III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. И.о. директора института

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора института

_______________ /А.В. Сериков/

«_____» января 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОНФЛИКТЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Направление подготовки:

41.04.01 – Зарубежное регионоведение

Профиль подготовки:

«Евразийские исследования»

Квалификация (степень) выпускника:

Магистр зарубежного регионоведения

со знанием иностранных языков

Форма обучения:

очная

Программа разработана:

И.П. Добаев, доктор философских наук, профессор

кафедры регионалистики и евразийских исследований

ИСИР ЮФУ

    Рекомендована к утверждению на заседании кафедры  
  Регионалистики и евразийских исследований
    протокол заседания от _______________№_____________   Зав. кафедрой _________________ А.В. Попов
   

Ростов-на-Дону

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Целиосвоения дисциплины:

– формирование у студентов профессиональной культуры магистра-регионоведа;

– формирование у студентов личностной культуры выпускника Южного федерального университета.

1.2. Задачи освоения дисциплины:

– развитие у студентов профессионального мышления, профессиональной компетентности и профессионального мастерства;

– овладение студентами современными теоретическими и методологическими знаниями, направлениями и технологиями в области региональных научных исследований, а также способами их инструментального использования в образовательной и профессиональной деятельности;

– развитие у студентов логического, критического, рефлексивного, аналитического и системного мышления:

– развитие способностей к творческой деятельности и адаптации в современном обществе и информационной среде.

II. Место дисциплины в структуре ОП ВО

2.1. Учебнаядисциплина «Проблемы безопасности и конфликты в современном мире» относится к циклу специальных дисциплин образовательной программы «Зарубежное регионоведение (Евразийские исследования)».

2.2.Для изучения учебной дисциплины «Проблемы безопасности и конфликты в современном мире» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Введение в регионоведение», «Политология», «Теория международных отношений», «Международные отношения и внешняя политика в евразийском регионе», «Международные кризисы и конфликты в евразийском регионе», «Региональная и национальная безопасность».

Знания: современной мировой политики и геополитики, теории и истории международных отношений, теоретической и прикладной конфликтологии, а также теории национальной безопасности;

Умения: использовать эти знания в образовательной и профессиональной деятельности;

Навыки: к творческой деятельности, связанной с изучением конкретных международных кризисов и конфликтов, выявление алгоритмов их урегулирования в контексте обеспечения безопасности в современном мире.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и способности, формируемые данной учебной дисциплиной:

– дисциплина является базовой для подготовки выпускной квалификационной работы.

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Проблемы безопасности и конфликты в современном мире» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК) или универсальных (УК):

– Владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК-2).

- Владеть профессиональной лексикой, быть готовым к участию в научных дискуссиях на профессиональные темы (ОК-4).

- Владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК-8).

б) профессиональных (ОПК):

– объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития современного мира (включая отдельные международные регионы и конкретные страны) в контексте всемирно-исторического процесса (ПК-2);

– анализировать внутренние и внешние конфликтогенные факторы, влияющие на формирование внешней политики государств современного мира, с этой точки зрения выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов в русле обеспечения национальной безопасности(ПК-3);

– выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в конкретных государствах современного мира (ПК-6);

- владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по проблемам современного мира (ПК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

–цели, задачи и предметучебной дисциплины, ее роль в профессиональной подготовке;

- основы теоретической конфликтологии; основные конфликтогенные характеристики стран современного мира; особенности и характеристику их международно-политических, внешнеэкономических, культурных и гуманитарных связей, в том числе в плоскости обеспечения региональной и национальной безопасности.

Уметь:

– на практике осуществлять научно-исследовательскую деятельность;

– ставить конкретные научные проблемы и находить наиболее эффективные способы их решения с помощью научных средств;

– осуществлять конкретные исследовательские действия в соответствии с критериями научности, принятыми в академическом сообществе;

– использовать в конкретной научно-исследовательской деятельности современные модели, подходы и методы научного исследования применительно к вопросам теоретической и прикладной конфликтологии, а также теоретическим и практическим проблемам обеспечения безопасности в современном мире.

Владеть:

– способами постановки научных проблем в области конфликтологии международных отношений; глобальной, региональной и национальной безопасности;

– способами и методами получения нового научного знания на основе репрезентативных источников эмпирической информации;

– современными методологическими средствами научно-исследовательской деятельности по разрешению международных конфликтов и кризисов, обеспечению глобальной и национальной безопасности;

– различными технологиями научной деятельности, в том числе и информационно-коммуникационного характера, при решении определенного класса исследовательских задач, касающихся международных кризисов и конфликтов, проблем безопасности международного и национального уровней;

- профессиональной лексикой и терминологией, связанной с международными кризисами и конфликтами, вопросами безопасности современного мира.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации