Презентации. Правила создания презентации. Облачные сервисы по созданию презентаций.

Презентация (от английского слова – представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию зрителей (пользователей).

Общие требования:

1. На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;

2. Количество слайдов должно быть не более 20;

3. При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты;

4. Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;

5. По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации.

Примерный порядок слайдов:

· 1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, рецензент, дата);

· 2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа);

· 3 слайд – Цели и задачи работы;

· 4 слайд – Методы, применяемые в работе;

· 5…n слайд – Основная часть;

· n+1 слайд – Заключение (выводы);

· n+2 слайд – Список основных использованных источников;

· n+3 слайд – Спасибо за внимание! (подпись, возможно выражение благодарности тем, кто руководил, рецензировал и/или помогал в работе).

Правила шрифтового оформления:

1. Рекомендуется использовать шрифты с засечками (Georgia, Palatino, TimesNewRoman);

2. Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст);

3. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;

4. Не рекомендуется использовать более 2-3 типов шрифта;

5. Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру

Правила выбора цветовой гаммы:

1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из 2 цветов и выдержана во всей презентации. Основная цель – читаемость презентации;

2. Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);

3. Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);

4. Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Графическая информация:

1. Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;

2. Изображения (в формате jpg) лучше заранее обработать для уменьшения размера файла;

3. Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;

4. Соотношение текст-картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).

Анимация:

1. Анимация используется только в случае необходимости.

Билет 11.

1. Кабинет информатики: нормативное обеспечение (журнал ТБ, СанПин, др.); оборудование; организации работы; санитарно-гигиенические требования к организации работы в кабинете информатики.

Паспорт кабинета информатики – правила, ТБ, санпин и т.д. (как первый урок в новом учебном году).

Алгоритм, свойства алгоритмов.

Алгоритм – точное и понятное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели или получение конкретного результата. Свойства – дискретность (разбиение алгоритма на шаги); понятность (каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю); точность (указание последовательности шагов); результативность (получение результата за конечное число шагов); массовость (использование алгоритма для решения однотипных задач). Способы – словесный; графический; программный.

Билет 12.

Содержание и организация внеклассной работы по информатике. Проектная деятельность по информатике.

Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа по информатике направлена на достижение общей цели обучения и воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках воспитательной системы школы.

Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Выделяют следующие виды внеклассной работы:

1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала, т.е. дополнительные занятия

2. Работа с учащимися, проявляющими интерес и склонность к информатике.

3. Работа с учащимися по развитию интереса в изучении информатики.

Основной целью первого вида внеклассной работы является ликвидация пробелов и предупреждение неуспеваемости, эта работа имеет ярко выраженный индивидуальный характер и требует от учителя особого такта.

Последние два вида – это и есть, собственно говоря, внеклассная работа в традиционном понимании смысла этого термина.

Цели второго вида внеклассной работы могут быть очень разнообразны и зависят от интересов и учителя, и учащихся.

Третий вид внеклассной работы может иметь подобные цели, но ее содержание и формы проведения определяет учитель, при этом основной целью является развитие интереса учащихся к информатике.

В целом внеклассная работа как педагогическая система направлена на решение следующих задач:

1. усовершенствование умений и навыков, приобретенных на уроках;

2. создание благоприятных условий для сплочения коллектива, развития навыков сотрудничества;

3. расширение мировоззрения учащихся, развитие познавательного интереса, поскольку склонность школьников к тому или иному предмету практически невозможно удовлетворить в рамках только учебной программы;

4. организация свободного времени учащихся.

Наши рекомендации