Требования к результатам освоения дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Факультет журналистики
Кафедра издательского дела, рекламы и медиатехнологий
Учебно-методический комплекс дисциплины
ИМИДЖЕЛОГИЯ
Для образовательной программы по специальности 032401.65 Реклама
Форма обучения очная
Курс 4, 5
Составитель к.ф.н., доцент Немец Г.Н.
Краснодар 2012
Рецензент: ______________ П.Т.Сопкин, кандидат филологических наук, профессор публицистики и журналистского мастерства факультета журналистики КубГУ
Составитель: ___________ Г.Н. Немец, кандидат филологических наук, доцент кафедры издательского дела, рекламы и медиатехнологий
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры издательского дела, рекламы и медиатехнологий
Зав. кафедрой __________________________Н.П. Кравченко
Одобрено на заседании учебно-методической комиссии факультета журналистики 6 сентября 2012г. (протокол №1-12)
Председатель УМК _________________________ Р.В. Патюкова
ЛИСТ
Согласования рабочей программы подготовки специалиста
Направление подготовки: 032401.65
Специальность Реклама
Специализация: Рекламный маркетинг
Дисциплина: Имиджелогия
Форма обучения: ОФО
Утверждена заседанием кафедры: издательского дела, рекламы и медиатехнологий
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой
Кафедра издательского дела, рекламы и медиатехнологий _____________________
наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата
Исполнители: _
должность подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой _________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий кафедрой _________________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)
_____________
шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
_____________
личная подпись расшифровка подписи дата
Дополнения и изменения в рабочей программе
Дисциплины на 20__/20__ уч. г.
Внесенные изменения на 20__/20__ учебный год Утверждаю Проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20__г |
В рабочую программу изменения не вносились
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
«__» _______ 20__ г. протокол №__ __
(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).
ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № ___ от "___" ______ 20__ г.
Председатель методической комиссии по направлению подготовки
__
шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой__________________
наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки
__
личная подпись расшифровка подписи дата
Декан ________
наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата
Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин
Пояснительная записка
Курс «Имиджелогия» предназначен для студентов специальности «Реклама». Дисциплина относится к общим профессиональным дисциплинам федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего образования.
Основная целькурса − формировании представлений о закономерностях и структуре воздействия в процессе социальных коммуникаций, а также о способах управления взаимодействием деловых партнеров и организаций.
Основные задачи курса:
· понять социально-психологические закономерности воздействия через создание индивидуальных и групповых образов;
· освоить техники формирования индивидуального образа;
· разобрать механизмы воздействия образа группы в групповом, корпоративном и предметном имидже.
В структуре курса выделяются несколько разделов. Изучение курса ориентировано на приобретение практических навыков в паблик рилейшнз.
Предусмотрена самостоятельная работа студентов, включающая практические задания. В целях расширенного знакомства с проблематикой данной дисциплины студентам рекомендовано помимо учебной литературы, изучение исследований учёных, занимающихся соответствующей проблематикой.
Общее количество аудиторных часовсоответствует учебному плану.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели дисциплины
Главная цель изучаемого материала состоит в формировании представлений о закономерностях и структуре воздействия в процессе социальных коммуникаций, а также о способах управления взаимодействием деловых партнеров и организаций.
Задачи дисциплины
Для достижения цели данного курса предполагается решение следующих задач: во-первых, понять социально-психологические закономерности воздействия через создание индивидуальных и групповых образов, во-вторых, освоить техники формирования индивидуального образа, в третьих, разобрать механизмы воздействия образа группы в групповом, корпоративном и предметном имидже.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Имиджелогия» в учебном плане находится в региональном компоненте дисциплин специализации для специалистов по направлению подготовки 032400 «Реклама».
Курс «имиджелогии» определяет предмет своего изучения закономерности формирования и преобразования имиджа, учитывая достижения различных наук. Важным для студентов является знакомство с научными основами процесса социального влияния, что является концептуальным ядром профессиональной компетенции специалиста по социальным коммуникациям.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студенты должны:
а) знать:
- общие закономерности социально-психологические механизмы, лежащие в основе построения имиджа
- глубинные процессы, детерминирующие социальное влияние образа на поведение людей
б) уметь выполнять:
- формирование своего имиджа и имиджа организации
- использовать символическую информацию для воздействия на массового коммуниканта