Требования к результатам освоения дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Факультет журналистики

Кафедра издательского дела, рекламы и медиатехнологий

Учебно-методический комплекс дисциплины

ИМИДЖЕЛОГИЯ

Для образовательной программы по специальности 032401.65 Реклама

Форма обучения очная

Курс 4, 5

Составитель к.ф.н., доцент Немец Г.Н.

Краснодар 2012

Рецензент: ______________ П.Т.Сопкин, кандидат филологических наук, профессор публицистики и журналистского мастерства факультета журналистики КубГУ

Составитель: ___________ Г.Н. Немец, кандидат филологических наук, доцент кафедры издательского дела, рекламы и медиатехнологий

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры издательского дела, рекламы и медиатехнологий

Зав. кафедрой __________________________Н.П. Кравченко

Одобрено на заседании учебно-методической комиссии факультета журналистики 6 сентября 2012г. (протокол №1-12)

Председатель УМК _________________________ Р.В. Патюкова

ЛИСТ

Согласования рабочей программы подготовки специалиста

Направление подготовки: 032401.65

Специальность Реклама

Специализация: Рекламный маркетинг

Дисциплина: Имиджелогия

Форма обучения: ОФО

Утверждена заседанием кафедры: издательского дела, рекламы и медиатехнологий

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

Кафедра издательского дела, рекламы и медиатехнологий _____________________

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

Исполнители: _

должность подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой _________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий кафедрой _________________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)

_____________

шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

_____________

личная подпись расшифровка подписи дата

Дополнения и изменения в рабочей программе

Дисциплины на 20__/20__ уч. г.

  Внесенные изменения на 20__/20__ учебный год   Утверждаю Проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор   (подпись, расшифровка подписи) “____”______________20__г  

В рабочую программу изменения не вносились

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры

«__» _______ 20__ г. протокол №__ __

(дата, номер протокола заседания кафедры, подпись зав. кафедрой).

ОДОБРЕНА на заседании методической комиссии, протокол № ___ от "___" ______ 20__ г.

Председатель методической комиссии по направлению подготовки

__

шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий кафедрой__________________

наименование кафедры личная подпись расшифровка подписи дата

Заведующий отделом комплектования научной библиотеки

__

личная подпись расшифровка подписи дата

Декан ________

наименование факультета личная подпись расшифровка подписи дата

Дополнения и изменения внесены в базу данных рабочих программ дисциплин

Пояснительная записка

Курс «Имиджелогия» предназначен для студентов специальности «Реклама». Дисциплина относится к общим профессиональным дисциплинам федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего образования.

Основная целькурса − формировании представлений о закономерностях и структуре воздействия в процессе социальных коммуникаций, а также о способах управления взаимодействием деловых партнеров и организаций.

Основные задачи курса:

· понять социально-психологические закономерности воздействия через создание индивидуальных и групповых образов;

· освоить техники формирования индивидуального образа;

· разобрать механизмы воздействия образа группы в групповом, корпоративном и предметном имидже.

В структуре курса выделяются несколько разделов. Изучение курса ориентировано на приобретение практических навыков в паблик рилейшнз.

Предусмотрена самостоятельная работа студентов, включающая практические задания. В целях расширенного знакомства с проблематикой данной дисциплины студентам рекомендовано помимо учебной литературы, изучение исследований учёных, занимающихся соответствующей проблематикой.

Общее количество аудиторных часовсоответствует учебному плану.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели дисциплины

Главная цель изучаемого материала состоит в формировании представлений о закономерностях и структуре воздействия в процессе социальных коммуникаций, а также о способах управления взаимодействием деловых партнеров и организаций.

Задачи дисциплины

Для достижения цели данного курса предполагается решение следующих задач: во-первых, понять социально-психологические закономерности воздействия через создание индивидуальных и групповых образов, во-вторых, освоить техники формирования индивидуального образа, в третьих, разобрать механизмы воздействия образа группы в групповом, корпоративном и предметном имидже.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Имиджелогия» в учебном плане находится в региональном компоненте дисциплин специализации для специалистов по направлению подготовки 032400 «Реклама».

Курс «имиджелогии» определяет предмет своего изучения закономерности формирования и преобразования имиджа, учитывая достижения различных наук. Важным для студентов является знакомство с научными основами процесса социального влияния, что является концептуальным ядром профессиональной компетенции специалиста по социальным коммуникациям.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

- общие закономерности социально-психологические механизмы, лежащие в основе построения имиджа

- глубинные процессы, детерминирующие социальное влияние образа на поведение людей

б) уметь выполнять:

- формирование своего имиджа и имиджа организации

- использовать символическую информацию для воздействия на массового коммуниканта

Наши рекомендации