Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Контрольная работа № 1
по предмету «История».
I. Требования к написанию работы:
1. Контрольная работа выполняется в тетради (12 листов).
2. Объем работы – не менее 5-6 листов.
3. Обязательная самостоятельная обработка материала.
4. Указать используемую литературу.
II. Состав контрольной работы.
Номер варианта | Номер вопроса |
1; 11; 21 | |
2; 12; 21 | |
3; 13; 21 | |
4; 14; 21 | |
5; 15; 21 | |
6; 16; 21 | |
7; 17; 21 | |
8; 18; 21 | |
9; 19; 21 | |
10; 20; 21 |
Последующие варианты повторяются с первого (например, 11 вариант – 1 вариант, 12 вариант – 2 вариант и так далее).
III. Контрольные вопросы
1. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
2. Внешняя политика СССР к 1980-м гг. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». Начать с послевоенного времени.
3. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
4. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
5. Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.
6. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
7. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
8. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. (Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ).
9. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. (Изучение биографий политических деятелей обеих сторон конфликта, их программных документов).
10. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. (Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ).
11. Россия как партнер НАТО.
12. Эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг.
13. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. (Анализ документов ВТО, ЕЭС, ОЭСР, НАТО и др. международных организаций в сфере глобализации различных сторон жизни общества с позиции гражданина России).
14. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. (Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования).
15. Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.
16. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры».
17. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. Молодежные экстремистские движения.
18. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
19. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.
20. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
21. Эссе на тему «Вызовы будущего и Россия»
Литература:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. полиграфия, 7 пособие по отечественной истории современного периода. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
2. П.С.Самыгин История. – Изд. 14-е, стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2010г. – 474 с. (Среднее профессиональное образование)
3. А.А.Данилов История России с древнейших времен до наших дней в вопросах ответах: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2011. – 320с.
4. М. Н.Зуев История России: учебное пособие. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М; Юрайт, 2011 г. – 655 с. - Серия Основы науки.
5. А.Н.Сахаров История России с древнейших времен до наших дней. Т 2. – М: Проспект, 2010, 720 с.
6. А.А. Левандовский История России XX-XXI века: учебник для 11 кл. М.: Просвещение, 2004
Дополнительные источники:
1. А.О. Чубарьян Отечественная история XX–XXI века. М.: Просвещение, 2005
2. Т.А. Корнева Нетрадиционные уроки История России XX в. 11 кл., Волгоград 2004
3. Н.Г.Георгиева, В.А.Георгиев, А.С.орлов История России: словарь-справочник: учебно-практич. Пособие. – Москва: Проспект, 2011. – 592 с.
4. Е.Н.Сорокина Трудные и дискуссионные вопросы изучения Истории России XX века., Волгоград, 2006
5. А.А.Данилов Методическое пособие 11 кл., М.: Просвещение, 2008 г.
6. Типовые тестовые задания по истории ЕГЭ 2010 г.
7. О.С.Сорок-Цюпа Мир в XXв.: учебник для 11 кл. М.: Просвещение, 1999г
Типовые тестовые задания для подготовки к экзамену по истории России Ростов н/Д, 2004 г
Интернет – ресурсы:http://www.pish.ru/ - Преподавание истории в школе; http://lichm.narod.ru/ - История России; http://www.istorya.ru/ - История России, Всемирная история, мировая история;http://www.hrono.ru/ -Хронос. Всемирная история в Интернете