Критерии оценки ВКР для научного руководителя
Критерии | Оценки | |||
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
Планирование | В работе полное наличие и раскрытие в тексте всех элементов структуры выпускной работы (корректном формулировании темы работы, оглавления, введения с обоснованием актуальности темы, предмета, объекта, цели, задач, методов, материала исследования; соответствие цели и задач разделам (частям, главам, параграфам) работы; наличие выводов по главам; заключения, списка использованной литературы) использованной литературы) | Наличие незначительных замечаний о частичном отсутствии элементов плана или их частичном несоответствии теме, а также пунктам оглавления и введения. | Наличие серьезных замечаний о частичном отсутствии элементов плана или их несоответствии сформулированным этапам работы. | Отсутствие в работе целостной структуры, отражающей этапы исследования. |
Умение выделить основную проблематику в изученной литературе | Студентом показано умение понять суть проблемы, т.е. выявить проблему, соотносимую с темой, в реферируемых работах, ограничить главное от второстепенного при ее изложении разными авторами и адекватно представить главные аспекты проблемы в их взаимосвязи при анализе темы в теоретическом плане и изложении проблематики в тексте работы. | В процессе работы с литературой и изложения основных идей возникли незначительные трудности с выявлением основной проблемы, ограничения главного от второстепенного материала | При разработке темы выделены не все главные аспекты рассматриваемой темы и при этом не даются обоснования подобному ограничению | Полное несоответствие работы данному требованию |
Репрезентативность и полнота изученной литературы по теме | К изучению были привлечены наиболее авторитетные фундаментальные и специальные, в том числе новейшие исследования по теме, что проявилось как при анализе в изложении текста работы, так и в списке использованной литературы. | При анализе использованной литературы и в списке использованной литературы обнаружены незначительные неточности. | Отсутствуют ссылки на работы, имеющие принципиально важный, фундаментальный характер по теме исследования. | Полное несоответствие работы данному требованию |
Умение анализировать и обобщать результаты исследования | Показано умение восстанавливать причинно-следственную связь, умение соотносить результаты с поставленными предметом исследования, целью и задачами работы, умение четко сформулировать выводы. | Нисходящие оценки выставляются в случае более или менее значительных трудностях в осуществлении данного вида работы. | Полное несоответствие работы данному требованию | |
Язык и стиль изложения | В работе продемонстрировано отличное владение нормами письменной речи и нормами научного стиля изложения; умение придать объективный характер изложению и использовать полную структуру предложения для выражения мысли. | Более низкие оценки выставляются в случае, если студент испытывает трудности в данном направлении работы и не показывает стремления учитывать замечания руководителя и опыт исправления ошибок, в зависимости от степени допущенных в работе ошибок. | Речь неграмотна, изобилие логических и стилистических ошибок. | |
Умение организовать свой труд. | Студент проявляет достаточные навыки и умения определить этапы работы в соответствии с поставленными целями и задачами, распределить объем предстоящей работы в соответствии с графиком написания дипломной работы. | Более низкие оценки выставляются в случае большего или меньшего несоответствия работы студента данному требованию. | Полное несоответствие работы студента данному требованию | |
Планомерность работы над темой | Студент в полном объеме и в установленные сроки предоставляет необходимый материал | Нисходящие оценки выставляются в случае нарушения графика подготовки работы | Полное несоответствие работы студента данному требованию | |
Самостоятельность | Студент проявлял самостоятельность на всех этапах подготовки работы: выборе темы исследования определения ее актуальности, новизны, установления списка литературы, изложения основных теоретических материалов и практических результатов в тексте работы, формулирование выводов. | Более низкие оценки выставляются в случае большего или меньшего несоответствия работы студента данному требованию. | Студент не способен самостоятельно организовать и подготовить текст дипломной работы. | |
Ответственность | Студент проявляет ответственное отношение к работе: дисциплинированность, заинтересованность в качестве работы, умение учитывать замечания научного руководителя, выполнять задания по работе в срок. | Более низкие оценки выставляются в случае большего или меньшего несоответствия работы студента данному требованию. | Студент безответственно отнесся в процессе подготовки работы и ее результатам. |
Приложение 12
Рецензия