Что мешало (мешает) эффективной деятельности библиотеки в сфере поддержки и развития чтения?
МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК
В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ
Уважаемый коллега!
Мы просим Вас принять участие в сборе данных о региональных программах поддержки чтения. Для этого надо заполнить предлагаемую анкету. Анкету нужно заполнить в электронном виде Вы можете сделать это в электронном виде, вписав Ваши ответы в отведенные места или, если предлагаются варианты ответов, отметьте подходящий для Вас вариант подчеркиванием или выделением цветом.
Если Вы заполните анкету в электронном виде, перешлите ее, пожалуйста, по адресу: [email protected] в срок до 20 ноября 2015 года.
Мы заранее благодарим Вас за участие в сборе информации о региональных программах поддержки чтения. Ваши ответы очень важны для эффективности продвижения чтения.
ПРОВОДИЛИСЬ ЛИ ВАШЕЙ БИБЛИОТЕКОЙ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ В 2005–2008 ГГ.?
1. да
2. нет =>Переходите к ВОПРОСУ 7
3. не знаю => Переходите к ВОПРОСУ 7
ПРИВЕДИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫХ ПРИМЕРОВ МЕРОПРИЯТИЙ В ВАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ И РАЗВИТИЕ ЧТЕНИЯ.
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СВОИМИ СЛОВАМИ СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ И ПРИМЕРНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ АУДИТОРИИ, ПРИНИМАВШЕЙ В НИХ УЧАСТИЕ.
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫЙ ОТКЛИК ИМЕЛИ ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ У МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ?
1. очень сильный
2. довольно сильный
3. довольно слабый
4. очень слабый
5. затрудняюсь ответить
НАСКОЛЬКО АКТИВНО ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ ОСВЕЩАЛИСЬ В СМИ (средствах массовой информации)?
1. очень активно
2. довольно активно
3. не очень активно
4. практически не освещались => Переходите к ВОПРОСУ 13
5. затрудняюсь ответить
КАКУЮ ОЦЕНКУ ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОЛУЧИЛИ В СМИ?
1. положительную
2. скорее положительную
3. нейтральную
4. скорее отрицательную
5. целиком отрицательную
6. затрудняюсь ответить
КТО В ВАШЕЙ БИБЛИОТЕКЕ ВОЗГЛАВЛЯЕТ РАБОТУ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ЧТЕНИЯ?
1. директор
2. заместитель директора
3. заведующий отделом
4. другое (укажите, кто именно)___________
СКОЛЬКО ПРИМЕРНО ЧЕЛОВЕК НАХОДИТСЯ В ПОДЧИНЕНИИ У ТОГО, КТО ВОЗГЛАВЛЯЕТ РАБОТУ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ЧТЕНИЯ? _______________________чел.
ЗАПЛАНИРОВАНЫ ЛИ БИБЛИОТЕКОЙ ВАЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ НА 2016 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ?
1. да
2. нет => Переходите к ВОПРОСУ 36
ПЕРЕЧИСЛИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЭТИ МЕРОПРИЯТИЯ.
Ответы впишите в соответствующий столбец таблицы. Каждое мероприятие впишите в отдельную ячейку.
КТО (КАКИЕ СТРУКТУРЫ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИЦА) ЯВЛЯЕТСЯ ИНИЦИАТОРОМ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ?
Ответы впишите в соответствующий столбец таблицы таким образом, чтобы напротив каждого мероприятия в соседней ячейке были указаны структура или лицо, являющиеся его инициаторами.
НАЧАЛАСЬ ЛИ УЖЕ РЕАЛИЗАЦИЯ УКАЗАННЫХ ВАМИ МЕРОПРИЯТИЙ?
Ответы впишите в соответствующий столбец таблицы. Напротив каждого мероприятия в соответствующей строке укажите, началась ли его реализация.
ЕСЛИ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ЕЩЕ НЕ НАЧАЛАСЬ, ТО ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ?
Ответы впишите в соответствующий столбец таблицы. Напротив каждого мероприятия, реализация которого еще не началась, в соответствующей строке укажите причины этого.
№ | 16. Мероприятия, запланированные библиотекой | 17. Структура или лицо, которые являются инициатором мероприятия | 18. Началась ли реализация данного мероприятия? | 19. Причины, по которым реализация мероприятия еще не началась (если это так) | |
Да | Нет | ||||
НОСЯТ ЛИ КАКИЕ-ЛИБО ИЗ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ ЧТЕНИЯ СИСТЕМНЫЙ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЙ ХАРАКТЕР?
1. да
2. нет
НАПРАВЛЕНЫ ЛИ МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ БИБЛИОТЕКОЙ, НА ПОДДЕРЖКУ ЧТЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИХ ИМЕННО?
1. да (каких именно?)_______________________
2. нет
НАПРАВЛЕНЫ ЛИ ОНИ НА ПОДДЕРЖКУ ЧТЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ВИДОВ, ТИПОВ И ЖАНРОВ ИЗДАНИЙ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИХ ИМЕННО?
1. да (каких именно?)_______________________
2. нет
ВЫДЕЛЕНЫ ЛИ В ОТДЕЛЬНЫЙ БЛОК МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ЧТЕНИЯ НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НАПРИМЕР, НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ, ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ФИЛОСОФСКОЙ, РЕЛИГИОЗНОЙ И ДР.)?
1. да
2. нет
24. ЗАПЛАНИРОВАНЫ ЛИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ ЧТЕНИЯ…?
Запланированы и осуществляются | Запланированы, но пока не осуществляются | Не запланированы | |
а) журналов | |||
б) газет | |||
в) электронных изданий | |||
г) интернет-ресурсов |
ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ О НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ?
1. хорошо известно, много знаю об этой программе
2. слышал(а) об этой программе, но не вникал(а) в детали и подробности
3. ничего или практически ничего не известно об этой программе
ИЗВЕСТНО ЛИ ВАМ О ПРОГРАММАХ ЧТЕНИЯ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ? ЕСЛИ ДА, ТО О КАКИХ ИМЕННО?
1. да (о каких именно?)_______________________
2. нет
(См. следующую страницу)
ЧТО МЕШАЛО (МЕШАЕТ) ЭФФЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ В СФЕРЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ЧТЕНИЯ?
1. недостаток средств
2. отсутствие квалифицированного исполнителя, которому можно было бы это поручить
3. недостаток знаний о том, как организовать эту работу так, чтобы она была эффективной
4. недостаток квалифицированного персонала
5. опасения, что трудоемкая работа по продвижению чтения не приведет к желаемому результату
6. уверенность влиятельных лиц и структур в регионе в том, что проблема чтения не заслуживает разработки специальной программы
7. недостаток энтузиазма у работников библиотек
8. перегруженность другой, более важной работой
9. мнение, что проблема чтения искусственно раздута и на самом деле не заслуживает того внимания, которое ей вдруг начало уделяться
10. слабый интерес со стороны населения
11. уверенность в том, проблему чтения принятием региональной программы не решить
12. другое (укажите, что именно)_____________