Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по дисциплине «История»
для специальности 18.02.09 «Переработка нефти и газа»
2014 год
Методические рекомендации учебной дисциплины «История» разработаны на основе материалов рабочей программы, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 № 535) для всех специальностей среднего профессионального образования (далее СПО), с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности - 18.02.09 «Переработка нефти и газа».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский областной химико-технологический техникум»
Разработчик: преподаватель общественных дисциплин первой категории Болаева Н. В.
Методические рекомендации рассмотрены на заседании ЦМК ______________________________________________________________
Протокол №_______ от _____________________________ г.
Председатель ЦМК __________________________________________
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
Важной составной частью учебной работы в заочном обучении в средних специальных учебных заведениях является выполнение контрольных работ. Контрольные работы по истории выполняются студентами на основе самостоятельного изучения обязательной литературы и литературы, рекомендованной к каждой теме.
Контрольная работа пишется по плану, рекомендованному примерной тематикой. Содержание работы должно отражать сущность избранной темы и носить логически завершенный характер, т.е. в ней необходимо осветить все вопросы, предусмотренные планом, после каждого вопроса целесообразно сделать вывод. Теоретические положения необходимо подкреплять примерами и фактами из жизни общества. По темам, которые этого требуют, возможно использование местного материала.
Успешное выполнение контрольных заданий зависит от самостоятельного изучения рекомендованных первоисточников. Контрольные работы, написанные только на основе какого-то одного пособия без привлечения первоисточников, не зачитываются.
При изучении первоисточников рекомендуется:
1. Прежде чем приступить к изучению того или иного произведения прочитать о нем в учебной литературе, лекции. Это позволит составить общее представление о назначении и содержании источников.
2. Обратить внимание на полное название и подзаголовок книги, ознакомиться с ее оглавлением, предисловием, в котором обычно дается характеристика работы в целом, а также с заключением, где содержаться выводы.
3. Внимательно прочесть работу с начала до конца, в процессе чтения желательно на отдельных листах сформулировать излагаемые вопросы. Выяснить по справочной литературе смысл иностранных слов, терминов.
4. Углубленно прочесть работу еще раз и записать содержание прочитанного.
Существует несколько видов записей: тезисы, цитаты, конспекты. Объем работы зависит от содержания первоисточников, от уровня теоретической и методической подготовки студентов.
Необходимо обратить внимание на типичные ошибки, встречающиеся в контрольных работах: много цитат, искажение цитируемого материала, А
неумение выделить главное, увязать теоретические положения современностью. Студент вправе дополнить список литературы, изменить план, дать иную точку зрения на определенный вопрос.
Общие требования к оформлению контрольных работ:
1. Объем работы в пределах 10-12 страниц ученической тетради.
2. Страницы работ нумеруются: остаются поля для рецензента.
3. На обложке тетради, в которой выполнена работа, указываются фамилия, имя, отчество, код специальности, группа, название дисциплины.
4. На первой странице текста – номер контрольной работы, ее тема, план.
5. В конце контрольной работы дается список использованной литературы, который идет по алфавиту.
6. Цитаты из произведений даются в кавычках, в подстрочных примечаниях указывается их источник.
7. Можно в тексте контрольной работы применять общепринятые сокращения – ПСС – вместо Пол. СОБР. Соч., РСДРП, СССР, СНК, СНГ и др.
8. После списка литературы ставиться подпись и дата исполнения работы.
Темы контрольных работ: