Тема:Имидж как коммуникативный код.
Основная цель работы Пиарщика - создание, укрепления и развития имиджа организации или персоны с целью сохранения стабильности в обществе и эволюционного развития.(для государственный структур)
-с целью получения максимальной прибыли (для коммерческих организации)
-с целью выполнения ее миссии (не коммерческих организации)
репутация=имидж*на паблисити.
➕Имидж
Имидж-сложившиеся в массовом сознании имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.
два вида:
➕стихийный
1)фоновая или случайна информация
2)информация имеющая признаки сенсационности
3)слухи
4)личная встреча
➕целенаправленный
этапы создания целенаправленного имиджа:
1)Выявления стихийного имиджа (опросы общественного мнения)
2)определения потребностей
3)Конструирование модели имиджа в ответ потребностей целевых аудитории.
4)предъявления созданного имиджа нашей целевой аудитории
5)мониторинг степень приятия
6)корректировка модели в ответ на реакцию на эту модель и запросы потребности ЦА
7)Постоянный мониторинг общественного мнения и постоянная деятельность корректировка
➕Коммуникационные функции имиджа
1)идентификация или ассоциативное связь
2)идеализация
3)противопоставления
➕Составляющая имиджа
1)Средовый имидж
(здания, аудитория та среда функционирует объект)
2)габитарный имидж
(это особенности имиджа,в которых выражается в дресскоде, в составе студентов)
3)Вербальный (способы общения)
4)кинетический
➕способы создания легенды
1)пр легенда
2)особенности поведения
3)корпоративная миссия
➕основные ошибки при создании имиджа
1)не информированность субъекта о силе имиджа на ца
2)пренебрежением дресскодом избранным
3)пассивность
4)ложная скромность
5)сужения позиционирования
6)ньюфобия (боязнь всего нового)
7)измена самим себе
8)постоянный поиск одобрения у ца
9)черный pr
➕Паблисити
-Информация, которая привлекает внимание ца к объекту
-заинтересованное внимание публики к тому или иному объекту.
-деятельность по завоеванию и удержанию общественного заинтересованного внимания к тому или иному объекту.
➕Функции
-популяризация
-создания известности
-или действие, направленное на привлечение внимания
Цель паблисити
создания паблицитного капитала -капитал имиджевый или известности
➕Pr-технологии паблисти
-прямые
1)это поток пресс-релизов постоянно греть информационное поле
2)имиджевые статьи и интервью
3)PR-мероприятия
4)участие в тв или радио программах касающих проблем
5)введение авторских колонок в качестве экспертов престижных региональных и федеральных сми
7)личные встречи
8)различные презентации
9)участия в престижных, международных мероприятиях
10)членство, участия в работе ассоциациях
-косвенные
1)оперативное информирование о позитивных изменениях в деятельности
2)периодическое упоминание в различных престижных рейтингах
3)участие представителей организации в различных мероприятиях, которые напрямую с деятельностью организации не связано
4)распространения информации о проекте международного сотрудничества различных
5)распространения инфы через каналы не формального общения.
➕Репутация-приобретаемое общественная оценка мнение о качествах достоинствах и не достатка кого-либо или чего либо.
Представление о личности или об организации как субъекте определенной деятельности.
-Эмоциональное отношение
-доверие
-уверенность в положительном результате
1)оценка значения репутации, суждение
2)сравнительная оценка о сильных и слабых сторонах
3)выявление связи между отдельных и общими
4)репутация поддерживается через паблисити
➕Ошибки
1)не умения генерировать сильные информационные поводы.
2)не своевременное предоставление информации сми
3)приглашение к сотрудничеству не компетентных журналистов.
4)неверное определение целевой аудитории
5)отсутствия системы анализа и оценки публикации
6)неверное определение каналов коммуникации
7)не умения противостоять репутационным потерям во время кризисных ситуации .
➕Реклама (по котлеру)- Представляет собой не личные формы коммуникации, осуществляемые через по средством распространения информации
с четко указанным источником финансирования.
➕Закон о рекламы
реклама-это информация распространяемая любым способом в любой форме и с использованием любых средств, адресованное на определенную кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования формирования и поддержания интересов к нему и его продвижение на рынке.
➕Реклама- это прежде всего информация, которая распространяется любым способом, по любому каналу коммуникации с использовании любых средств, адресованное сказанное в законе к не определенным лиц.
➕для чего реклама
-привлечь внимание
-вызвать и поддержания интерес
-продвижение на рынке
(процесс рекламной коммуникации)
на стенах Вавилова,Египта(рекламирует качества)
Реклама зазывая, поддерживали интерес.
Одним из первых реклам дошедших до нас-египетский папирус(продажа раба)
начало 20 века
Реклама приобрела новые черты ,исп различные каналы. Реклама стала неотъемлемой частью жизнью.
Законодательная основа деят Рекламы
1-уровень(федеральный)
Закон о рекламе(13 марта
закон о СМИ 1991 г
иные федеральные законы
10 июля 1994 о защите потребителей о недобросовестной рекламы
17 дек 95 года о гарантии граждан на охрану здоровья и
правительство выпускает нормативные акты
➕объекты государственного регулирования рекламы
-рекламная деятельность в целом
-реклама товара определяющую потенциальную опасность для потребителей
-регулирование использованных обоснованных утверждений
-регул охрана авторских прав на рекламных идей и решения
-правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности
-регулирование рекламы направленное на детей и на отдельную группу населения
➕Общие предписания 1 глава о рекламе
-реклама достоверной и честной (не портить репут,не включать ложные сведения ложные)
-побуждать к жестокость, формировать негативное действие против людей не пользуешься ,призывать к противоправным действуя
- не должна подрывать авторитет к родителям у не совершенных летних детей
➕Государственное регулирование-Это комплекс законодательных, административных и эконом мер установленных гос-вом для обеспечения условия добросовестной конкуренции и предотвращения не до добросовестной конкуренции.
(это описание деятельности федеральной антимонопольной службы) 1-й уровень
2-й уровень
общественный контроль(каждый граждан может обратится фас )(90-х годах были созданы общественные организации РАРА, ассоциация рекламодателей России, рекламная ассоциация регионов. в 1995 был основан общественный совет по рекламе после был трансформирован рекламный совет России в 2000-х)
3-й уровень
саморегулирования рекламной деятельности (это вид, который осуществляется самими производителями продукта)
➕Этичность рекламы-это соответствие формы и содержания рекламной информации, а также условий порядка, времени и способы распространения соответствие общечеловеческими правилами этики.
➕основополагающие нормы этики рекламы
-законность рекламы
-честность (предупреждения о последствиях)
-корректность (соответствует к моралям и нравственности)
-достоверность
-безопасность ( нельзя рекламировать что заведомо может принести нанесения ущерба)
-бережное отношения к русскому языку(слова должны быть однозначности)
-запрет по дискриминацию граждан по уровню их материального достатка
➕признаки не этичной рекламы
- реклама которая содержит звуковую зрительную и текстовую нарушающая принципы морали нравственности а также обще принятые законы о морали и нравственности.
-порочит объекты искусство, мировое культурное достояние.
-реклама порочит физические особенности клиентов, какой-либо товар или чью-либо деятельность.
➕Запрещено в рекламе
- использование Лжи
-откровенных сцен нарушающие этические нормы
-упоминание сексуальных меньшинств а также дискриминация по гендорному, по национальному по любому признаку
-насильственное изменения традиции
➕документы Регулирующие этические нормы рекламы
-1937 г международный кодекс рекламной практики
- 2002 г создан российский рекламный кодекс на основе о законе рекламы
➕реклама решает след задачи
-информирование (формирование знания об услуге,о компании)
-увешивание(послед формирования предпочтения )
- убеждения покупателя совершить покупку
- поощрения фактов покупки
- напоминания поддерживания осведомлённости
➕Роли исполнения в рекламном обществе
-экономическая роль (способствует росту объему капиталовложение и кол во рабочих мест, поддержание конкуренцию, расширяет рынки сбыта и ца аудитории, содействует ускорение оборачиваемых средств)
-общественная роль рекламы(способствует созданию стандартных определенное мышления и поведения населения, порождает желания к высокой уровне жизни, ставит цель лучше и больше зарабатывать)
- Образовательная (в процессе появления и внедрения услуг нового уровня, способствует распространения знаний, внедрения новых технологий и знаний)
-эстетическая роль (чувства прекрасного, развивает эстетический вкус)
➕схема рекламного процесса
1)Рекламодатель(намеренно рекламирует собственные услуги)
2)рекламное агентство
3)средства и каналы распространения рекламы (вербальное не вербальное)
4)потребитель
➕структура
- Рекламный отдел состоит из групп специалистов отвечающие за определенные направление деятельности
1)занимающий подготовкой рекламного сообщения ( о чем, качества)
2) дизайнерские и художественные оформительские работы
3)группа производства рекламных материалов (
-следовательно-аналитическая группа (проводит фокус группы)
-группа размещения рекламы
➕Классификация рекламы
-по типу спонсора (инициатора рекламы, реклама от имени производителей
2)реклама от имени частных лиц
3)социальная реклама от имени общественной организации
4)реклама от гос-нных органах власти
5)политическая реклама от политических партии, деятелей
➕Инициаотры
-В зависимости по типу целевой аудитории
-реклама направленная на сферу бизнеса
-реклама на потребителя
➕в зависимости от территории
-локальная реклама
- региональная реклама (охват определенной часть страны)
- общенациональная реклама (охват страну)
-международная
-глобальная
➕По предметному признаку
-товарная реклама (формулирует спрос)
-престижная реклама (способствует имиджу)
-реклама идеи
-реклама личности
-реклама территории
➕Страт цели
-реклама формирующий спрос
-реклама стимулирующий спрос и сбыт
- способствующие позиционированию и пере позиционированию
➕по способу воздействия
-зрительная реклама (витрина, световая, печатная)
-слуховая
-зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка)
-зрительно- слуховая (видеоролики)
➕схема типичного отдела рекламу
-админ группа ( обеспечивающий управленческую деятельность)
- оперативная группа( 4 типа сотрудника:
1)сервисная группа
2)маркетинговая группа ( исследование рынка, медиа средств)
3)творческая служба (авторы текстов рекламных, художники)
4)производственная служба (организация физических реламных носителей,изготовления баннеров)исполнители
-наблюдательный совет(рук отделов рекламы, представители рекламодателя, принадлежит право решения)
➕сотрудники отделов рекламы
-контактор(ответ исполнитель проекта, координирует работу)
1)качества контактора:
2)профессионализм
3)умение организовывать работы
4)умение наладить деловые связи с заказчиком
способность профессиональные коммуникаторы
наличие эрудиции и хорошего вкуса
личная организованность
-копирайтер(кратко, емко и образно сформулировать о преимуществах товара)
какие пиар тексты: слоганы, заголовки, сценарии для ради и тв рекламы(создания уникального контента)
-арт директор(отвечает
за визуальный аспект, оформление)
-плановик или маркетолог(выявлять потребности, состояние рынка, эффективности применения различных рекламных средств)