Практические занятия и семинары
Содержание семинарских занятий
Тема дисциплины | Содержание тем | Трудоемкость в часах |
«Опиумные» войны Великобритании в Китае. Попытки реформ в Китае. | 1. Попытки Англии «открыть» Китай. Первая опиумная война и ее последствия. 2. Система Неравноправных договоров 3. Восстание Тайпинов в Китае 4. Вторая Опиумная Война 5. Российско-китайские отношения во второй половине XIX в. | |
Китай накануне и в период Синьхайской революции. | 1. Предпосылки и задачи революции. Расстановка политических сил. 2. Демократическое движение в Китае в период революции. 3. Итоги и значение Синьхайской революции. | |
«Открытие» Японии и революция 1867-68 гг. Реформы в Японии и начало модернизации. (Метод Проектов) | 1. Первые неравноправные договоры Японии с западными государствами. 2. Оппозиция режиму Токугава: Переворот 1867-68 гг. 3. Аграрная реформа, реформа армии и флота, реформы в области образования. 4. Финансовое обеспечение реформ. 5. «Тепличный» период формирования японского капитализма. | |
Превращение Японии в колониальную державу. (Метод Проектов) | 1. Причины особой агрессивности японской внешней политики в 70-е гг. XIX в. – начале XX в. 2. Японо-китайская война 1894-95 гг. 3. Захват Тайваня. 4. Превращение Кореи в колонию. | |
Восстание сипаев в Индии. 1857-59 гг. (Метод Проектов) | 1. Причины и предпосылки восстания. Расстановка классовых сил в Индии накануне восстания. 2. Расстановка сил и методы борьбы в ходе восстания. Характер восстания. 3. Действия англичан по подавлению восстания. 4. Причины поражения и итоги восстания | |
Революционный подъем в Индии в 1905-1908 гг. | 1. Нарастание недовольства политикой колониальных властей: 2. Освободительное движение 1905–1908 гг.: 3. Роль национального конгресса: 4. Подавление антианглийского движения | |
Индия между мировыми войнами | 1. Политика британских колониальных властей и национально-освободительное движение Индостана после первой мировой Войны. 2. ИНК и патриотическая деятельность Ганди. 3. Основные черты гандизма: 4. Революционное движение 1919 - 1929 гг. Его значение и причины, поражения. 5. Комиссия Саймона и разработка конституции 1935 г. 6. Деятельность ИНК. Отношение к начавшейся мировой войне. | |
Иранская революция 1905 – 1911 гг. | 1. Иран в начале XX в. Причины, расстановка политических сил, характер революции 1905-1911 гг. 2. Периодизация революции. 3. Конституция 1906 г. 4. Демократическое движение в революции. Тебризское восстание. 5. Итоги и значение революции. | |
Иран в 1945 – 2000 гг. | 1. Общественно-экономическое и политическое развитие Ирана в 40 – х - первой половине 70 – х гг. 2. «Белая революция» и ее сущность. 3. Исламская революция 1978 – 79 гг. 4. Теократическая диктатура Аятоллы Хомейни (1979- 1989 гг.): 5. Внешняя политика Исламской Республики Иран. 6. Социально- экономические и политические проблемы Ирана 90-х годов. | |
«Восточный вопрос» и политика держав по отношению к Османской империи. Реформы в Османской империи | 1.Войны Турции с европейскими странами и Ираном в XVIII – XVIII вв. 2.Проникновение европейских товаров. Режимы капитуляций. 3.Русско-турецкие войны XVII-XVIII вв. 4.Борьба балканских народов за независимость. Возникновение «восточного вопроса». | |
Младотурецкая революция 1908-09 гг. | 1. Предпосылки младотурецкой революции. Расстановка сил в революции. 2. Младотурецкое движение. Характер революции. 3. Итоги младотурецкой революции. |
Самостоятельная работа
Наименование темы | Содержание работы | Количество часов | Форма отчетности | Срок контроля |
СЕМЕСТР 4 | ||||
Модуль 1. Страны Дальневосточного региона в период Нового и Новейшего времени | «Опиумные» войны Великобритании в Китае. Попытки реформ в Китае. | Заполнение хронологической таблицы | Семинарское занятие №3 | |
Китай в период между первой и второй мировыми войнами. | Работа с контурными картами. Работа над рефератом | Семинарское занятие №4 | ||
Развитие Китая 1945 – 2000 гг. | Составление хронологической таблицы. Тестирование по итогам модуля | Семинарское занятие №4 | ||
Превращение Японии в колониальную державу. | Работа с контурными картами. Тестирование по итогам модуля | Семинарское занятие №4 | ||
Япония между мировыми войнами. | Написание реферата. Тестирование по итогам модуля | Семинарское занятие №4 | ||
Япония на современном этапе развития (1945 – 2000) | Тестирование по итогам модуля | Семинарское занятие №4 | ||
Подготовка к тестированию по итогам 1 модуля | Семинарское занятие №4 | |||
СЕМЕСТР 5 | ||||
Модуль 2. Государства Южной Азии в период Нового и Новейшего времени | Превращение Индии в английскую колонию | Работа с контурной картой. Тестирование по итогам модуля | Семинарское занятие №6 | |
Индия между мировыми войнами. | Заполнение хронологической таблицы Тестирование по итогам модуля | Семинарское занятие №6 | ||
Современное развитие Индии (1945 – 2000) | Реферат на заданную тему. Тестирование | Семинарское занятие №6 | ||
I1 промежуточная аттестация. Подготовка к тестированию | Семинарское занятие №6 | |||
Модуль 3. Государства Ближнего Востока в Новое и Новейшее время | Превращение Ирана в полуколонию. Бабидские движения в Иране и попытка реформ. | Заполнение хронологической таблицы Тестирование по итогам модуля | Семинарское занятие №10 | |
Иран между мировыми войнами. | Реферат на заданную тему. Тестирование | Семинарское занятие №10 | ||
Подготовка к зачету | ||||
Всего |