Что мешало (мешает) эффективной деятельности библиотеки в сфере поддержки и развития чтения?

МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК

В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ

Уважаемый коллега!

Мы просим Вас принять участие в сборе данных о региональных программах поддержки чтения. Для этого надо заполнить предлагаемую анкету. Анкету нужно заполнить в электронном виде Вы можете сделать это в электронном виде, вписав Ваши ответы в отведенные места или, если предлагаются варианты ответов, отметьте подходящий для Вас вариант подчеркиванием или выделением цветом.

Если Вы заполните анкету в электронном виде, перешлите ее, пожалуйста, по адресу: [email protected] в срок до 20 ноября 2015 года.

Мы заранее благодарим Вас за участие в сборе информации о региональных программах поддержки чтения. Ваши ответы очень важны для эффективности продвижения чтения.

ПРОВОДИЛИСЬ ЛИ ВАШЕЙ БИБЛИОТЕКОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ В 2005–2008 ГГ.?

1. да

2. нет =>Переходите к ВОПРОСУ 7

3. не знаю => Переходите к ВОПРОСУ 7

ПРИВЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ПРИМЕРОВ МЕРОПРИЯТИЙ В ВАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ ЧТЕНИЯ.

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОИМИ СЛОВАМИ СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ И ПРИМЕРНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ АУДИТОРИИ, ПРИНИМАВШЕЙ В НИХ УЧАСТИЕ.

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫЙ ОТКЛИК ИМЕЛИ ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ У МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ?

1. очень сильный

2. довольно сильный

3. довольно слабый

4. очень слабый

5. затрудняюсь ответить

НАСКОЛЬКО АКТИВНО ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ ОСВЕЩАЛИСЬ В СМИ (средствах массовой информации)?

1. очень активно

2. довольно активно

3. не очень активно

4. практически не освещались => Переходите к ВОПРОСУ 13

5. затрудняюсь ответить

КАКУЮ ОЦЕНКУ ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОЛУЧИЛИ В СМИ?

1. положительную

2. скорее положительную

3. нейтральную

4. скорее отрицательную

5. целиком отрицательную

6. затрудняюсь ответить

КТО В ВАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ ВОЗГЛАВЛЯЕТ РАБОТУ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ЧТЕНИЯ?

1. директор

2. заместитель директора

3. заведующий отделом

4. другое (укажите, кто именно)___________

СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В ПОДЧИНЕНИИ У ТОГО, КТО ВОЗГЛАВЛЯЕТ РАБОТУ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ЧТЕНИЯ? _______________________чел.

ЗАПЛАНИРОВАНЫ ЛИ БИБЛИОТЕКОЙ ВАЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ НА 2016 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ?

1. да

2. нет => Переходите к ВОПРОСУ 36

ПЕРЕЧИСЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ.

Ответы впишите в соответствующий столбец таблицы. Каждое мероприятие впишите в отдельную ячейку.

КТО (КАКИЕ СТРУКТУРЫ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИЦА) ЯВЛЯЕТСЯ ИНИЦИАТОРОМ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ?

Ответы впишите в соответствующий столбец таблицы таким образом, чтобы напротив каждого мероприятия в соседней ячейке были указаны структура или лицо, являющиеся его инициаторами.

НАЧАЛАСЬ ЛИ УЖЕ РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗАННЫХ ВАМИ МЕРОПРИЯТИЙ?

Ответы впишите в соответствующий столбец таблицы. Напротив каждого мероприятия в соответствующей строке укажите, началась ли его реализация.

ЕСЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ, ТО ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ?

Ответы впишите в соответствующий столбец таблицы. Напротив каждого мероприятия, реализация которого еще не началась, в соответствующей строке укажите причины этого.

16. Мероприятия, запланированные библиотекой 17. Структура или лицо, которые являются инициатором мероприятия 18. Началась ли реализация данного мероприятия? 19. Причины, по которым реализация мероприятия еще не началась (если это так)
Да Нет
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

НОСЯТ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ИЗ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ЧТЕНИЯ СИСТЕМНЫЙ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ ХАРАКТЕР?

1. да

2. нет

НАПРАВЛЕНЫ ЛИ МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ БИБЛИОТЕКОЙ, НА ПОДДЕРЖКУ ЧТЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИХ ИМЕННО?

1. да (каких именно?)_______________________

2. нет

НАПРАВЛЕНЫ ЛИ ОНИ НА ПОДДЕРЖКУ ЧТЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ, ТИПОВ И ЖАНРОВ ИЗДАНИЙ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИХ ИМЕННО?

1. да (каких именно?)_______________________

2. нет

ВЫДЕЛЕНЫ ЛИ В ОТДЕЛЬНЫЙ БЛОК МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ЧТЕНИЯ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НАПРИМЕР, НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ, ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ФИЛОСОФСКОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ И ДР.)?

1. да

2. нет

24. ЗАПЛАНИРОВАНЫ ЛИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ЧТЕНИЯ…?

  Запланированы и осуществляются Запланированы, но пока не осуществляются Не запланированы
а) журналов
б) газет
в) электронных изданий
г) интернет-ресурсов

ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ?

1. хорошо известно, много знаю об этой программе

2. слышал(а) об этой программе, но не вникал(а) в детали и подробности

3. ничего или практически ничего не известно об этой программе

ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ О ПРОГРАММАХ ЧТЕНИЯ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ? ЕСЛИ ДА, ТО О КАКИХ ИМЕННО?

1. да (о каких именно?)_______________________

2. нет

(См. следующую страницу)

ЧТО МЕШАЛО (МЕШАЕТ) ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ?

1. недостаток средств

2. отсутствие квалифицированного исполнителя, которому можно было бы это поручить

3. недостаток знаний о том, как организовать эту работу так, чтобы она была эффективной

4. недостаток квалифицированного персонала

5. опасения, что трудоемкая работа по продвижению чтения не приведет к желаемому результату

6. уверенность влиятельных лиц и структур в регионе в том, что проблема чтения не заслуживает разработки специальной программы

7. недостаток энтузиазма у работников библиотек

8. перегруженность другой, более важной работой

9. мнение, что проблема чтения искусственно раздута и на самом деле не заслуживает того внимания, которое ей вдруг начало уделяться

10. слабый интерес со стороны населения

11. уверенность в том, проблему чтения принятием региональной программы не решить

12. другое (укажите, что именно)_____________

Наши рекомендации