Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для студ. сред. проф. образования. М., 2014.*

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: 2 ч.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М., 2015.

Ивашко М.И. История. (С древнейших времён до конца XVIII века): Учебное пособие (схемы, таблицы, комментарии). М., 2014.*

Самыгин П.С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И., Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. М., 2016.

Дополнительная литература:

Анисимов Е.В. Пётр Великий. Личность и реформы. СПб., 2009.

Ивашко М.И. История России IX-XXI вв. Обучающая программа. М., 2012.

История России в новейшее время. 1985-2009 гг./ под ред. Безбородова А.Б. М., 2011.

Карамзин Н.М. История государства российского. М., 2015.

Ключевский В.О. Краткий курс по русской истории. М., 2016.

Кузьмин А.Г. Крещение Руси. М., 2003.

Новейшая история Отечества: ХХ век/ Под. ред. Щагина Э.М. М., 2009.

Сёмин В.П. История: учебное пособие. М., 2015.

Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. М., 2015.

Шевелев В.Н. История для колледжей. Ростов н/Д., 2014.

Учебники и пособия в электронно-библиотечных системах.

IPRBOOKS: *

- Гаджиев К.С. и др. Новейшая история стран Европы и Америки. ХХ век. М., 2012.

- Бабаев Г.А. История России: учебное пособие. Саратов, 2012.

- Молокова Т.А., Гацунаев К.Н. и др. История: учебник. М., 2013.

- Поляк Г.Б. Всемирная история. Учебник. М., 2013.

- Трещёткина И.Г. Всемирная история в таблицах и схемах. СПб., 2013.

Znanium.com: *

- Анохина С.Л. Реформы в России XVIII-XX вв.: опыт и уроки. М., 2014.

- Денисов Ю.Н. Кто заказал монголо-татарское иго? М., 2008.

- Ибрагимов К.Х. Пётр Великий и правительствующий сенат. М., 2012.

- Толмачева Р.П. Цивилизация России: зарождение и развитие. М., 2013.

Мультимедийные средства и информационно-аналитические ресурсы.

CD – проекты:

-«Мировая историческая энциклопедия»;

- «Романовы»;

- «История Нового времени»;

- «История Отечества 882 – 1917»;

- «История России IX – XX вв. Обучающая программа»;

Интернет-ресурсы:

«Сайты по истории» в системах: Яндекс, Rambler, Google:

- Historik.ru: исторический портал;

- www.garant.ru – система «Гарант»: Законодательство с комментариями (основные международно-правовые документы);

- www.withhistory.com – Всемирная история;

- http: //www.istopya.ru / – Всемирная история и история России;

- http: // www.history.ru / hist.htm – История России;

- http:// rulers.narod.ru / - Всемирная история в лицах

- http:// lants.tellur.ru/historu/indeks.htm. - Отечественная история.

- http://histrf.ru/ - Федеральный портал «История РФ»

- http://www.magister.msk.ru/library/history/ - Классические работы русских историков (Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, Н.И. Костомаров, С.М. Соловьев, В.Н. Татищев, С.Ф. Платонов)

- http://rusarchives.ru/ - портал «Архивы России».

- http://www.museum.ru/ - Музеи России.

- http://www.shm.ru/# - Государственный исторический музей.

- http://bse.sci-lib.com/ - Большая советская энциклопедия

- http:// lants.tellur.ru/historu/indeks.htm. - Отечественная история.

- http://museumreforms.ru/library - электронная библиотека: Музей истории российских реформ им. П.А. Столыпина.

- http://www.vostlit.info/ - Средневековые исторические источники Запада и Востока.

- http://rus-biography.ru/ - Россия – автобиография. Документы об исторических событиях государства, которые написаны их участниками или современниками.

- http://www.warheroes.ru/ - Герои страны.

- http://www.bibliophika.ru/index.php - открытая электронная библиотека, созданная на основе оцифрованных фондов Государственной публичной исторической библиотеки России.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.

Общие положения.

Дисциплина изучается на протяжении двух семестров. Основным видом учебных занятий являются уроки с элементами лекций и уроки с элементами семинара, других практических занятий. В ходе уроков с элементами лекцийрассматриваются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, преподавателем даются рекомендации студентам для самостоятельной работы. Практические занятия проводятся в различных формах: семинар, практикум, игра, диспут и др. В ходе практических занятий формируются навыки самостоятельной работы студентов, развивается диалогическая речь.

Для успешного изучения дисциплины, студент должен внимательно слушать излагаемые преподавателями материалы, вести конспект лекций, словарь исторических категорий, папку с материалами подготовки к занятиям, изучать основную литературу, знакомиться с материалами дополнительной литературы, пользоваться проверенными «интернетовскими» сайтами.

Для контроля качества усвоение изученного материала в рамках текущего контроля проводятся опросы в устной и письменной форме на знание фактов, хронологии, понятийного аппарата, проводятся два рубежных контроля, а рамках промежуточной аттестации в конце года студенты сдают экзамен.

Наши рекомендации