказывают о том, как АН помогло им выздоравливать. Простое повествование недостаточно, однако, когда мы делимся чувствами, изменившимся видением себя, поворотными моментами, новыми пониманием и тому подобным, мы лучше доносим нашу весть выздоровления, доносим, что наше заболевание прогрессирующее, неизлечимое, и смертельное.

Панельные презентации

(приемлема как для учреждений в которых зависимые вынуждены находится долгое время так и для тех в которых где они пребывают недолго)

Сродни спикерской презентации. При этом каждый член группы делится опытом по какому-либо аспекту выздоровления в АН. Темы могут быть определены заранее. Главное, чтобы они были посвящены актуальным вопросам.

Презентация литературы

(приемлема как для учреждений в которых зависимые вынуждены находится долгое время так и для тех в которых где они пребывают недолго)

В ходе презентации литературы вслух зачитываются отрывки из “Базового Текста” Анонимных Наркоманов; “Это работает: Как и почему” или другой одобренной литературы, а затем обсуждаются членами группы. Литература передается по кругу и каждый желающий может почитать вместе с вами. Это допустимый способ небольшого вовлечения пациентов.

Презентация шагов

(приемлема как для учреждений в которых зависимые вынуждены находится долгое время)

В психиатрических больницах и отделениях судебной экспертизы можно проводить презентации шагов. В ходе таких презентаций зачитываются главы из Базового Текста Анонимных Наркоманов, книги Это работает: Как и почему или другой одобренной литературы посвященные какому либо шагу. После этого прочитанное обсуждается членами группы. Важно чтобы в группе присутствовали члены, имеющие опыт изучения обсуждаемого шага. Этот тип презентации подходит для учреждений, где пациенты находятся долгое время и имеют некоторое представление об Анонимных Наркоманах.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОПЫТУ СЛУЖЕНИЯ И ЧИСТОМУ ВРЕМЕНИ

Несение вести в таких учреждениях – это особенно ответственный вид служения. В нем могут участвовать только наиболее опытные членам подкомитета по БУ. Учреждения этого рода обычно имеют серьезные требования по поводу порядка посещений. Особенное внимание должно быть уделить полному ознакомлению с правилами и требованиями учреждения. Возможно, вы захотите, чтобы членам подкомитета по БУ была обеспечена максимальная безопасность во время нахождения в учреждении.

Рекомендуемое чистое время для лидера панели 3 года, и 2 года для любого другого члена группы. Причины таких требований по количеству чистого времени в том, что для такого служения требуется человек с открытым умом и полным пониманием Двенадцати Шагов и Двенадцати Традиций АН, ведь мы имеем дело с очень сложной ситуацией.

Другие рекомендации:

1. Понимание правил учреждения.

2. Способность справляться с различными ситуациями и действовать через надлежащие (подходящие) каналы.

3. Сотрудничество с персоналом.

4. Никто не может представлять АН официально. И все же, когда вы приходите в учреждение, по тому, как вы ведете себя, как вы одеты, составляется представление о сообществе в целом.

Рекомендации, как следует и как не следует работать в психиатрических больницах/отделениях судебной экспертизы

Следуйте рекомендациям Руководства по БУ

Правила больниц/отделений

  • Постарайтесь оформить письменно все договоренности.
  • Объясните правила учреждения всем членам группы, работающей в этом учреждении.
  • Всегда соблюдайте правила безопасности.
  • Приходите на встречу заранее для того, чтобы служба безопасности смогла выполнить необходимые действия.
  • Персонал всегда должен знать ваше местонахождение внутри учреждения.
  • Одевайтесь опрятно, но не броско.

Наши рекомендации